Вспышка активности

“Ауди-А3-Спортбек”, безусловно, автомобиль для активного водителя. И дело тут не только в агрессивной внешности.

Желтый день календаря

Я не слишком оригинален – люблю осень, с ее свежим прозрачным воздухом, когда можно гулять в лесу, ногами сгребая красоту опавших листьев, и думать о чем-то возвышенном. Но на ноябрь моя любовь совсем не распространяется. В этот месяц все будто замирает в преддверии зимы, дни становятся монотонно серыми, да и люди тоже. И ничто, кажется, не может их разбудить.

Вот и я, полусонный, сидя у окна автобуса, с грустью и тоской думаю о лете, о тепле, о солнышке – скорее бы. Моя депрессия, наверное, продолжалась бы еще, как минимум, месяц, если бы не эта машина. Она, подобно дорогостоящим витаминным комплексам, наполнила меня новой энергией.

У дверей салона стояли три “спортбека” – серый, желтый и красный. Красный еще куда ни шло, но серый... Нет, нет, только не это! Меня никак не воодушевляла перспектива провести два серых ноябрьских дня за рулем серой машины, даже если это и “Ауди”. Вот почему я чуть не подпрыгнул от радости, когда у меня в руках оказались ключики от этой желтенькой красавицы, такой горячей и зовущей. Я представил себе, с каким интересом будут нас провожать взглядом окружающие, и в душе незаметно поселилось предвкушение будущего праздника.

Они пошли своим путем

Всего полтора года назад начались продажи новой А3 – трехдверного хэтчбека, и логично было бы предположить, что 5-дверная версия не заставит себя долго ждать. Но в Ингольштадте решили не просто добавить “трешке” две двери, а дать новой модели имя собственное – “А3-Спортбек”.

В “Ауди”, очевидно, считают, что спортивный и активный имидж – именно то единственное, чего не хватало их автомобилям, поэтому “Спортбеку” досталось по полной программе. Теперь ни одна новинка компании не обходится без разверстой пасти решетки радиатора, на стильных задних фонарях, в духе концепта “Нуволари”, тоже не стали экономить. А высокую подоконную линию и раскосые передние фары позаимствовали у А3 – получилось очень здорово. Но при этом “Спортбек” на 83 мм длиннее “трешки”. Что, как вы понимаете, в первую очередь отразилось на внешности – он смотрится вовсе не 5-дверным хэтчбеком, а спортивным, подтянутым универсалом. Да и внутри заметно прибавилось места, как на заднем сиденье, так и в багажнике.

В целом машина кажется много солиднее А3. Впечатление такое, что если “трешка” – это еще пухлый карапуз, то “Спортбек” – уже окрепший подросток, по росту и стати почти не уступающий А4. И мне, честно, стало немножечко жаль “просто трешку”. Ведь ее новорожденная сестрица, такая модная и стремительная, вероятно, отобьет у 3-дверной А3 немало поклонников.

Однако проблемы продаж пускай лучше волнуют немцев, а не меня. Нажав на кнопочку брелока сигнализации, я получил доступ к салону желтой красавицы – праздник продолжается.

Отчего хорошо так гармошка играет

Внутри все выглядит солидно, качественно и изысканно. Другого, впрочем, от машины в самом дорогом исполнении “Амбишн” я и не ждал. Провалившись в спортивное, с развитой боковой поддержкой сиденье, легко нахожу удобное положение – набор регулировок исчерпывающий, да и руль можно установить как по высоте, так и по углу наклона. Сразу замечаю, что посередине трехспицевой кожаной “баранки” не круглая ступица, как на А3, а трапеция, по форме напоминающая рисунок радиаторной решетки. Меж передних сидений приютился удобный подлокотник, под крышку которого можно упрятать тройку пачек сигарет. Приборная панель с фирменной красной подсветкой, выполненная в классическом “фольксвагеновском” духе 2+2, где крупные диски спидометра и тахометра соседствуют с небольшими круглыми указателями температуры охлаждающей жидкости и количества топлива, выглядит очень стильно. Весьма кстати на перчаточном ящике и дверях вставки из полированного алюминия, они здорово оживляют патологически серьезный немецкий интерьер. На потолке, к своему удивлению, я обнаружил целых два светильника, отдельно для каждого ряда сидений.

На центральной консоли ровные ряды кнопок, отсюда можно управлять микроклиматом и аудиосистемой. Несколько неудобной показалась регулировка температуры. Чтобы, например, сделать воздух в салоне прохладнее на пять градусов, нужно ручку переключателя повернуть против часовой стрелки на небольшой угол, возвратить обратно и так повторить пять раз.

