Строим под себя Audi Allroad

Портрет покупателя

Владелец частного бизнеса 38–45 лет, приобретающий “Оллроуд” в качестве автомобиля на все случаи жизни. Семья, состоящая из супруги, двоих детей детско-юношеского возраста и собаки, ведет активный образ жизни: ездит на горнолыжные курорты, частенько путешествует по стране. А сам покупатель еще и заядлый рыбак — может махнуть на машине в Астрахань, на Селигер и т. д. То есть автомобиль должен быть одинаково хорошо приспособленным как к ежедневным городским, так и к довольно частым дальним круизным поездкам всей семьей.

Помимо выполнения семейных функций, автомобиль должен служить визитной карточкой владельца в деловых кругах. Хозяин частного бизнеса не настолько ограничен рамками корпоративной этики, чтобы покупать строгий седан. Однако и большой вседорожник ему не подойдет: у джипов в России сложился слишком уж “конкретный” имидж. Да и в регионах вседорожники притягивают к себе много внимания. Универсал повышенной проходимости в этом плане гораздо более нейтрален и демократичен.

Мы взяли за основу

Машину с 2,7-литровым турбомотором и АКП “Типтроник”. В базовой комплектации она стоит $64 853.

Поскольку заказчик планирует большие пробеги и регулярные дальние поездки, в нашем случае логично было бы взять экономичную дизельную версию. Тем более что 180-сильный турбодизель “Оллроуда” и по характеристикам хорош, и к качеству топлива не особо привередлив. Однако реальную цену – от $50 132 предлагает лишь дизель с ручной коробкой. Много ли найдется желающих дергать рычаг 6-ступки? А с “автоматом” дизельная версия в равной комплектации обходится на $3150 (или 4,8%) дороже бензиновой 2,7Т. Странно, ведь в Европе дизельный “Оллроуд” с любой коробкой стоит на 10–11% дешевле бензинового... Сами понимаете, за такие деньги дизель не интересен.

Получается, что в России для “Оллроуда” наиболее оптимален бензиновый 250-сильный V6 с двумя турбинами низкого давления. Динамика у него великолепна, а цена гораздо ниже, чем у 8-цилиндрового собрата.

Выбор автоматической коробки передач, я думаю, очевиден. Однако следует рассказать еще об одном варианте трансмиссии. Если вы поклонник “механики” и собираетесь ездить по песку или буксировать тяжелый прицеп в горах (то есть рискуете сжечь сцепление), за доплату можно получить “раздатку” с пониженным рядом передач. Стоит такая трансмиссия на $2188 дороже обычной “механики”.

Мы заказали

Помимо возможности индивидуального составления комплектации, “Оллроуд” предлагает несколько пакетов допоборудования, в которых каждая опция стоит существенно дешевле заказанной отдельно.

ПАКЕТ “СТАЙЛ” ($1822) реален по цене и безоговорочно полезен. Парктроник большому “Оллроуду” в городе необходим. CD-чейнджер, если вы будете слушать не только радио, тоже нужен. Зеркало с автозатемнением – вещь удобная и к тому же обязательная для заказа пакета “Комфорт”. А без алюминиевой отделки кузова “Оллроуд” просто не смотрится. Заказав все это в пакете, мы фактически бесплатно получаем CD-чейнджер.

ПАКЕТ “КОМФОРТ” ($2854) потребностям нашего заказчика соответствует почти во всем. Наличие полной “электрификации” передних кресел продиктовано статусом и ценой “Оллроуда”. Да еще и дальними поездками, в которых всегда хочется поменять посадку за рулем. По тем же соображениям мы соглашаемся с электроприводом рулевой колонки. Боковые зеркала с электроприводом складывания и автозатемнением полностью оправдывают себя в городе и, что для нас важнее, на загородной трассе в темное время суток. Руль с кнопками управления магнитолой – это, прежде всего, безопасность, поскольку водитель меньше отвлекается от дороги. За шторки в дверях летом скажут спасибо домочадцы, а за шторку перед задним стеклом наверняка лизнет в нос четвероногий член семьи. Даже обогрев задних сидений и обода баранки в нашем случае не выглядит лишним. Ведь на даче и на лыжных прогулках в холодную машину будет садиться вся семья. А мотор так плотно втиснут в моторный отсек, что для установки автономного обогревателя просто не остается места.

До полного счастья в “Комфорте” не хватает памяти положения водительского сиденья и зеркал. Если уж в дальней поездке изменил посадку, возвращать все настройки в исходное положение удобнее нажатием одной кнопки. А кнопки ручного переключения “Типтроника” на руле, если вы не собираетесь играть в пилота формулы 1, наоборот, выглядят излишеством (тем более что “Типтроник” можно переключать вручную рычагом коробки). Однако наличие памяти настроек не настолько принципиально, а переплата за кнопки “Типтроника” ($185) не столь велика, чтобы терять пакетную скидку.

