Второе счастье

Возможно, где-то думают, что скромность украшает. Но только не в “Ауди”. Обновленная “четверка” – очередное и яркое тому подтверждение.

Найдите шесть отличий

Мне стало искренне жаль этого человека. Он собирался купить не что-нибудь, а “Ауди”, но при этом выглядел несчастным и растерянным. Подолгу стоял перед отливающей черным металликом “шестеркой”, в задумчивости подпирая правой рукой подбородок. Затем его вниманием овладевала серебристая А4, правда, тут уже он левой рукой чесал затылок. Неоднократно распахивал двери то одной, то другой машины, устраивался на сиденье, жужжал электроприводами, щелкал кнопками на центральной консоли. Но выражение неопределенности ни на миг не покидало его лица. Если бы знали ингольштадтские мастера, когда трудились над рестайлингом “четверки”, на какие мучения они обрекают российских покупателей...

Впрочем, назвать это обычным рестайлингом язык не поворачивается. Ведь у машины изменились буквально все внешние элементы, за исключением только крыши. Но главное – как все изменилось. Теперь нашу героиню очень трудно отличить от появившейся в прошлом году новой “шестерки”. Да, именно А6.

У обеих машин почти одинаковые трапециевидные очерченные хромом решетки радиатора по мотивам концепт-кара “Нуволари”. Профили кузовов тоже сильно похожи. Конечно, если хорошенько приглядеться, то замечаешь все-таки некоторые несовпадения. У “четверки” чуть более фривольные, в отличие от строгих у старшей сестры, фары с расширяющимися нижними краями. Меньшие треугольники задних боковых окон. Не так много хрома на решетке. Задние фонари – двухсекционные, в виде бумерангов – исполнены по индивидуальному заказу, и вместо выштамповки повыше порогов – молдинг. Ах да, у этих автомобилей еще разными оказались шильдики. Но это, пожалуй и все. За исключением размеров, конечно.

Да уж, от скромности эта подружка не умрет. А4 совершенно беззастенчиво строит из себя более важную персону и даже, на мой взгляд, несколько надменно поглядывает в сторону старшей сестры. Впрочем, в деле завоевания новых поклонников все средства хороши. Не так ли?

Живу, как хочу

И лишь открывая заднюю дверь, понимаешь, что это всего-навсего рестайлинг. Подумать только: автомобиль кажется столь большим снаружи, но оказывается таким тесным внутри! Пару дней назад я ехал на заднем сиденье “Корсы” за гражданином солидной комплекции и ростом 190 см. И мне, поверьте, было удобно. Но на диване А4, которая чуть ли не в два раза больше малыша “Опеля”, я, увы, с комфортом поместиться так и не сумел. Там как раньше было тесно, так тесно и теперь. Кто-то скажет, что “Ауди”, в отличие от той же “Корсы”, машина не для пятерых, а, скорее, для одного. Но осадок, как говорится, остается.

А что же здесь, простите, изменилось? Так-так, теперь в базовом оснащении появились аудиосистема с CD-проигрывателем, обшитый кожей руль, задние электростеклоподъемники и активные подголовники. Сдавая назад, я услышал назойливое пищание парктроника. Если вспомнить, что и раньше в базе А4 были и раздельный климат-контроль, и передние сиденья с обогревом, и электрически регулируемые зеркала, и многое-многое другое... Лично мне всего этого хватило бы за глаза. Но если кому-то покажется мало, то проблем никаких. Список допоборудования едва умещается на четырех печатных страницах – заказывай, не хочу. Между прочим, добрая половина списка оказалась внутри нашей новой знакомой.

Вот это, я вам скажу, обстановочка! Словно очутился в гостях у избалованной барышни, которая ни в чем не привыкла себе отказывать. Интерьер решен в благородных светлых тонах. Кресла и двери обтянуты дорогой кремовой кожей “Вольтэрра” (от одного названия мурашки по коже!). Кругом декоративные вставки из натуральной березы. И я ввалился в эти апартаменты в заляпанных грязным снегом отнюдь не выходных ботинках. А она, словно стремясь подчеркнуть мою неловкость, пуще прежнего продолжает хвалиться. Передние сиденья с упором для поясницы и полным набором электрических регулировок. Цветной информационный дисплей. И даже CD-чейнджер есть в перчаточном ящике. Кстати, вся эта электронно-кожано-кремовая роскошь обойдется покупателю в $9556. Но кто сказал, что “Ауди” – машина для бедных?

