Строим под себя Audi A3 Sportback

Портрет покупателя

“Спортбек” приобретается в качестве второго-третьего автомобиля в семью для супруги. Ее возраст уточнять, естественно, не будем. Скажем лишь, что постоянным пассажиром “Ауди” станет маленький ребенок.

Обеспеченная семья большую часть времени проживает в ближайшем Подмосковье в благоустроенном коттедже. Соответственно, для автомобиля предусмотрен теплый гараж. Загородная резиденция с хорошим подъездом находится в небольшом удалении от неосвещенного шоссе местного значения.

“Спортбек” будет ездить в основном по городу (офис в центре, бассейн, фитнес-клуб, теннисный корт и т. п.) и по небольшому участку загородной трассы, что ведет к дому. Регулярных дальних вояжей и вылазок на природу не планируется. Для этого есть седан бизнес-класса и вседорожник супруга.

Мы взяли за основу

Для начала определимся с двигателем и коробкой передач. Несмотря на то, что за рулем будет ездить нетребовательная к динамике дама, базовый 1,6-литровый мотор рассматривать даже не будем. Всего-то 102-сильный, он не состоятелен даже для “Гольфа”. А для престижного “Спортбека” – тем более. Остается 2-литровый 150-сильный двигатель FSi. Он уже вполне достоин “Ауди”. Коробка передач, естественно, автоматический “Типтроник” – машине предстоит ездить в основном по городу.

Теперь – вариант исполнения. “Спортбек” предлагается в демократичной версии “Аттракшн”, спортивной “Амбишн” и аристократичной “Амбиент”. Но эти различия проявляются лишь на базовом уровне. С помощью заказного оборудования все три модификации можно максимально сблизить или, наоборот, отдалить друг от друга. Спортивный “Амбишн” подходит нам менее всего. Он действительно нацелен на активного, амбициозного водителя. Остается выбирать между модификациями “Аттракшн” и “Амбиент”. Последняя дороже на $2407. Однако в ее базовую комплектацию входят многие приятные и удобные вещи (особенно для женщины), которые все равно придется заказывать в “Аттракшн”. Поэтому разница в цене между ними должна стать меньше.

Но дело в том, что только для “Аттракшна” предлагается выгодный пакет “Элеганс”. В него входит ряд дорогих опций, которые надо заказывать в любую из трех модификаций. А поскольку все составляющие пакета стоят существенно дешевле, чем в розницу, версия “Аттракшн” в итоге обходится на $1500–1800 дешевле “Амбиента”.

Итак, автомобиль с 2-литровым мотором, “Типтроником”, в исполнении “Аттракшн”. В базовой комплектации такой стоит $33 138.

Мы заказали

ПАКЕТ “ЭЛЕГАНС” ($5087).

•Система динамической стабилизации ESP ($830)

•Задний парктроник ($529)

•CD-магнитола “Концерт” с 8-ю динамиками ($1170)

•Кожаный салон “Виенна”; кожаный руль; регулируемое по высоте сиденье пассажира ($2518)

•Обогрев передних сидений ($498)

•Отделка салона полированным пластиком ($202)

•Диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16 ($624)

“Элеганс” сами дилеры заказывают почти во все “Спортбек-Аттракшн-2,0”. И это логично. В пакете опции стоят на $1284 дешевле, чем в розницу. При этом все они действительно полезны и желательны.

ESP вовсе не выглядит излишеством при 150 л. с. под капотом. Парктроник в городе нужен. Магнитолу тоже лучше получить заводскую, несмотря на то, что “музыка” у “Ауди” очень дорогая. Если купить на стороне приличную магнитолу с разнесенной по частотам акустикой (базовая аудиоподготовка явно не соответствует классу “Спортбека”) и установить все это в фирменном техцентре “Ауди”, получится немногим дешевле. Да и литые диски с кожаным салоном – почти обязательные атрибуты для маленького автомобиля ценой под $40 000. Хотя бы по соображениям престижа.

ОХРАННУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ с датчиками наклона и объема ($498). Ее все равно придется устанавливать – хотя бы для страховой компании. А заводская система почти всегда оказывается удобнее в пользовании и надежнее установленной на месте. Да и цена сигнализации по меркам “Ауди” вполне реальная.