Опции из пакета “САУНД”, заказанные по отдельности:

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА в шинах ($660). Медленный прокол заднего колеса на автомобиле с мощным мотором и постоянным полным приводом почувствовать сложно. А на высокой скорости полуспущенное колесо может просто разбортироваться. Даже если машину удастся удержать на дороге, где вы будете искать “запаску” размера 225/55 R17 в районе Астрахани?

Опции из пакета “СУПРИМ”, заказанные по отдельности:

КОМБИНИРОВАННЫЙ САЛОН замша “Алькантара”/кожа “Наппа” (минус $692). Отказ от кожи продиктован вовсе не соображениями экономии. Вставки из замши “Алькантара” гораздо приятнее на ощупь, нежели скользкая и холодная кожа.

ЛЮЧОК В СПИНКЕ заднего дивана с чехлом для лыж ($371). Нам наверняка понадобится перевозить лыжи или рыболовные снасти при сохранении четырех посадочных мест.

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ переменной производительности “Сервотроник” ($409). Для “дальнобойного” автомобиля он весьма желателен. Когда с ростом скорости руль тяжелеет, быстрая езда по шоссе становится менее напряженной и, самое главное, более безопасной.

Опции, не входящие ни в один из пакетов:

ОКРАСКУ МЕТАЛЛИК ($1189). В стандартном, не требующем доплаты цвете “Оллроуд” может быть либо темно-синим, либо черным.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ – задние боковые и оконные ($1253). Максимальная защита нужна всем обитателям салона семейного автомобиля. В дорогой машине на безопасности не экономят.

СИГНАЛИЗАТОР НЕПРИСТЕГНУТЫХ РЕМНЕЙ безопасности ($75). Владелец, если он не камикадзе, пристегиваться будет. Но пассажир может и забыть. А без ремней, как известно, никакие подушки не спасают.

ПОДУШКИ ДЛЯ ОТДЫХА, пристегивающиеся к подголовникам, 3 шт. ($675). В дальних поездках жена и дети будут дремать. Поэтому закажем для них удобные подушки. Кстати, на сэкономленные от полностью кожаного салона деньги.

ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫЙ “дневной свет” (скандинавский стандарт, $57). Машина должна быть заметной на дороге в любое время суток. И пусть об этом помнит автоматика.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК с программируемым автоматическим запиранием после начала движения и с отдельной кнопкой отпирания багажника на брелоке ($88). Первая функция работает на личную безопасность, а вторая – на сохранность вещей в салоне, пока вы роетесь в багажнике.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ($737). В дальних поездках с ним действительно меньше утомляешься. Хотя для круиз-контроля это слишком дорого.

ДВУСТОРОННИЙ (велюр/резина) КОВРИК В БАГАЖНИК ($170). У нас же есть собака. Да и резиновую лодку с рыболовными снастями в велюровый багажник класть не станешь.

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ОТ ПЫЛИ. Бесплатно – да нет вопросов!

ОТСУТСТВИЕ ШИЛЬДИКОВ на пятой двери (бесплатно). Чем меньше на автомобиле (особенно на престижном) надписей, тем меньше он привлекает внимание на стоянке в провинции.

ЭЛАСТИЧНУЮ СЕТКУ для крепления багажа ($138). Прижатая к полу поклажа не будет летать по багажнику.

Мы не стали заказывать

Пакет “Саунд” ($2067). Его резонно брать, если для вас принципиально наличие люка и акустики “Боуз”. Однако люк – это на любителя, а оценить разницу в звучании заказной и штатной акустики (кстати, тоже хорошей) сможет только меломан. Польза от магнитолы “Симфони” сомнительна. Встроенный CD-чейнджер – это, безусловно, удобно. Но кому в наше время нужна кассетная “вертушка”? Поэтому за те же деньги мы предпочли чейнджер в пакете “Стайл”. И нет ничего страшного в том, что он установлен в багажнике. Остается датчик давления воздуха в шинах. Но его при необходимости выгоднее взять отдельно, что мы и сделали.

Пакет “Суприм” ($472). Поскольку с “Комфортом” он несовместим, приходится выбирать. В нашем случае выгоднее взять “Комфорт”, а из пакета “Суприм” заказать интересующие нас опции. Комбинированная обивка салона, “Сервотроник” и лючок с чехлом для лыж обошлись нам в... $88.

Опции, не входящие ни в один из пакетов:

•БОКС для кассет в центральной консоли ($54). От кассетной магнитолы мы отказались.

•ПОДГОТОВКУ под установку CD-чейнджера ($183). В “Стайле” мы получили сам чейнджер.

