ASTON MARTIN: Крылья мечты

Рубрика «Автомобиль номера» не преследует цели рекламы конкретных автомобилей или конкретных дилеров фирм-автопроизводителей. Критериями, позволяющими какие-либо машине стать героем публикации в этой рубрике, являются ее индивидуальные достоинства и уникальные показатели по каким-либо характеристикам. Обязательными являются только два условия - автомобиль должен быть серийным (вне зависимости от величины серии) и находиться в настоящее время в производственной программе фирмы-изготовителя. Все остальное - плоды наших субъективных пристрастий.

Во всем есть свои идеалы. Свои пределы совершенства. Свои недосягаемые высоты и недостижимые вершины. Боги и Богини...

...И в автомобильном мире они тоже есть. Такие невероятные, фантастические, потрясающие, совершенные... и недоступные. Ведь мало кому посчастливится обладать таким Автомобилем. Именно с большой буквы. Может быть, дело в цене от трехсот тысяч американских долларов «там»? Может, в чем-то еще. Возможно в том, что на его фоне, например, Rolls Royce -обыкновенный ширпотреб. Простите, но это так. И не спорьте - все равно проиграете...

В маленьком городишке Нью-порт-Пэгнелл, затерянном среди лесов, полей и рек графства Бэкингем-шир, что находится на территории самого туманного в мире Альбиона, расположен один заводик, окутанный легендами и окруженный почитанием даже, наверное, сильнее, чем сам Букенгемский дворец. Хотя это даже не заводик, а так... мастерская - несколько маленьких цехов.

Основанная Лайонелом Мартином в 1913 году фирма Aston Martin с самого своего появления зарекомендовала себя как производитель надежных и неубиваемых автомобилей. Хотя качеством в Англии начала века мало кого можно было удивить. Кроме качества, машины этой марки выделялись подчеркнутой аристократичностью и элитарностью. Но и это на родине Jaguar или того же Rolls Royce не очень большая редкость. Победы в престижнейших европейских гонках также укрепляли имидж марки. Однако в ранг легенд Aston Martin возвело иное. И многие называют это везением. Автомобили с крылатой эмблемой сделали крылатым свое имя благодаря не только изначально заложенной в них исключительности, а еще и двум людям, оказавшимся в нужное время в нужном месте.

Первым был Девид Браун. Он не дал умереть фирме после второй мировой войны, вытащив ее из глубокого экономического кризиса. Его маркетинговый гений спас Aston Martin в нищете сороковых - начале пятидесятых. И именно в его честь в модельном ряду фирмы появились машины с буквами D и В в названии, выпускаемые по сей день. Уже седьмое поколение.

После этого Aston Martin - лакомый кусочек для миллионеров-энтузиастов - поменял много рук. Его хозяевами были и банки, и нефтяные компании, и страховые фирмы. Но никто не смог надолго удержать в своих руках крылья мечты - Aston Martin.

Вторым нужным человеком оказался не кто иной как самый известный Джеймс Бонд современности - Шон Коннери. С помощью великого актера в 1987 году Aston Martin стал собственностью Ford Motor Company, где пребывает и поныне. После этого с финансовыми кризисами было покончено раз и навсегда. Ford начал вовсю пользоваться славным именем Aston Martin в своих маркетинговых целях, а фирма из Ньюпорт-Пэгнелл продолжила производство совершенных автомобилей.

Хотя, как бы красиво все вышесказанное не звучало (это комплимент самому себе), история Aston Martin - небольшое достояние по сравнению с его современностью. Нет в мире другой фирмы, где автомобиль изготавливался бы с такой тщательностью и таким способом. Сейчас, в конце двадцатого века, все модели Aston Martin, за исключением лишь DB 7, не только собираются, но и изготавливаются практически полностью вручную! Да-да, вручную - здесь нет опечатки. И за год их изготавливается 100-110!

А происходит это таким образом. Из распиливаемых вручную (привыкайте к этому слову, оно будет встречаться в моем рассказе очень часто) стальных труб сваривают несущий каркас кузова. Затем седовласые джентльмены (деды которых, возможно, тоже работали в этих цехах) в течение нескольких недель на деревянных болванках выстукивают вручную (!) деревянными молоточками (которыми, возможно, также работали их деды) форму каждой кузовной детали из листов алюминия. Причем делают они это с полным осознанием того, что занимаются самым важным делом на Земле. Получившиеся заготовки долго и тщательно полируются напильником, естественно, тоже вручную. Отверстия под фары, дверные ручки и т. д. вырезаются ножовкой...

После того, как кузов полностью сварен и места соединения панелей отшлифованы (все вручную!), определить где стыки абсолютно невозможно. Кузов смотрится как изготовленный из цельного куска алюминия.

