Aston Martin: Сделано вручную

В вашей статье («АЦ» №1, 2011 г.) о заводе Aston Martin шла речь о том, что кузова для автомобилей делают вручную, причем из алюминия. Как это понимать?


Н. Дубов, г. Кременчуг

На Aston Martin из алюминиевого листа формуют кузовные детали для олдтаймеров прошлого века и новейшего One 77.

В производстве современных моделей легендарной английской марки на самом деле присутствует немалая доля ручного труда. Касается это в первую очередь навески оперения, сборки интерьеров, элементов отделки, монтажа агрегатов и т. п. Собственно кузов у большинства моделей сварен на роботизированном конвейере. При этом его детали действительно изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов, но не вручную, а методом штамповки, иногда – литья. Однако эксклюзивная модель One 77, выпущенная в количестве лишь 77 единиц, сделана иначе. Ее кузов сконструирован по подобию кольцевых болидов Ле-Мана и DTM. Несущая часть авто – карбоновый монокок, к которому крепятся все узлы ходовой части и силовой агрегат. Сверху собранное таким образом шасси укрывает легкая алюминиевая обшивка, которая в силу малотиражности модели изготавливается вручную. Именно алюминий – мягкий, податливый металл – позволяет достичь хорошего результата. Каждую наружную панель высококвалифицированный мастер многократно прокатывает на ручных вальцах, на глаз формуя поверхность необходимой кривизны. Так производили кузовные панели Aston Martin вплоть до середины прошлого столетия. Таким же способом сегодня делают новые детали для старых машин марки в случае их ремонта после ДТП.

Юрий Дацык, Игорь Широкун, Евгений Сокур
Фото Игоря Диденко и из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.