ВНУТРИСАЛОННОЕ ЗЕРКАЛО с автоматическим затемнением, ДАТЧИК ДОЖДЯ, автоматическое включение и задержка выключения фар (функция “ДОРОЖКА К ДОМУ”), ЛОБОВОЕ СТЕКЛО с тонированной полосой ($373). Набор этих приятных мелочей мы заказываем прежде всего ради зеркала с автозатемнением и возможности получить следующую опцию. Наш автомобиль каждый вечер будет ездить по сильно загруженному и неосвещенному пригородному шоссе, где фары едущих позади автомобилей нещадно слепят водителя через зеркала.

БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА с электроприводом складывания и автоматическим затемнением ($703, только с автоматически затемняющимся внутрисалонным зеркалом). Многие скажут, что отдавать такие деньги за дополнительные функции зеркал неразумно. Действительно дорого. Но автозатемнение ($468, если заказывать отдельно) в нашем случае весьма желательно. А покупатель автомобиля за $40 000, согласитесь, может потратить такую сумму ради избавления от раздражающего дискомфорта. И если он не привык платить дважды, потратит еще немного на электропривод складывания, чтобы поберечь зеркала в городской толчее.

ОТКИДНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДЛОКОТНИК спереди с вещевым боксом ($187). Удобная штука (во всяком случае, с АКП), которую дилеры заказывают почти во все машины.

ОКОННЫЕ “ЗАНАВЕСКИ” БЕЗОПАСНОСТИ ($686). Покупая престижный автомобиль, на безопасности не экономят.

КОЖАНУЮ СУМКУ ДЛЯ КОМПАКТ-ДИСКОВ ($46). В нашем случае добротное кожаное портмоне представляется разумной альтернативой дорогому CD-чейнджеру.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ($79). За такие деньги – и раздумывать нечего. Не все мужчины утруждают себя постоянным контролем за поведением автомобиля. А уж когда за рулем дама, датчик давления сбережет не одну покрышку.

ОТКЛЮЧАЕМУЮ ПОДУШКУ безопасности пассажира и крепления для детских креслиц стандарта изофикс на заднем диване и переднем пассажирском сиденье ($125). Нам предстоит перевозить в машине ребенка, а крепления изофикс – самые надежные из всех.

РАСШИРЕННЫЙ ВЕЩЕВОЙ ПАКЕТ: эластичные сетки на спинках передних сидений, на центральной консоли и в багажнике; выдвижной ящик под водительским креслом; крючки для сумок и розетка 12 В в багажнике ($320). Казалось бы, мелочи. Но в повседневном пользовании очень удобные.

ПАКЕТ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ: подсветка макияжных зеркал, пространства для ног спереди, порогов; лампы для чтения спереди и сзади ($281). Мы же строим автомобиль для женщины...

ВЫДВИЖНОЙ ПОДСТАКАННИК в переднюю панель ($24). Он определенно не будет лишним.

ЗАДНЮЮ И БОКОВЫЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ ($342). Задняя на загородной трассе позволит маме спрятаться от фар грузовиков. А боковые избавят ребенка от палящего солнца.

Мы не стали заказывать

• ОКРАСКУ МЕТАЛЛИК ($935). Чтобы для модели “гольф”-класса металлик стоил таких безумных денег... Благо, “Спортбек” предлагает четыре базовых цвета – черный, белый, красный и желтый. Особенно эффектно автомобиль выглядит в двух последних. Хотя, если цвет будет выбирать сама владелица, $935, возможно, придется приплюсовать к итоговой цифре.

• АКУСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ “БОУЗ” с 6-канальным усилителем и 10-ю динамиками ($779). Конечно, требования к качеству звука у всех разные. Но большинство покупателей признают штатную для магнитолы “Концерт” акустику с 8-ю динамиками вполне достаточной.

• CD-ЧЕЙНДЖЕР на 6 дисков в перчаточном ящике ($577). В городе, где слушают в основном приемник, чейнджер не особо нужен. К тому же он, как и магнитола, не читает диски формата МР3. Поэтому если вам не хватает однодисковой магнитолы “Концерт”, лучше установить сторонний МР3-чейнджер.

• БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР и датчик наружной температуры ($468). Компьютер полезен прежде всего в дальних поездках, когда приходится рассчитывать маршрут. Термометр можно получить отдельно за $156. В принципе, невелика сумма. Однако действительно полезным последний становится в горах, где при околонулевых температурах асфальт внезапно может стать скользким. Мы же строим городской автомобиль.

• ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО ($201). В городе вполне можно обходиться штатной “докаткой”. Тем более что полноценная “запаска” заставляет поднимать пол багажника, уменьшая его объем.

• БОЛТЫ- “СЕКРЕТКИ” ДЛЯ КОЛЕС ($39). Когда автомобиль ночует не во дворе, вероятность лишиться колес крайне мала. Зато есть вероятность потерять секретный ключ и узнать об этом, как водится, в самый неподходящий момент.

• КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ($391). Городскому автомобилю он определенно не нужен.

• ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ($529, только с оконными “занавесками”). Взрослые пассажиры будут редкими гостями в нашем “Спортбеке”. А ребенка, перевозимого в специальном креслице, боковые подушки не защищают.

• СТЕКЛЯННУЮ КРЫШУ с электрическим люком ($1949, только с регулировкой по высоте пассажирского кресла). Уж слишком дорого.

• ОБИВКУ ПОТОЛКА ЧЕРНОЙ ТКАНЬЮ ($358; только с черной, светло-серой, бежевой или темно-синей обивкой салона и с пакетом дополнительного освещения). Черный потолок создает ощущение сдавленного пространства, и большинству покупателей это не нравится.

• РЕГУЛИРУЕМУЮ ПОЯСНИЧНУЮ ОПОРУ “Эргоматик” для передних сидений ($373). Если нет явных изъянов осанки или проблем с позвоночником, она оправдывает себя лишь в дальних поездках.

• ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВОК водительского ($718, только с “Эргоматиком”) или обоих передних сидений ($1153, только с “Эргоматиком” и лючком для перевозки длинномеров). Сервоприводы пассажирского кресла – явный перебор для “гольф”-класса. “Электрификация” водительского бывает полезной, когда машиной поочередно пользуются двое и более человек либо когда приходится ездить на дальние расстояния.

• ОТСУТСТВИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ двигателя на пятой двери (БЕСПЛАТНО). “Спортбек” – не представительская А6, слишком бюджетный или, наоборот, слишком престижный двигатель которой иногда приходится скрывать от коллег по бизнесу. В нашем случае престижный по меркам “гольф”-класса шильдик 2,0 только подчеркнет благосостояние владелицы. И ей это будет приятно.

• ОМЫВАТЕЛЬ ФАР ($391). Бессмысленная трата денег. С нашей грязью он не справляется, а жидкость расходует быстро.

• КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ с омывателем ($1170) . Ксенон оправдан лишь на скоростных загородных трассах. А в ближайшем Подмосковье скорости сегодня такие, что с “габаритами” ездить можно...

• ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ ($250). В темное время суток “противотуманки” бесполезны. Они работают лишь в сплошном “молоке”, на скорости до 30–40 км/ч. В таких условиях наша владелица по собственной воле ездить не будет.

• ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА с базой в боксе центрального подлокотника ($765). Если уж платить такие деньги за фирменную подготовку, надо заказывать многофункциональный руль с кнопками управления телефоном. Мы же заказали “Элеганс”, в который входит обычный кожаный руль.

• СЪЕМНЫЙ ФАРКОП ($1045). Таскать прицеп мы не собираемся.

• ЗАДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК с откидным лючком для перевозки длинномеров ($351 в варианте с чехлом для лыж или $241 – со встроенными в подлокотник подстаканниками). Задний подлокотник как средство комфорта в нашем случае не нужен – пассажиры в машине будут ездить редко. А если для перевозки габаритной поклажи не требуется сохранять четыре посадочных места, можно обойтись раздельно складывающейся спинкой дивана.

• ДВУСТОРОННИЙ (ВОРС/РЕЗИНА) КОВРИК БАГАЖНИКА ($94). Он актуален для перевозки собаки или грязной поклажи – например, спортивного снаряжения.

• ЗАДНИЕ КОВРИКИ В САЛОН ($61, передние входят в базовую комплектацию). Они – ворсовые, а в наших условиях нужен комплект резиновых. Впрочем, на сей счет у вас может быть собственное мнение.