Примерно таким же «доисторическим» образом происходит сотворение (другое слово здесь не подходит) двигателя. Каждый мотор собирается только одним мастером, который по окончанию работы привинчивает на него табличку со своим именем. И нужно отметить, что силовые агрегаты Aston Martin являются одними из самых лучших в мире! Они, как минимум, не уступают Ferrari или Lamborghini ни мощностью, ни качеством.

Перед установкой собранного двигателя в кузов производится окраска последнего - в двенадцать слоев, с четырехкратным нанесением лака. Самый предпочитаемый цвет - темно-зеленый, официально называемый British Racing Green (Британский Гоночный Зеленый).

Внутренняя отделка и оборудование салонов Aston Martin также заслуживают отдельного рассказа. На этой фирме есть специальные работники, которые сами занимаются пошивом чехлов для сидений с мощной боковой поддержкой. Лишнее упоминать, что кожа, из которой шьют эти чехлы - только от Connolly, а деревянная отделка панелей салона действительно из натурального ореха либо чего-то еще, что пожелает клиент. Причем вся кожаная часть отделки салона состоит из кожи четырех цветов, которые выбираются и утверждаются самим покупателем. Та часть салона, на которой нет ни кожи, ни дерева, обтягивается очень дорогими шерстяными коврами Wilton. Багажник тоже. Понятно, что все делается вручную.

Уже готовый, то есть собранный, покрашенный и отделанный автомобиль выдерживает двадцать два часа водяной атаки в гидрокамере, а также семидесятимильный обкаточный пробег по беспощадному полигону в Милбруке. Может быть, поэтому из 12 000 машин, выпущенных за всю историю Aston Martin, 9 000 экземпляров все еще находятся в эксплуатации. Время сборки одного автомобиля - ровно 12 недель.

А Автомобиль этого номера - Aston Martin Vantage - самая дорогая и мощная модель производственной программы фирмы, состоящей, кстати, из трех моделей. 557-сильный, с двумя турбонаддувами и двумя же интеркулерами двигатель V8 объемом 5,341 литра делает это «чудовище» весом 2345 килограммов самым быстрым автомобилем с кузовом купе (четыре полноценных места, а не 2+2) в мире.

Теперь поподробнее. Звук двигателя похож на раскат грома. Красной зоны на тахометре нет вообще. Обороты набираются с такой скоростью, что просто невозможно было бы уследить, когда стрелка тахометра подберется к красной зоне, опять же, если б эта красная зона была. Несколько коротких секунд - и стрелка зашкаливает. А шкала проградуирована до семи тысяч. Цифры 745 в характеристике крутящего момента вообще лишают надобности делать какие-либо комментарии. Разве что для сравнения скажу, что у Lamborghini Diablo с 640-сильным двенадцатицилиндровым безнаддувным двигателем объемом 5,707 литра величина крутящего момента равна 630 Нм. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает у Vantage 4,6 секунды, максимальная скорость равна 300 км/ч. И хотя вся, машина рассчитана на безумную роскошь, огромные вентилируемые тормозные диски от аэрокосмической фирмы Lockheed в аспекте вышесказанного роскошью не кажутся, а скорее объективной необходимостью для создания безопасности движения. Кто до сих пор не понял насколько это резвая машинка, сообщаю, что покупателю Aston Martin Vantage обязательно предлагается пройти двухдневный вводный курс экстремального вождения на гоночном кольце в Вествуде. Самое интересное, что обладая такими техническими характеристиками, Vantage - не трясучее купе вроде Ferrari, а очень комфортабельное в движении транспортное средство. Подвеска не заставляет водителя подпрыгивать вместе с машиной при наезде на каждую брошенную на дороге спичку, наоборот, по мягкости и плавности хода Aston Martin Vantage может успешно конкурировать с Mercedes Benz или Rolls Royce. Однако подвеска, будучи довольно мягкой, не дает автомобилю возможности крениться в поворотах и пугать Его Величество Покупателя перспективой содрать свешенный за борт локоть об асфальт. Хотя тем, кому хочется потрястись на дорожных трещинах, предлагается возможность заказать более жесткую подвеску. Правда, мало кто этим пользуется. Уж сильно хорош «мягкий» вариант. Да и негоже крыльям мечты трястись на дороге.

 Aston Martin Vantage Кузов Тип коробчатая рама Количество дверей/мест 2/4 Двигатель Тип бензиновый, с двумя турбо нагнетателями Рабочий объем (см. куб.) 5341 Число, расположение цилиндров V8 Мощность кВт/ л. с./об./мин 410/557/6500 Давление турбонагнетателя (Бар) 0,7 Момент (Нм /об./мин) 745/4000 Трансмиссия Привод задний Коробка передач 6-ступенчатая механическая Колеса Шины 285/45 ZR18 Размеры/вес Длина (мм) 4745 Ширина (мм) 1954 Высота (мм) 1230 Полная масса (кг) 2345 Динамические характеристики Макс, скорость (км/ч) 300 Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6

Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.