Шикарный минимум

"Ауди-А3" впервые был представлен в Женеве весной 2003 года.

Вариант кузова пока один - трехдверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 75 кВт/102 л. с.; 2 л, 110 кВт/150 л. с. с непосредственным впрыском и V-образная "шестерка" 3,2 л, 177 кВт/241 л. с. Дизельные с непосредственным впрыском и турбонаддувом 1,9 л, 77 кВт/105 л. с., 103 кВт/140 л. с.

В Россию в настоящее время поставляются автомобили со всеми двигателями, кроме 3,2 л. Цена - от $ 25 000.
    
Девиз "скромность украшает" сегодня не в моде. Дизайнеры из кожи вон лезут, чтобы результат их работы приковал внимание. А на деле? Да, внешность автомобилей порой получается незаурядной. Но реакция публики, особенно на первых порах, не безоговорочно одобрительная. Впрочем, обидеть художника может каждый...

Новый "Ауди-А3" никак не причислишь к жертвам дизайнерских экспериментов. Его внешность, пожалуй, даже слишком консервативна. Узкие, прищуренные фары, мощные отбортовки колесных ниш, приземистый клиновидный силуэт, скромная решетка радиатора - все это будто вернулось из прошедшего десятилетия. Впрочем, не все: стали прозрачными стекла фар и фонарей, появились стильная грань на "плече" боковины, модный рельефный порог, оригинальные, но при этом вполне удобные зеркала заднего вида. Ба, да теперь правое тоже большое! Похоже, в немецких зоопарках среди медведей начался мор...

"Спортсмен" радует простором

Нынешний А3 шире и ниже своего предшественника. Заметно (на 65 мм) прибавилась и колесная база. Значит, стал просторнее салон? Ведь у автомобилей, построенных на платформе "Фольксвагена-Гольф IV", всегда было тесновато на заднем сиденье. Этот недостаток преодолен: автор без проблем разместился позади почти двухметрового коллеги-фотографа. А когда для съемки панели приборов "Пан Штатив" перебазировался на заднее сиденье, то не без удивления обнаружил, что может, пусть и "впритык", усесться "сам за собой". Конечно, удобство посадки в трехдверный хэтчбек всегда относительно, но по длине салона "Ауди-А3" куда более полноценный четырехместный автомобиль, чем, например, вполне "семейная" "Шкода-Октавия". Втроем сзади? Формально все соблюдено: "третий лишний" имеет свои подголовник, инерционный ремень и... здоровенный тоннель, из-за которого вынужден сидеть, широко раздвинув ноги.

Так что, несмотря на показную спортивность в интерьере и внешности машины, назвать "Ауди-А3" тесным едва ли повернется язык. Правда, отделка в темных тонах не добавляет зрительного простора, но это дело вкуса.

Куда поедем?b>

Будь моя воля, перенес бы редакцию куда-нибудь в неближнее Подмосковье - в вечных пробках города поневоле забываешь, что автомобиль создан, чтобы на нем ездить... Хотя и здесь получаешь немало впечатлений: от отличной шумоизоляции, роскошной аудиосистемы со спрятанным в "бардачке" шестидисковым чейнджером. Памятуя о всеобщей борьбе за экологию, мы стали обращать больше внимания на работу двигателей в переходных режимах - иные жертвы Евро IV требуют прямо-таки виртуозного владения педалью сцепления. Наш подопечный хотя и не демонстрировал мгновенной реакции на педаль газа, трогался вполне уверенно. "Короткая" первая передача позволяет резво ускоряться, а точные, выверенные ходы рычага - вовремя включать следующие. Так что, выбравшись из городской суеты, стоит придавить правую педаль покрепче. С места на первой - до 50 км/ч, вторая передача - без малого 90, третья - почти до 140, далее начинает сказываться скромный объем двигателя. Циферблат спидометра щедро размечен аж до 260 км/ч - эх, не с этим мотором... Хотя 1,6-литровый "восьмиклапанник" уверенно раскручивается до 6400 об/мин и неплохо тянет с 1500.

Серия крутых поворотов поначалу заставляет перестраховываться - зима на дворе, и хотя асфальт чист, на зимней резине стоит ехать осторожнее. Впрочем, это скорее психологическая, чем техническая проблема, - привычка делать запас на мягкие и податливые зимние покрышки. Обутый во внушительные (206/55R16) "Пирелли-Сноуспорт-210", "Ауди-А3" уверенно пишет дугу поворота. Высокоскоростные зимние шины, созданные для немецких автобанов и итальянских автострад - весьма приятный компромисс для города и пригорода, где снег скорее неожиданность, чем повседневность. Руль, делающий от упора до упора три оборота, по нынешним временам не назовут быстрым, но чувствительность управления не напрягает на больших скоростях, да и в тесных поворотах не приходится использовать навыки скоростного руления.

Пока неровности дорожного покрытия не выделяются из общего фона, к работе подвески претензий нет. А вот грубые дефекты покрытия, напротив, ощущаются толчками и акустическим оформлением. Зато управляемость на традиционно высоком уровне - "Ауди-А3" не смущают ни волны, ни "стиральная доска" - в любом случае подвеска обеспечивает плотный контакт колес с дорогой.

Удивительное рядом

Рынок автомобилей становится все более похожим на рынок мобильных телефонов. Яркие, с необычным дизайном "молодежные" модели - калифы на час. Всего через несколько месяцев их задвинут на полку с пометкой "распродажа". А неброские на первый взгляд бизнес-аппараты будут в цене до тех пор, пока не устареют технически. Ничего удивительного: мода быстротечна, ветрена и порой глупа, а стиль... Он либо есть, либо его нет.

Кстати, "Ауди" весьма ценит свой стиль - даже с самым скромным мотором базовый А3 обойдется минимум в $24 927 в комплектации Attraction; более богатые Ambition, Ambiente - до $29 577. И это без учета дополнительного оборудования, с которым наш 1,6-литровый получил бы ценник в $32 433. Ох уж этот евро... (Теперь "Ауди" ставит цены в долларах по курсу 1,19 доллара за 1 евро на момент сдачи номера.) А ведь скоро появится 3,2-литровый бензиновый мотор с полноприводной трансмиссией, и уже в продаже 140-сильный двухлитровый дизель с отличной динамикой при более чем скромном расходе топлива.

Так что 1,6-литровый "Ауди-А3" - компромисс между ценой и престижем. Это шасси просит более темпераментного мотора, но с ним и цена заслуживает самых темпераментных выражений. Впрочем, это финансовые проблемы, о которых не принято вспоминать в кругу, где ценят престиж.

Резюме

+ Эффективные тормоза, отменная управляемость, комфортная на небольших неровностях подвеска, хорошая шумоизоляция, информативный руль.

- Скромные динамические возможности, слабый комфорт подвески на резких неровностях, шум двигателя на высоких оборотах, вибрация на педалях, запаска-"докатка".// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.