Один день миллионера

Арсенал, которым наделен большой "Ауди", делает его одним из самых выдающихся автомобилей представительского класса.

Лимузин к трапу

Небольшой 16-местный “Файрчайлд-Дорнье” плавно снижался. Все шло как обычно. Пилот уверенно посадил машину и аккуратно зарулил к одному из ангаров. Но уже через минуту от покойной размеренной жизни в провинциальном аэропорту Зальцбурга не осталось и следа. Надо было видеть глаза летчика, когда шестнадцати русским прямо к трапу подали 8 дорогущих лимузинов!

Тут же из машин выпорхнули симпатичные длинноногие австрийки и предложили каждому из прибывших занять места в роскошных салонах. С подобной помпой принято встречать политиков и миллионеров. Ненадолго, всего на сутки, эту жизнь предстояло примерить на себя и мне.

Широченное кожаное сиденье первого класса самолета, доставившего меня на родину Моцарта, регулировалось по углу наклона спинки и подушки, запросто перемещалось в продольном и поперечном направлениях. В “Ауди” кресла оказались еще комфортабельней. Дорогой выделки, очень мягкая кожа. Помимо обилия электроприводов, каждое из четырех раздельных сидений оснащено многоступенчатой системой подогрева и вентиляции. Но, пожалуй, главное – как же здесь просторно! Наша “восьмерка” могла похвастать самым мощным в гамме “Ауди” 12-цилиндровым двигателем, а буква L на крышке багажника означала, что эта А8 обладает увеличенной на 130 мм (до 3074) базой. За водителем, который был выше моих 180 см, я сидел, практически полностью вытянув ноги.

Сидел и смотрел не на засыпанные снегом пейзажи за окном, а телевизор. 6,5-дюймовые мониторы радовали насыщенностью красок и четкостью изображения, дюжина динамиков выдавала отличный стереозвук. Как, уже приехали? Я только было решил разобраться с DVD-установкой, хотел воспользоваться встроенным в спинку сиденья холодильником… Ну да ладно. Примерку машины отложим на завтра.

По заснеженной Австрии

Дверью не хлопаю специально. Пусть покажет себя электропневматический доводчик, плотно “засасывающий” ее в проем. Четырехзонный климат-контроль моментально согревает салон. Трогай, шеф!

Мышцы шеи тщетно пытаются спасти затылок от удара по подголовнику. Тело вдавлено в кожаное кресло, и машина катапультировалась к следующему светофору. Уволил бы такого водителя! А коллега за рулем, видно, и сам не ожидал подобного эффекта. 3,8 с до 80 км/ч, 5,2 до сотни! Право, зачем же так резко. Во время вчерашнего короткого путешествия персональный водитель-профи вез нас куда аккуратней.

Позвольте вожжи, коллега. Аккуратно – непрекращающийся снег покрыл дороги слоем мокрой каши, – чуть касаясь педали газа, миную светофор за светофором. Выезжаю из города. Как-то очень быстро “Ауди” позволяет забыть и про непогоду, и про скользкую трассу. Ехал бы так и ехал. Сколько, говорите, до Мюнхена? А до Будапешта?

Через пару минут на автобане я догоняю снегоуборочный МАН. Еле едет, бедолага, собрав с десяток смиренно плетущихся за ним легковушек. Но, взглянув на спидометр, я не верю глазам: четырехколесный дворник, старательно отчищая и одновременно поливая дорогу антиобледенителем, на самом деле несется на 90 км/ч!

Для большинства снежная каша левого ряда стала непреодолимым препятствием. Но только не для моего “Ауди”. Без малейших виляний и уводов в сторону А8 взрезает ее колесами, как нож масло. 120–140 км/ч, и унылая процессия остается далеко позади. Чуть сбрасываю скорость аккуратным касанием тормоза: 18-дюймовые низкопрофильные “данлопы” удивительно цепко держат дорогу. Правда, ни отличный, в меру острый руль, ни прекрасно настроенная подвеска сейчас не могут раскрыть весь свой потенциал. И все потому, что покрышки явно не успевают выдавливать снег, а я рискую потерять управление.

