CADILLAC Seville: «Американский автомобиль — это второй дом»

Корреспондент: …Почему американцы так любят свои автомобили? Почему их машины не похожи ни на европейские, ни на азиатские?
Станислав Щербина: Машина для жителя США — второй дом. Поэтому она большая, просторная внутри и надежная. Эти автомобили созданы для того, чтобы легко преодолевать большие расстояния: американец должен не имея проблем сесть в машину на Аляске, а выйти в Калифорнии. А благодаря большому объему двигателя очень высок уровень безопасности автомобиля. Такой машине подвластен мгновенный рывок с места и почти мгновенное торможение в экстремальных ситуациях, и, конечно же, это мощь и огромный моторесурс.

Так или примерно так начался наш разговор с президентом СП «Дженерал Моторс Украина» — официального представительства концерна General Motors в нашей стране — Станиславом Щербиной. И хотя запланированной темой интервью были автомобили производства концерна GM, беседовали мы не только об этом.

— Станислав Владимирович, почему американских машин, несмотря на их качество, надежность и мощь, все же не так много в Украине?

— Дело в том, что американский автомобиль нигде в мире не считается дорогим. Но в нашей стране «американцы» находятся в разных «весовых» категориях с «европейцами». Проблема — в системе налогообложения. Налоги на ввозимый автомобиль у нас напрямую зависят от объема силового агрегата. А американские машины, как я уже сказал, отличаются от европейских достаточно большим объемом двигателя. В итоге цена из доступной становится высокой, и позволить себе удовольствие иметь такой автомобиль может далеко не каждый. Думаю, бюджет страны от такого положения вещей только проигрывает.

— Может быть, дело еще и в нехватке сервисных станций и запчастей?

— К сожалению, сервисных станций, особенно «кустарных», сейчас больше чем нужно. Там люди, имеющие смутное представление о такой высокотехнологичной конструкции как, к примеру, Chеvrolet, используя сомнительные инструменты, быстро отремонтируют ваш автомобиль, и не исключено, что по довольно низкой цене. Но подобная практика порочна, и в мире от нее постепенно отказываются. Например, в США, Германии и других высокоразвитых странах категорически запрещено ремонтировать автомобили людям, не имеющим на это лицензии. А у нас сегодня многие авторемонтники даже не имеют диплома о соответствующем образовании. Человек без диплома, скажем, зубного врача никогда не будет допущен к врачебной практике, и это контролируется государством, а к автомобилю, непрофессиональный ремонт которого может стать причиной смерти нескольких или даже нескольких десятков человек, у нас имеют доступ все желающие.

То же касается и запчастей. Сегодня в Киеве можно купить, к примеру, тормозные колодки к Chevrolet, стоимость которых в два раза ниже той, по которой их отпускает нам непосредственно завод-изготовитель. Естественно, говорить о качестве в данном случае не приходится. Колодки будут существенно отличаться от разработанных конструкторами GM и произведенных на предприятиях концерна с учетом всех технологических требований. Но наш человек зачастую ищет запчасти подешевле, идя сознательно на нарушение технологической дисциплины. Такие «чужеродные» колодки, попадая в автомобиль, будут разрушающе действовать на остальные его агрегаты и узлы. Сам же автомобиль становится потенциально опасным на дороге.

— Но выход из сложившейся ситуации все же есть?

— Думаю, да. Сегодня Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров готовит предложение о введении единой карточки технического обслуживания. Человек, занимающийся ремонтом автомобиля и ставящий свою подпись в таком документе, должен будет нести уголовную ответственность за выполнение работ, особенно связанных с узлами и агрегатами, которые отвечают за безопасность движения автомобиля (тормозная система, рулевое управление и т.д.). Регистрация же ввезенных в страну машин должна будет осуществляться только после того, как владелец получит экспертную оценку технического состояния своего транспортного средства. Если такая система будет введена, услуги «кустарных» СТО и коммерсантов, продающих запчасти или машины сомнительного качества, станут не нужны. Думаю, снизится и уровень аварийности на дорогах. Ведь создавший аварийную ситуацию водитель тоже будет нести ответственность за не пройденное вовремя техническое обслуживание.

— И все же альтернатива «кустарщине» на сегодня уже имеется?

