История Ауди

"Генеалогическое древо" Audi чрезвычайно ветвистое, а история фирмы крайне запутана. Достоверно известно, впрочем, что у истоков компании стоял талантливый конструктор и промышленник Август Хорх.

Horch - как это будет по-латыни?

В 1899 году он создал фирму и начал выпускать автомобили, носившие его имя. В 1909 году своенравный Хорх поссорился со своими партнерами и вышел из дела. Он создал компанию Horch Automobil-Werke GmbH. Это немедленно вызвало протест со стороны его бывших партнеров из фирмы A. Horch & Cie. Motorwagen-Werke AG. В результате имперский суд Германии запретил использовать Хорху его фамилию в названии автомобильной компании. «Нам не разрешили торговать под маркой «Август Хорх», хотя это было мое собственное имя, - пишет в своих воспоминаниях автомобильный конструктор. - Мы немедленно собрались на квартире одного из моих компаньонов, Франца Фикенчера, и решили не расходиться, пока не придумаем нового названия. Один из сыновей Франца тихо сидел в углу и с любопытством прислушивался к нашей жаркой дискуссии. Затем он внезапно повернулся к отцу и пылко произнес: «Папа, почему бы не назвать компанию Audi вместо Horch?» Эта блестящая идея лишила всех нас дара речи и привела в полный восторг». Audi на латыни означает то же, что Horch по-немецки: «слушай».

В 1915 году Audi была преобразована в акционерное общество. А в 1932-м четыре германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union AG. Фирменным знаком Auto Union стали четыре переплетенных серебряных кольца, означавших нерушимость нового союза. Каждая из четырех фирм в пределах концерна была ответственна за свой сегмент рынка: DKW выпускала мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer - автомобили среднего класса; Audi - автомобили верхнего сегмента среднего класса; Horch - автомобили представительского класса.

К 1939 году концерн завоевал 25% германского рынка автомобилей. Машины марки Horch особо полюбились верхушке Третьего рейха. Именно поэтому после победы союзники запретили использование этой марки. Audi повезло больше: ее модели выходили небольшими партиями, они пользовались популярностью в основном у артистической богемы и не несли на себе «идеологической печати» фашизма.

20 лет небытия

После войны город Цвиккау, где располагались штаб-квартира и завод Audi, был занят советскими войсками. Завод Audi был национализирован, и впоследствии на нем выпускались печально известные гэдээровские автомобили Trabant. Август Хорх бежал на территорию, оккупированную американцами и англичанами, и вплоть до своей смерти в 1951 году помогал восстанавливать компанию Auto Union в Ингольштадте. Марка Audi временно прекратила свое существование.

После войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. В 1958 году Auto Union перешла под контроль Daimler Benz, а в 1964-м 50,3% акций приобрела компания Volkswagen. Сама же марка Audi возродилась лишь в 1965 году - на Франкфуртском автосалоне была представлена переднеприводная Audi 1700. В 1966-м начали выпускаться Audi Super 90, Audi 75, Audi 80 и Audi 60 различных мощностей. Это были автомобили для «простых немцев». Они не отличались ни роскошью, ни интересными техническими решениями. Любопытная деталь: на заводе в Ингольдштадте, где сегодня располагается основное производство Audi, на рубеже 1960 - 1970-х выпускался демократичный VW-жук.

В 1969 году Audi слилась с другой автомобильной компанией - NSU. После слияния 59,9% акций предприятия принадлежали Volkswagen. И лишь в 1985 году Volkswagen переименовал Auto Union в Audi AG.

Автомобильный Леонардо

Своим новым рождением марка Audi обязана Фердинанду Пиху, внуку знаменитого Фердинанда Порше. Талантливый конструктор, Пих в 1974 году возглавил отдел перспективных разработок компании Audi. Именно он начал работу по созданию полноприводных легковых автомобилей Audi. В этих машинах мощь мотора в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси автомобиля -переднюю и заднюю - в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колес крутящий момент «перебрасывался» на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора. Чуть позже Пих принялся с энтузиазмом использовать алюминий в производстве автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя.