А это еще что за чудеса? Зачем ей понадобились лепестковые переключатели передач, притаившиеся за спицами руля? Ладно бы, мотор у нее был 3-литровый 218-сильный, а то всего-то 130 “лошадок”. Да и вариатор разгон автомобиля никак не улучшает.

Вы спросите, почему мы выбрали машину именно с 2-литровым двигателем? Все просто. Охотников отвалить за тихоход со 101-сильным мотором $31 332 продавцам придется искать днем с огнем. Трехлитровый агрегат, ускоряющий А4 очень эффектно, столь же эффектно разгоняет цену “четверки” до стоимости А6. Что касается новых двигателей семейства FSI и дизелей, то о скорой их прописке на нашем рынке говорить не приходится. Остается всего два претендента: 1,8-литровый турбо и 2-литровый. Первый вариант на 33 л. с. мощнее. Зато второй почти на $3500 дешевле. Очень хотелось узнать, такой ли ощутимой окажется разница в динамике.

Перенимая опыт

В городе, в сплошных пробках разгоняться негде, а потому пользоваться подрулевыми переключателями передач нет ни малейшего смысла. Вот я и качу, как на обыкновенном “автомате”. Ощущения самые приятные. Тихо, нисколько не напрягаясь, двигатель перемещает автомобиль. Руль на низких скоростях завидно легкий, подвеска поражает своим полным безразличием к дорожным дефектам. Настоящая идиллия.

Но вот позади остался мост через МКАД, и мы оказались на полупустой и сухой загородной трассе. Ставлю рычаг управления вариатора против литеры “S”, что означает спортивный режим, и решительно жму на газ.

Удивительно, но почти без задержки “четверка” начинает интенсивно ускоряться, а передачи сменяются только по достижении стрелкой тахометра отметки в 6200 об/мин. Звук мотора явственно слышен, но этот вкусный и сочный раскатистый рокот слушать даже приятно. Самое же главное, совсем нет ощущения недостатка мощности. Двухлитрового мотора, оказывается, нашей героине вполне хватает. Да и драйва, мне показалось, вполне достаточно. Тем более что руль приятно потяжелел, и на скорости под 160 км/ч автомобиль четко его слушается.

А вот связки поворотов, действительно, интереснее проходить, пользуясь либо ручным режимом “Мультитроника”, либо лепестками под рулем. Когда перед поворотом отщелкиваешь вниз подряд несколько передач и чуть ли не повисаешь на ремнях безопасности из-за интенсивного торможения двигателем, ощущаешь себя настоящим автогонщиком. Причем вариатор имитирует семь ступеней коробки передач. У Шумахера на гоночной “Феррари” их, между прочим, точно такое же количество.

Что же касается подвески обновленной “четверки”, то она претерпела серьезную ревизию. Точки крепления и размеры амортизаторов заимствованы у А6, а некоторые рычаги как передней, так и задней подвески выполнены подобно применяемым на S4. По ощущениям, шасси получилось чуть более комфортным. Но и при активном вождении такая подвеска вовсе не будет помехой. На скоростной дуге и в крутых поворотах управлять “четверкой” сплошное удовольствие. Машина четко, без запаздываний реагирует на действия рулем и, не заваливаясь набок, держит заданную траекторию. Ее реакции понятны и красивы.

Что ж, эта “Ауди” оказалась хотя с виду и нагловатой, но очень разносторонне развитой особой. Она легко входит в образ солидной дамы, а может запросто исполнить роль дерзкой девчонки.

И все же первое амплуа ей ближе. Тем более что цена на А4 выросла. В зависимости от мотора и коробки передач на $683–2800. Причем верхняя граница относится к наиболее популярной версии 1,8Т. Впрочем, как мы выяснили, 2-литровый мотор оказался весьма бойким. А “Ауди” с таким двигателем и механической коробкой передач стоит сейчас как раз только на $683 дороже.

Если вспомнить, что внешне “четверка” теперь почти А6 и по комфорту и оснащению вплотную подбирается к последней, то удорожание не выглядит катастрофическим. Ведь есть же люди, которым машина бизнес-класса кажется слишком громоздкой, а престижем и удобствами они жертвовать не хотят. Тот самый случай, когда А4 подойдет в самый раз.

Когда я возвращал “четверку” в салон, нерешительного господина уже не было. Как сказал мне продавец, проходил он вокруг А6 и А4 почти три часа, но так и не выбрал...

ЗА

Солидный имидж марки, высокий уровень комфорта, прекрасные ходовые качества, богатый выбор дополнительного оборудования

ПРОТИВ

Высокая стоимость дополнительных опций, теснота на заднем сиденье// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.