Внешняя угроза

Прежняя “четверка” с внутризаводским индексом В7 была автомобилем для тех, кто искал разумную достаточность между престижем и спортивностью. Создатели новой машины, не иначе, в погоне за конкурентами из БМВ заметно сместили акценты в сторону последней.

Внешность

Никогда еще в облике “Ауди” среднего класса не было столько агрессии. Волны из 14 светодиодов в каждой фаре словно бы подчеркивают намеренную амбициозность машины. Правда, сама форма глаз, хищный оскал решетки, примеренный на A4 пару лет назад в ходе планового рестайлинга, дугообразная линия крыши с хромированной окантовкой окон остались прежними. Задние фонари подретушировали чуть сильнее – седан не мудрено теперь спутать с купе A5.

В профиль кузов В8 – с прибавившей целых 17 см колесной базой, резкой подштамповкой, волной поднимающейся над порогами через обе двери, крышкой багажника с элегантным спойлером – тоже выглядит заметно стремительней.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Одной развернутой к водителю передней панели вполне бы хватило, чтобы и салон выглядел спортивнее. Но изменений в нем гораздо больше. Боковая поддержка даже базовых кресел стала еще уверенней. Добавляют гоночного антуража приборы-колодцы, красные стрелки в стиле “Aльфа-Ромео” – вниз острием, запуск двигателя кнопкой. И по-прежнему интерьер отличается широким выбором дорогих, отменно подогнанных отделочных материалов, обилием электроники. Над эргономикой немецкие конструкторы тоже поработали, оснастив A4 более удобными дверными ручками и большим экраном борткомпьютера. Разве что любители проходить повороты чисто по-гоночному – помогая себе “ручником” – будут разочарованы: стояночный тормоз отныне электромеханический и включается кнопкой.

Любопытно, что, словно в пику современной моде, салон явно не стремились сделать просторнее. Пусть вас не обманут прибавки в размерах кузова. Да, на 1–2 см шире теперь на уровне плеч, на 3 см больше места для ног на “галерке”. Но интерьер по-прежнему намеренно 4-местный, с невысокой покатой крышей, еще более зауженной линией окон и неудобной посадкой на диван.

Динамика и экономичность

Базового мотора в 1,6 л “четверке” явно не хватало. Поэтому для прибавившего 50–60 кг автомобиля его вообще больше не предлагают. Однако исчез и 2-литровый двигатель, который был вполне разумным выбором для A4. Даже с вариатором он позволял развивать под 200 км/ч и уверенно тянул на малых оборотах.

Новая турбо-“четверка” 1,8T почти столь же мощная, как старый мотор с тем же обозначением, на 0,5 с быстрее выходит на обороты максимального момента. Но вооруженная ею машина получилась спокойней, особенно с вариатором. Заметно снизилась максимальная скорость – с 223 до 213 км/ч. Теоретически A4-1,8T удалось сделать экономичней. Однако, как показали первые тесты, реальный расход в городе остался на уровне 13–14 литров на сотню.

Замены относительно доступным версиям “Кваттро” с моторами 1,8T и 2,0T тоже можете не искать. Если нужен полный привод, придется раскошеливаться на 3,2V6. Между прочим, только такая “четверка” и стала бойчее – на 0,7 с при разгоне до сотни. Впрочем, к концу года дилеры обещают еще более мощные машины с V-образной “восьмеркой”. Эти, как и раньше, будут самыми быстрыми.

Из дизельных A4 в России доступна только 2,0Tdi. Как прежде тяговитая и экономичная, она стала чуть быстрее.

Безопасность

Водителя и пассажиров базовой A4 по-прежнему защищают фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, ESP и активные подголовники передних сидений. Кроме того, работающая прежде всего на спортивность новая система активного рулевого управления “Дайнемик стиринг” (она умеет в зависимости от скорости как сокращать количество оборотов руля с трех до двух, так и увеличивать до четырех) способна заботиться о безопасности – электроника связана с ESP и ради стабилизации траектории может самостоятельно до 11о менять угол поворота передних колес.

Бюджет

Отсутствие доступных безнаддувных моторов сказалось на цене машины. Забудьте, что 1,6-литровую “Ауди” можно было купить за 815 600 руб. или 2-литровую за 889–942 тыс. руб. Но даже наиболее популярные 1,8T подорожали весьма существенно – с 971 700 до 1 081 500 руб. Датчик дождя в базе, MP3-формат аудиосистемы, электромеханический стояночный тормоз и система просушки тормозов едва ли могут служить достаточным оправданием. Хорошо хоть, вариатор стоит примерно те же 70 000 руб. А вот альтернативы “1,8T-Кваттро” за 1 059 000 больше нет. И 200-сильных машин по 1 131 000 – 1 284 000 тоже не будет.

Немногочисленным поклонникам дизелей также придется платить заметно больше: за версию 2,0TDi с AКП – 1 207 500 вместо 1 111 300 руб. Разве что трогательную заботу проявили в “Ауди” о самых обеспеченных гражданах России. И без того заоблачно дорогие “3,2FSi-Кваттро” прибавили в цене всего-то 15 тысяч – до 1 638 000 руб.

Мы решили:

Как никогда хищная внешне и спортивная внутри, по сути своей новая “четверка” практически не изменилась. Зато подорожала ощутимо – с оптимальным 1,8T на 110 000 руб.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.