Впрочем, таланты Фердинанда Пиха не ограничивались техникой - не менее смелые решения он принимал и в сфере маркетинга. В частности, Пих убедил коллег в том, что компания Audi нуждается в смене позиции на рынке. Для того чтобы в полной мере представить публике преимущества автомобилей с полным приводом, Audi начала участвовать в чемпионате мира по ралли. Победы в этом соревновании в 1983 - 1984 годах позволили доработать конструкцию полного привода для установки на серийных автомобилях и, что не менее важно, сформировали у потенциальных покупателей отношение к Audi как к марке-победителю. Это был первый шаг на пути освобождения от имиджа «народного автомобиля».

Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. В Ингольштадте поняли, что quattro не просто технический термин, а самостоятельный брэнд, который может служить «локомотивом» в раскрутке марки Audi. В дальнейшем на предприятии даже было создано отдельное подразделение - Quattro GmbH, которое стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров, аксессуаров. В 1995 году Quattro GmbH освоило тюнинг моделей Audi, а затем приступило к производству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные и экстремальные версии Audi собираются на заводе Quattro GmbH.

Фиктивный развод

Однако, несмотря на полный привод и успехи в ралли, Audi не могла покорить вершину мирового авторынка и встать в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления в высшую касту требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.

Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi. Маркетинг дилеров VW, как и прежде, строился в большей степени на создании привлекательных финансовых условий для клиента, а потенциальных покупателей Audi начали завлекать особыми сервисными предложениями. Так, им предоставляется возможность заказать Audi к своему дню рождению в эксклюзивной комплектации. Родственные марки искусственно отдаляются друг от друга.

Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели - Audi 80 и Audi 100. В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского класса А8. Полный привод значительно повышал устойчивость тяжелых и мощных машин, а значит, и безопасность их сановных пассажиров. Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу - «засветить» марку Audi в высших кругах - А8 выполнил успешно.

В 1996 году Audi выпустила автомобиль гольф-класса - компактный A3. Разработка машины потребовала не слишком больших затрат, поскольку ее сборка производилась на одной платформе с VW Golf. Зато спортивный дизайн автомобиля, качество проработки и исполнения интерьера ставили машину на ступеньку выше, чем «просто Volkswagen», и приближали ее к уровню конкурентов из BMW и Mercedes. В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чем не уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом покупателей.

Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своем классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа». Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW и Mercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Mazerati. Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами - автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колеса без прерывания мощности. На машинах, оборудованных таким «автоматом», практически не ощущается момент переключения передач.

Рекламная кампания, связанная с продвижением этого технического новшества, принесла весьма неожиданные результаты. В 2001 году в рекламном ролике Audi использовалась смешная кукла, похожая на Элвиса Пресли. Сюжет рекламного клипа был незатейлив: молодой человек едет в старенькой машине, и при каждом переключении передач кукла смешно наклоняется, будто танцует. Вдруг автомобиль ломается. На помощь приходит привлекательная женщина. Ее Audi оборудована автоматической коробкой передач нового типа. Парень, желая наладить контакт, ставит куклу на панель приборов, но автомобиль едет так гладко, что кукла не танцует. Молодой человек разочарован.

Алюминий - это наше все

И все же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила полностью алюминиевый серийный автомобиль А2. Машина получилась оригинальной и интересной, но в коммерческом плане ее ждал провал: сегодня в Audi не скрывают, что проект А2 будет закрыт. Как считают в самой фирме, основная причина низких продаж этого маленького автомобиля - высокая цена. За последние три года, скажем, в Германии цены на все потребительские товары и большинство услуг выросли минимум в два раза, и молодежь - основная категория, на которую рассчитывали разработчики А2, - просто не может позволить себе покупку такой машины.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.