А что если попробовать спортивный режим подвески? Ведь в А8 есть пневматика, способная по воле водителя менять не только клиренс, но и жесткость амортизаторов. Про себя еще раз успеваю похвалить простоту общения с джойстиком регулировки. Ну вот, другое дело – теперь ни малейшего намека на аквапланирование.

Как по заказу, впереди длинная прямая. Правая педаль в пол. Говорят, 200 км/ч машина достигает за 17 с небольшим секунд. Охотно верю. 450 л. с., полный привод – с таким арсеналом этот всепогодный экспресс без всякого напряжения может покрывать огромные расстояния.

Вопрос философии

Обновляя W-образный мотор, в Ингольштадте широко использовали технологии, что впервые были применены на 600-сильном двигателе “Бентли-Континенталь-GT”. “Мы смогли не только добиться прибавки в 30 л. с. и 30 Н.м, но и существенно улучшить тяговитость двигателя в самом ходовом диапазоне 2300–5300 об/мин. Кроме того, мотор выходит на максимальные обороты на 20% быстрее”, – говорит Матиас Бах, один из разработчиков нового W12. Как и на “Бентли”, немцы применили клапаны с повышенной термостойкостью, облегченный цепной привод и коленвал с рекордно малой для серийных 12-цилиндровых машин массой – 21,2 кг.

Конечно, те, кто будут покупать эти машины, едва ли когда задумаются о подобных технических изысках. Уподобляюсь им и я. Наслаждаясь огромным потенциалом, скрытым под длиннющим капотом, мы вальяжно плывем на 130 км/ч – на максимально разрешенной и из-за непогоды такой недоступной для большинства легковушек скорости. Машину видят издалека и спешат посторониться.

Анфас наша “восьмерка” бросается в глаза по огромной трапециевидной “челюсти” решетки радиатора. По мне, пожалуй, слишком заносчиво, зато уж точно ни с кем не перепутаешь. На узнаваемость хорошо работает и другая деталь: в сумерках 12-цилиндровый “Ауди” можно сразу отличить по десятку светодиодов, вмонтированных в линзы габаритных огней.

Я подъезжаю к моему пристанищу в Зальцбурге – гостинице “Кастеллани” и не могу побороть смущения. Сложно привыкнуть к тому, что швейцар спешит открыть дверь машины. Что и говорить, уметь жить, как подобает аристократу, надо было учиться с детства. Охрана, ложи для особых гостей в театре, “Патэк Филип”, платиновые запонки… Впрочем, к хорошему ведь быстро привыкаешь.

“Какую именно 12-цилиндровую машину выбирать – сегодня вопрос философии”, – вертелись в голове слова Бьерна Кроля, отвечающего за маркетинг A8, когда я поздним вечером ожидал вылета в Вену. Все верно, купаться в роскоши салона, наслаждаться комфортом, динамикой, чувствовать себя в безопасности, действительно, позволяет сегодня любой из больших седанов высшего класса.

Я бы с удовольствием выбирал цвет деревянных панелей в отделке интерьера, фактуру кожи, заказал бы букет всевозможного мультимедийного оборудования, даже философски отнесся бы к ценам “Мерседес-Бенца-S600-Битурбо” – от 154 800 евро, БМВ-760iL – от 164 500 евро или “Ауди-A8L-6,0” от $163 642. Но день, который отвела судьба пожить жизнью миллионера, заканчивался. Меня ждал эконом-класс обычного “Аэробуса”. “Вниманию пассажиров, летящих рейсом до Вены. Ваш вылет задерживается”. Фраза диспетчера не стала неожиданностью. В непогоду всегда еле-еле ползают машины и не летают самолеты. Сейчас бы вновь в А8. На заснеженных трехстах с небольшим километрах от Зальцбурга до Вены ему бы не было равных.

Нет предела совершенству

Очень щедрое базовое оснащение “восьмерки” можно существенно расширить. К примеру, в единый пакет за $11 932 входят раздельные задние кресла с электроприводом, удлиненная средняя консоль, подлокотник, расширенная отделка кожей центральной консоли, нижней части панели приборов, облицовки дверей, индивидуальный климат-контроль, зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом, автозатемнением, памятью. А за $12 242 можно заказать DVD/CD-чейнджер на 6 дисков, два 6,5-дюймовых монитора в подголовниках, TV-ресивер, наушники и пульт дистанционного управления.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.