Эволюция Audi А6

Все дело - во времени. У частных предпринимателей и топ-менеджеров - основных покупателей модели А6 по мнению маркетологов Audi - его всегда не хватает. Автомобили нового поколения позволяют домчаться до нужного места еще быстрее, чем их предшественники. Но главное заключается, пожалуй, в том, что теперь это удастся сделать с большим комфортом. А6 дает возможность просто отдохнуть за рулем, или, напротив, отвлечься от текущих дел, переключившись на активное вождение, а если необходимо - решить неотложные вопросы по "громкой связи", не выпуская из рук баранку. Машина оборудована настолько хорошо, что позволяет говорить о новых стандартах в бизнес-классе.

Погоня за временем, точнее - стремление вместить как можно больше дел в единицу времени оправдано, однако, не всегда. Например, одного светового дня для знакомства со столь важной, я бы сказал - этапной моделью в гамме Audi было явно недостаточно. Прилетев к полудню в аэропорт Милана и незамедлительно оседлав подготовленные к тесту машины, журналисты вынуждены были потратить время на пробки, затем - на обед и короткий брифинг, а потом буквально метаться вокруг живописного озера в поисках хоть сколько-нибудь подходящего для съемок места, и при этом успевать пересаживаться с одной версии на другую. В итоге - о том, чтобы как следует прочувствовать автомобиль, да еще во всех его ипостасях, не могло быть и речи. Поэтому корректно будет говорить лишь о первых впечатлениях. И главное из них: на рынок вышла машина, которую с предыдущей А6 связывает очень немногое. Разве что название и определенная преемственность во внешнем дизайне. Что касается таких понятий, как поведение на дороге, уровень оснащения и уровень комфорта для водителя, переднего и задних пассажиров, разница настолько существенна, что не заметить ее нельзя.

Ужин с дизайнером

Милейшего человека под именем Стефан и труднопроизносимой фамилией Лангевельпотт, дизайнера по экстерьеру, я, наверное, поначалу обидел. Сказав, что новая А6 внешне слишком напоминает одновременно и А8, и свою предшественницу, чтобы можно было говорить о ее безусловном своеобразии. Что, впрочем, само по себе ни плохо и ни хорошо, а является просто фактом. Да, автомобиль стал длиннее на 120 мм (колесная база увеличена на 83 мм), шире на 45 мм (колея раздалась на целых 49 мм) и выше на 12 мм. Конечно, я заметил, что линия крыши весьма напоминает купе (что лучшим образом сказалось на аэродинамике, Cd = 0,28). Подштамповки на передке? Да, свежо. А вот одетая в хром трапециевидная решетка радиатора - это "привет от А8", задние фонари - тоже знакомые "фамильные ценности". И тут Стефан достал "случайно" оказавшийся у него под рукой альбом…

А беседа наша затеялась, стоит заметить, за ужином, сразу после лихорадочного тест-драйва. Когда мне еще не давала покоя мысль, что сделать в тот день удалось меньше, чем хотелось бы. Но по мере того, как дизайнер раскрывал фирменные "секреты", а официанты подливали весьма неплохое тосканское, я проникался уверенностью, что четыре с половиной года, отведенные на создание новой А6, потрачены отнюдь не зря. И в самом деле - разве можно не залюбоваться этими чистыми линиями? Нельзя. А изящно сужающаяся к носу и к корме линия днища, а венчающий багажник выступ-спойлер - разве все это не подчеркивает стремительность модели? Подчеркивает. Машина выглядит одновременно солидно и спортивно - разве не так? Именно так!

В общем, к дежюстиву в баре отеля, около полуночи, после содержательного разговора о восхитительном итальянском дизайне вообще, и о таланте Вальтера де Сильвы, нового шефа дизайн-центра Audi, в частности, мы пришли к консенсусу. Окончательно решив, что эволюционный путь развития, пожалуй, предпочтительнее революционного, а преемственность в архитектуре кузова, узнаваемость бренда дорогого стоят. Под занавес Стефан записал в блокнот особенно понравившуюся ему фразу "новое - это хорошо забытое старое", и мы расстались в твердом убеждении, что при желании общий английский язык, даже если он "хромает", найти можно всегда.

