Audi S4

Скромный синий универсал поджидал нас на паркинге, втиснувшись промеж "Audi TT" и "Porsche Boxster". Между этими двумя броскими спорткарами новый "S4" смотрелся, как сонный бюргер среди подтянутых десантников в парадной форме. Даже не подумаешь, что он запросто разделается с обоими под орех, будь то автобан или извилистая деревенская дорожка. Еще бы! Ведь спецы "Audi" умудрились уместить под капот компактной "А4" громадный мотор V8. Так появился на свет "Audi S4", который предлагается с кузовами седан и универсал. Не столько спорткар, сколько быстроходный автомобиль на каждый день.

...Машина мягко взяла с места и покатилась к выезду с паркинга. Только после того как я остановился перед шлагбаумом оплаты и перевел рычаг шестискоростной механической КПП на "нейтраль", до меня дошло, что по невнимательности заставил "S4" тронуться с третьей передачи. Универсал сделал это легко и непринужденно - как с первой!

Да, самое поразительное в этом автомобиле не мощность, которая достигает 344 сил, а неиссякаемая тяга. Просто нет таких условий, при которых водитель испытывает недостаток крутящего момента. Его всегда много. Вот ситуация, которая для любого другого автомобиля была бы "издевательством", но только не для "Audi S4"...

Подъем. Скорость 30 км/ч. Включена высшая шестая передача. На тахометре 900 об/мин. Мягко "поглаживаю" акселератор, и автомобиль начинает уверенно ускоряться. С оборотов холостого хода! Тем временем темп нарастает неумолимо. Даже не собираясь переключаться, прописываю изгибы развязки, выбираюсь на автобан, и вскоре машина достигает максимальных 250 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель. Ехать на одной только высшей передаче, начиная от 30 км/ч и заканчивая 250, - на подобное способен лишь легкий и компактный автомобиль, снабженный могучим V8. К слову, никто из конкурентов "S4" не располагает таким мотором. Для флагманских версий "трешки" BMW, "Мерседеса" С-класса и "Jaguar X-Type" предлагаются максимум шестицилиндровые двигатели.

Правда, чтобы уместить громадный мотор под капот небольшой "четверки", пришлось слегка перекроить механизмы. В результате его длина составляет менее полуметра - ни один из автопроизводителей, выступающих на европейском рынке, не может похвастаться столь миниатюрным V8.

Управляемость - в норме

Раньше использование таких больших двигателей на компактных люкс-моделях было прерогативой тюнинговых ателье. Так, фирма "Brabus" устанавливала V8 под капот С-класса, а компания "Alpina" монтировала "восьмерку" под капот "трешки" BMW. На альпиновском творении мне довелось прокатиться пару лет назад. Слов нет, отличный автомобиль - мощный и быстрый, но чисто магистральный. Его стихия - прямые шоссе, но никак не извилистые трассы. Большой V8 настолько перетяжелил нос легкого "Биммера" третьей серии, что проходить на пределе, скажем, S-образный поворот, когда надо быстро "переложить" автомобиль из стороны в сторону, становилось делом весьма сложным и небезопасным.

Разумеется, заводской "Audi S4" - не чета специфичным тюнинговым моделям. Однако от него я тоже ожидал похожих проблем с управляемостью, пусть даже в более легкой форме. И ошибся! Лихие изгибы "серпантина" в предгорьях Австрийских Альп машина прописывала безукоризненно. Создателям "S4" удалось добиться вполне нормальной развесовки. Автомобиль быстро повиновался рулю в S-образных виражах, не стремился соскальзывать с траектории передними колесами - словом, я не заметил ничего, что могло оказаться следствием перетяжеленного носа. Как выяснилось позже, спецы "Audi" провели целый комплекс работ по облегчению мотора. В результате V8 оказался не тяжелее, чем V6 с турбонаддувом, который использовался на "S4" прошлого поколения! Даже инженерам, проектировавшим клапаны, были установлены строгие границы, касающиеся массы этих деталей. А все вместе взятое опять же способствовало повышению крутящего момента. Максимальные 410 Нм достигаются при 3.500 об/мин. Но больше поражает другая цифра: 300 Нм всего при 1.100 об/мин. Неудивительно, что "S4" спокойно едет на оборотах холостого хода.

Пока модель продается только с механической КПП. Во второй половине 2003 года в салонах дилеров появится "S4", снабженная "автоматом". Это будет специальная спортивная коробка с возможностью переключения передач вручную. Причем не кнопками, как на обычных "Audi", а широкими подрулевыми переключателями-"лопатками". Это эргономичное решение взято от гоночных "Audi R8", неоднократно побеждавших за последние годы в Ле-Мане.

Вообще, в "Audi S4" имеется немало элементов, так или иначе связанных со спортивной славой марки. Например, одно из немногих внешних отличий от обычных "А4" - это колесные диски "Avus" особого дизайна, названные в честь легендарного гоночного кольца в Германии, где "Ауто Унионы" - далекие предки современных "Audi" - громили в гонках конкурентов. Снаружи "S4" можно также узнать по широким спойлерам, протянувшимся вдоль порогов. Их работа ощущается, когда скорость переваливает за 200 и машина буквально прилипает к асфальту, словно из под нее выкачали воздух.

Подвеска "S4" чуть ниже по сравнению с обычными "четверками". В нее имплантированы иные пружины, особые амортизаторы и другие стабилизаторы поперечной устойчивости, препятствующие кренам на поворотах. Однако в шасси нет спорткаровской тряскости. Оно вполне комфортно, даже если качество асфальта оставляет желать лучшего. Сотрудники "Audi" вообще подчеркивают, что разработчики не стремились создать спортивную подвеску. Предлагается другой термин - динамичное шасси. Цепкое и устойчивое, но без потери комфорта.

Похожей философии следовали и создатели рулевого управления. Оно достаточно жесткое на сравнительно малых скоростях (это хорошо ощущалось, когда мы мчались по горному серпантину), однако на магистрали руль заметно "распускается". Он становится менее острым, машина не стремится рыскать от случайных движений. "Audi S4" даже прощал мою дурную привычку держать руль одной рукой, хотя скорость порой зашкаливала за 200. Ни один спорткар не простит такой фамильярности. Да и не следует воспринимать эту машину как спортивную, пусть даже она способна выстреливать до 100 км/ч всего за 5,6 секунды. "Audi S4" - очень мощный и очень быстроходный автомобиль на каждый день.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.