Cadillac Provoq: Удачная провокация

Компания General Motors немало усилий и средств вкладывает в разработку силовых установок на альтернативных источниках энергии. На подобные исследования тратятся сотни миллиардов долларов. Очередной успех американских инженеров – концептуальный «водородный» Cadillac Provoq. 

Машина выполнена в фирменном стиле, выглядит она агрессивно и динамично. Можно с уверенностью сказать, что по внешности кроссовера легко определить, каким будет преемник нынешней модели SRX.

Водителю не придется вспоминать, с какой стороны находятся разъемы для зарядки – они спрятаны в обоих передних крыльях. Солнечная батарея в крыше обеспечивает дополнительное «питание» бортовой электросети.

Салон Provoq вмещает водителя и четырех пассажиров. Для отделки используются высококачественная кожа и хромированные элементы декора. На приборной панели установлен ЖК-дисплей, отображающий необходимую информацию, в том числе о зарядке водородных баков. Между передними креслами расположена широкая центральная консоль с отделением для мелочей и USB-разъемами для подключения дополнительных электронных устройств. Также здесь есть держатель для мобильного телефона со встроенной функцией Bluetooth и подзарядкой.

Интересные особенности концепта – интегрированная в крышу солнечная батарея, электромеханическая тормозная система и активная облицовка радиатора, жалюзи которой закрываются на высоких скоростях, улучшая аэродинамику, и открываются на малых скоростях для более эффективного охлаждения топливных элементов. Также для лучшей аэродинамики днище машины закрыто специальными панелями.

Короткие передние и задние свесы, а также большие 21-дюймовые колесные диски призваны обеспечить машине хорошую проходимость за пределами асфальтированных дорог. Шины для концепта специально разработаны компанией Michelin и используют технологию Green-X, снижающую сопротивление качению.

На одной заправке водородных баков 1 (по 3 кг водорода в каждом) Provoq может преодолеть 482 км, из которых 450 км обеспечат баки с водородом, а еще 32 км – аккумуляторы. Водород поступает к топливным ячейкам 2, в которых происходит химическая реакция соединения водорода с воздухом. В результате выделяется электроэнергия для питания 88-киловаттного мотора. Литий-ионные аккумуляторы 3 имеют энергоемкость 9 кВт/ч. Электричество от топливных элементов распределяется между расположенным впереди электромотором 4 мощностью 70 кВт и двумя задними 40-киловаттными мотор-колесами 5, обеспечивающими машине полный привод.


 Cadillac Provoq Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4580/1850/1703 База, мм 2906 Колея передн./задн., мм 1639/1639 Двигатель Тип 3 электромотора + батарея топливных элементов + литий­ионный аккумулятор Трансмиссия Тип привода полный КП бесступ. вариатор Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электро Шины 255/60 R21

Сергей Иванов
Фото Cadillac

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.