Вернемся, однако, в день. Тем более что интерьер лучше рассматривать при свете Солнца. Чтобы понять, что внутреннее устройство новой А6 отличается от предшествующей модели, как компьютер от калькулятора, никаких пояснений специалиста и не требуется, все видно невооруженным взглядом. Салон переработан кардинально, и совершенно очевидно, что вдохновили его авторов идеи, воплощенные в убранстве новой А8. С флагманской модели в А6 перекочевала и система MMI, с помощью которой можно управлять всем бортовым оборудованием - от навигации на основе DVD и климатической установки, до Bose Surround Sound и подогрева передних сидений. Пользоваться MMI легко, предварительно изучать инструкцию не обязательно. Основные "разделы" меню вынесены на отдельные кнопки, расположенные по обе стороны от джойстика. Нажимаешь, к примеру, кнопку с надписью "NAV" - и навигация к твоим услугам. Тут же на 6,5-дюймовом монохромном (в базовой комплектации) или на 7-дюймовом цветном дисплее появляется соответствующая картинка. Все просто и понятно.

Сама центральная консоль широка, как доска для виндсерфинга, и выглядит весьма респектабельно, в особенности если отделана деревом. Примечательно, что консоль и панель приборов воспринимаются как единый элемент, этакий большой пульт управления автомобилем. По форме этот элемент напоминает ту же трапецию, что и решетка радиатора спереди. Причем та же форма повторяется в центральной части рулевого колеса. И выглядит такое повторение вовсе не навязчиво, а, напротив, вполне гармонично. Снизу консоль "уходит" под подлокотник между сиденьями, в котором, разумеется, есть отсек. Верхняя ее часть слегка развернута в сторону водителя. В целом расположение приборов и органов управления, огромные круглые шкалы тахометра и спидометра - все настраивает на спортивный лад. К эргономике рабочего места водителя, по моему мнению, не должно возникнуть никаких претензий.

Поездка с песней

Тот самый светлый салон достался на первой же машине, в аэропорту. Это была самая мощная версия с 4,2-литровым V8 под капотом. Кстати говоря, все двигатели для А6, по утверждению представителя компании, - новые. "И не надо сравнивать тот же V8 с аналогичным на автомобилях предыдущего поколения, - заметил моторист Audi. - Новый мощнее, выдает 335 сил". Но я так понимаю, что с этим силовым агрегатом совсем недавно уже встречался на VW Phaeton Long. Правда, мотор от Audi достигает максимальной мощности при 6600 оборотах в минуту (согласно Technical Data), а от VW - при 6500. Но это уже сущие мелочи, главное, что он дарит автомобилю потрясающую динамику, и гарантирует подхват практически с любой скорости, пока не сработает электронный ограничитель.

А звук! Вот его-то я и называю "песней", за которую не грех и доплатить. Впрочем, мелодией настроенного выхлопа мы с коллегой наслаждались недолго: 10 минут, пока не уперлись в хвост пробки, потом ползли с полчаса, развлекаясь с MMI, и еще минут 15, пока не доехали до замка, где нас ждали обед и другие версии А6. Однако и в ходе этих коротких, но стремительных бросков, многое стало ясно. Например, что 6-ступенчатый "автомат", особенно в режиме Sport, обеспечивает отличную отзывчивость педали акселератора и честно "раскручивает" двигатель на каждой передаче до красной зоны на тахометре. (Для А6, кроме того, будут предлагаться 6-ступенчатая "механика" и 7-диапазонный multitronic - бесступенчатый вариатор, также дающий возможность механического выбора "передач"). Что автомобиль на высоких скоростях демонстрирует отличную устойчивость. Лишь одно замечание коллеги, находившегося во время первого пробега за рулем, меня несколько смутило. В пологом повороте он вдруг сказал, что "не очень хорошо чувствует машину". И добавил: "Может, дело в сервотронике?" Возможно, хотя система рулевого управления под названием Servotronic как раз и призвана обеспечить "обратную связь", наливая баранку "свинцом" с ростом скорости. А на стрелка спидометра в тот момент, надо сказать, находилась на отметке "210". В общем, следовало все это почувствовать самому, и такая возможность очень скоро представилась. Сразу скажу: ни малейшей "неадекватности" в поведении автомобиля лично я не ощутил. Вполне вероятно, что дело - в различных комплектациях. К слову, Audi предлагает А6 и со спортивным пакетом, с уменьшенным на 20 мм клиренсом, более жесткой подвеской и 18-дюймовыми колесами.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.