• БАГАЖНЫЕ РЕЙЛИНГИ НА КРЫШУ ($406). Обычно их заказывают для имиджа – чтобы подчеркнуть приверженность владельца к активному образу жизни (велосипед, горные лыжи и т. п.). Но в нашем случае это не требуется. ОПЦИИ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ С ПАКЕТОМ “ЭЛЕГАНС”Пакеты оснащения у “Ауди” строго фиксированные. В дополнение к ним можно заказывать все, что угодно. Если же заменить любую входящую в пакет опцию аналогичной, но с несколько иными характеристиками, скидка на пакет теряется. Существуют ли пересекающиеся с пакетом “Элеганс” опции, ради которых можно было бы пожертвовать оптовой скидкой?

• МАГНИТОЛЫ “ХОРУС” ($795) или “СИМФОНИ” ($1715) с 8-ю динамиками. Обе – кассетные. Разница между ними в том, что “Симфони” располагает встроенным 6-дисковым чейнджером и памятью на 48 радиостанций вместо 24. Чейнджер можно получить в дополнение к CD-магнитоле “Концерт”. Но мы от него сознательно отказались. А уж кассетная “вертушка” в дорогом автомобиле – просто абсурд...

• СПОРТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ с комбинированной обивкой кожа/алькантара ($2051), кожей “Виенна” ($2831) или тонкой кожей “Фейннаппа” ($3143). Лучший вариант – комбинированная обивка с алькантарой, которая и выглядит престижно, и гораздо приятнее к телу, и лучше держит в поворотах, чем полностью кожаная. Но если вам нужны спортивные кресла и вы готовы потерять пакетную скидку, лучше взять за основу спортивную версию “Амбишн”.

• ОБОГРЕВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ ($361, только с обогревом передних). В наш автомобиль, когда он холодный, редко будут садиться более двух человек.

• КОЖАНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РУЛЬ с пультами ДУ аудиосистемой и телефоном (при наличии заводской телефонной подготовки или телефона) или дополнительно с кнопками ручного переключения АКП ($608 ИЛИ $779). Последняя функция определенно не нужна, если водитель не практикует спортивный стиль езды. От пультов ДУ “музыкой” пользы больше. Они работают на безопасность, позволяя меньше отвлекаться от дороги. И все же ради одних только кнопок на руле едва ли имеет смысл удорожать машину на $1900.

• ОТДЕЛКА САЛОНА АЛЮМИНИЕМ ($342) или ДЕРЕВОМ ($529). В пакете мы получили отделку полированным пластиком, как в спортивной версии “Амбишн”. Она уже выгодно отличается от базовой отделки “Аттракшна”. Поэтому отказываться от пакета ради каких-то там декоративных вставок – сами понимаете...

• КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ из легкого сплава с шинами 225/45 R17 ($2027–2417 в зависимости от дизайна). Конечно, на дисках R17 – особенно на 16-спицевых – “Спортбек” выглядит аппетитно. Но не настолько, чтобы с учетом стоимости колес R17 и потери скидки переплачивать $3300–3700.

Что получилось

Большинство выставленных на свободную продажу “Спортбек-Аттракшн-2,0” дополнительно оснащены пакетом “Элеганс” и еще парой мелких опций. И стоят в среднем $38 500–39 000. По опыту дилеров, для успешной продажи со склада 2-литровый “Спортбек” должен вписываться в $40 000. Иначе по цене он пересекается с моделью А4.

Строя автомобиль под требования конкретного покупателя (надо сказать, типичного для “Спортбека”), мы превысили эту сумму на $2000. Но посмотрите еще раз список заказанных опций. На чем в нашем случае можно сэкономить, чтобы впоследствии не пришлось жалеть? На безопасности – собственной или ребенка? На комфорте езды по неосвещенным пригородным трассам? На удобстве повседневного пользования?

“Спортбеки”, продаваемые со склада, адресованы тем, кто с порога спрашивает: сколько стоит? Если же вы пришли покупать изначально дорогой автомобиль (а не его цену), начинать надо с изучения списка опций. Построенный нами экземпляр обошелся на 5–8% дороже большинства тех машин, что выставлены в салонах. Зато вместо автомобиля, на покупку которого МОЖНО СОГЛАСИТЬСЯ, мы получили автомобиль, который ХОЧЕТСЯ КУПИТЬ. Не правда ли, это две большие разницы.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.