— К счастью, да. Сегодня официальные дилеры, такие как «Дженерал Моторс Украина», имеют и сервисные центры с высокопрофессиональным персоналом, и оригинальные запчасти. Все наши специалисты прошли обучение непосредственно в учебных центрах GM (такой центр открыт сейчас в Москве). Один час занятий там стоит $120. Минимальная программа одного курса — 40 часов. По окончании обучения каждый из специалистов получил диплом, дающий право на ремонт какого-то определенного узла или агрегата в любой стране мира. И если, к примеру, один из сотрудников центра прошел курс по ремонту тормозной системы GM, а также бортовых компьютеров, то он уже не будет заниматься автоматической коробкой передач. Для этого есть другой работник, специализирующийся именно по этому агрегату. Хотя, в общем, и первый и второй справились бы с подобным ремонтом.

Процесс обучения длится постоянно. Каждый из наших инженеров время от времени проходит всевозможные тренинги по повышению квалификации. Ведь чтобы предоставлять качественные услуги, мы должны быть в курсе всех новых технологий GM. На сегодня у нас уже есть люди, имеющие по 8-9 сертификатов. К тому же в их распоряжении — склад, содержащий оригинальные запасные части GM более чем на $5 млн. Такая работа уже дает право на существование сервисной станции.

— Говорят, «Дженерал Моторс Украина»... производит грузовики?

— Да, на сегодня одной из главных наших целей является производство. Мы к этому шли с 1993 года. Украина уже давно нуждается в качественном и надежном грузовике. При этом он должен быть сравнительно небольшим по размерам и удовлетворять потребности в городских и междугородных перевозках. Мы уже выпустили первую партию. Это — грузовики класса Cutaway, марки Chevrolet, грузоподъемностью от 1 до 6 тонн. GM поставляет для них шасси и кабину, а мы производим кузов. Причем разновидностей кузовов может быть множество. Это не только грузовики, а и автобусы на 20-30 мест, машины скорой помощи, машины для телевидения и тому подобное. Хотелось бы рассказать об этом подробнее. Думаю, это будет темой нашего следующего разговора.

Доктор философии, кандидат экономических наук, президент СП «Дженерал Моторс Украина» Станислав Щербина

Человеческий фактор был и остается одним из главных условий успеха любого предприятия. Судя по тому, как поставлена работа в «Дженерал Моторс Украина», концерн GM не случайно выбрал руководителем своего представительства у нас в стране именно Станислава Щербину. И хотя Станислав Владимирович с большим удовольствием говорил о работе, а не о себе, выведать кое-что о нем самом нам все же удалось.

Как он сам признается, вся его жизнь связана с автомобилями. Он работал в Министерстве транспорта, где занимался вопросами охраны труда и безопасности движения. Какое-то время преподавал в автошколе. Тогда студенты стояли в очередь на обучение именно к нему.

Станислав Владимирович был одним из создателей первого в Украине проекта по продаже импортных автомобилей компании «Mazda». Участвовал в организации официального представительства компании «Suzuki» в Украине. В постперестроечные годы, когда зарубежные партнеры с опаской относились и к зарождающемуся украинскому бизнесу, и к самим украинским бизнесменам, Станислав Щербина уже имел огромный вес в мире автобизнеса. Об этом говорит тот факт, что только его участие в подписании договора об организации дилерского центра «Suzuki» было признано японской стороной гарантом сделки.

С тех пор как Станислав Владимирович получил предложение от GM, всего себя он посвящает развитию и продвижению атомобилей этого концерна на наш рынок.

Побеждать он научился еще в детстве. Занявшись в ранней юности акробатикой, за короткое время стал мастером спорта, чемпионом Украины, а впоследствии и членом сборной СССР по этому виду спорта. Долгое время был вице-президентом Федерации акробатики.

В своем напряженном графике он по-прежнему находит время для научной деятельности. В планах на ближайшее будущее — защита докторской диссертации по экономике.

Станислав Щербина является членом торговой палаты США в Украине.

Время от времени читает лекции в Киево-Могилянской Академии.

В краткие периоды отдыха выезжает с друзьями на охоту или играет в теннис. Любит читать. На книжной полке в его кабинете стоят произведения Ницше, Фрейда, Камю.

О врагах говорит, что их нужно давить… в объятиях.


 Справка

СП «Дженерал Моторс Украина» открыто в 1993 году. На сегодняшний день в салоне СП можно приобрести автомобили марок Chevrolet, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Buick и др. В зависимости от модели автомобили имеют гарантию либо 2 года или 100 тыс. км пробега, либо 3 года без ограничения пробега. Если выбранный покупателем автомобиль в данный момент отсутствует на киевском складе, он будет доставлен со складов в Европе в течение14 дней. Эксклюзивные модели, а также модели «под заказ» в любой комплектации доставляются из США в течение 60-90 дней.

Беседу вела Светлана Скрипка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.