Зато, конечно же, отдельного внимания заслуживает установленная в этой машине “музыка”. Великолепный, качественный звук, льющийся из динамиков фирмы “Боуз”, – мои однокурсники немедленно окрестили бы их пафосными – мне очень понравился. Причем если у вас остались старые любимые кассеты, не спешите их выбрасывать, магнитола “Симфони” способна проигрывать не только компакт-диски.

Однако же хватит о второстепенном. К великому сожалению моих родителей, я так и не стал ценителем музыки как таковой. Звук автомобильного мотора нравится мне намного больше симфонической поэмы “Ночная скачка и восход солнца” Яна Сибелиуса. Да и прокатиться уж совсем не терпится!

Сама непосредственность

Много моторов хороших и разных – такова политика “Ауди”. Из четырех возможных для “А3-Спортбек” двигателей мы выбрали 2-литровый 150-сильный FSI c непосредственным впрыском. Сто две “лошадки” 1,6-литрового показались недостаточными для такой машины, турбодизель в России пока еще удовольствие на любителя. А с самым мощным 250-сильным агрегатом “Спортбек” стоит почти $60 000 – все-таки слишком для машины “гольф”-класса. Вот почему выбор пал на 2,0 л FSI. Ему в помощь немцы отрядили 6-ступенчатую АКП “Типтроник”. Работает все это – просто загляденье.

Переключаю “автомат” в спортивный режим и нажимаю напольную педаль газа до упора. Мотор, просыпающийся с самых низов, ни на миг не затыкаясь, стремительно загоняет стрелку тахометра точно к отметке 6400 об/мин – до срабатывания ограничителя оборотов. Салон при этом наполняется сочным, басовитым звуком, ничуть не раздражающим, а очень даже уместным. Кажется, только нажал на газ, а на спидометре уже 110 км/ч и только третья передача. Ехать хочется еще быстрее – автомобиль так и рвется в бой. Но, увы, в городе такие спортивные упражнения совсем не уместны. Поеду-ка я помедлен-нее, а то пролетаю по улице желтой молнией, народ и разглядеть-то толком не успевает мою красавицу.

В обычном режиме дуэт мотор-коробка – сама кротость. Переключения происходят рано, в зоне 2500 оборотов, плавно и аккуратно. А компьютер показывает радующие любого эконома цифры расхода топлива 7–8 литров на 100 км.

Впрочем, экономия топлива – не первое, о чем думают владельцы таких автомобилей. Вот почему, добравшись до моей любимой извилистой дорожки в районе Лыткарино, я переключил коробку в ручной режим и снова по-хорошему нажал на газ. На прямике успеваю разогнаться до 200 км/ч, перед поворотом жму на тормоз и три раза дергаю ручку коробки вниз до второй передачи, оттормозившись и загрузив переднюю ось машины, ставлю автомобиль в поворот и плавно открываю газ. Это просто класс – как “Спортбек” пишет повороты! Правая нога уперлась в перегородку, соединяющую консоль и тоннель, кажется, что передним колесам уже давно пора ползти наружу, но машина цепко держит дугу. И только когда предел действительно достигнут, электронная система стабилизации деликатно придерживает автомобиль, не давая ему скользить.

В отличие от большинства немых рулей, от которых не дождешься информации, насколько сильно повернуты колеса, у “Спортбека” прекрасное рулевое управление. Достаточно острое и с адекватной обратной связью. Электромеханический усилитель с “Сервотроником” в зависимости от скорости изменяет усилие на руле, и делает это, стоит отметить, всегда по делу.

Но не подумайте, что этот “Ауди” – специальный снаряд для скоростного штурма поворотов и наделен, в связи с этим, зубодробильной подвеской – совсем нет. Да, подвеска плотная, сбитая, но при спокойной езде вполне комфортабельная и не тревожит пассажиров из-за каждой мелочи на дороге. “Спортбек” хоть и горячий, но при этом удобный во всех отношениях автомобиль, в котором хорошо себя чувствуешь как за рулем, так и на заднем диване. А ведь у него есть еще 370-литровый багажник, который можно увеличить до 1120 литров – не забыли, наш “Ауди” почти универсал. Автомобиля с таким набором качеств, далеко не последним в табели о рангах именем, пусть и за немалую сумму в $30 554, еще поискать.

Все хорошее, как это ни печально, рано или поздно заканчивается. Завтра меня опять встретят серые московские улицы и унылые лица пассажиров автобуса. Но я еще долго буду помнить эту вспышку активности, которой всецело обязан “Спортбеку”. А может быть, накоплю деньжат и куплю себе такую – обязательно желтую – машину. И буду всегда активным, ну как пионер.

ЗА

Яркая внешность, отличный мотор, отменная управляемость, удобный, просторный салон

ПРОТИВ

Некоторая задумчивость “автомата” в обычном режиме, дорогие опции, высокая цена// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.