•ЗЕРКАЛА заднего вида с электроприводом складывания ($228). В “Комфорте” мы получили автоматику складывания и затемнения.

•Колесные ДИСКИ R17 другого дизайна ($1517) или R18 ($2216). Платить полторы тысячи только за дизайн... Это на любителя. А увеличивать диаметр дисков – значит уменьшать высоту профиля шин. Для автомобиля, который будет ездить не только по ровному асфальту, это ни к чему.

•ЛЮК в крыше с солнечной батареей, питающей вентиляцию салона на стоянке ($2351). В жару садиться в прохладный салон, конечно, приятно. Но удовольствие получается дорогим.

•Навигационную СИСТЕМУ ($2426). На сегодняшний день навигация в России должным образом не работает.

•РУЛЬ с тремя спицами, обогреваемым или деревянным ободом, кнопками управления магнитолой и “Типтроником” (+$305—717). В “Комфорте” мы получили 4-спицевый руль с обогреваемым ободом, кнопками магнитолы и “Типтроника”. На наш взгляд, это лучшая комбинация, за исключением ненужных кнопок ручного переключения АКП. Но терять из-за этого пакетную скидку не резон.

•ТВ-ТЮНЕР ($1296, только с навигацией). Итого получается $3722. Если нужен телевизор, его можно установить на месте гораздо дешевле.

•ОБИВКУ потолка и стоек кузова “Алькантарой” ($1637). Выглядит она, конечно, богато. Однако для таких денег можно найти лучшее применение.

•ОБИВКУ салона кожей “Валькона” ($1008). Объяснение то же, что и в предыдущем случае, только “Валькону” нельзя назвать однозначно лучше “Крикета”.

•Деревянную РУКОЯТКУ рычага КП ($163). Она лучше всего сочетается с деревянной баранкой, от которой мы отказались.

•Задние боковые ($592) и оконные ($662) ПОДУШКИ безопасности. Мы заказали те и другие комплектом, а их стоимость по отдельности приводим для информации.

•Отключаемую ПОДУШКУ безопасности пассажира ($140). Функция отключения подушки нужна для того, чтобы на переднем сиденье можно было перевозить ребенка в детском креслице, развернутом спинкой вперед.

•КРЕПЛЕНИЯ для детских креслиц изофикс ($70) и детский диванчик, установленный в багажнике против направления движения ($1768—1902). Наши дети уже выросли.

•Регулируемую поясничную опору “ЭРГОМАТИК” ($382). Опция полезная, и в нашем случае она входит в пакет “Комфорт”. Но если вам не нужен полный набор электрорегулировок передних кресел, возможность заказа “Эргоматика” отдельно – это плюс.

•Полный НАБОР электрорегулировок сидений с памятью настроек водительского ($2082) или обоих передних кресел ($2419) и зеркал (память настроек зеркал сочетается только с электроприводом складывания ($228) или дополнительно с автозатемнением ($452) и доплаты не требует). Наличие памяти настроек водительского кресла и зеркал было бы очень кстати, но тогда мы не имели бы скидку на “Комфорт”.

•Спортивные КРЕСЛА “Рекаро” с полным набором электрорегулировок ($2826). В нашем случае они не особо актуальны, поскольку обеспечивают преимущества не столько в дальних вояжах, сколько при активной езде по извилистым дорогам. К тому же стоят почти вдвое дороже электрифицированных стандартных. Да и скидку на “Комфорт” с ними потеряешь.

•Двойное ОСТЕКЛЕНИЕ ($1551). Приятно, конечно. Но ведь и со стандартными стеклами “Оллроуд” шумным не назовешь. А делать из машины суперкомфортный представительский лимузин мы не собираемся.

•Сотовый ТЕЛЕФОН с базой в боксе центрального подлокотника и системой “хэндс-фри” ($2053). Как бы ни был нужен телефон в машине, отдавать за него такие деньги неразумно.

•ПОДГОТОВКУ под установку телефона “хэндс-фри” с базой на центральной консоли ($794). Полноценная подготовка с громкой связью, безусловно, должна присутствовать. И цена для дорогой немецкой машины приемлема. Но у нас на видном месте нельзя даже записную книжку оставлять. А забытую на консоли трубку надо будет покупать заново вместе со стеклом.

•Тягово-сцепное УСТРОЙСТВО со съемным фаркопом ($1544). Тех, кто покупает “Оллроуд” для буксировки прицепа с гидромототехникой, данная опция заинтересует. Но ее цена...

Что получилось

В среднем “Оллроуд” с 2,7-литровым мотором стоит $67 500–73 500. Наш “Ауди” несколько дороже – $74 659. Зато мы получили максимально удобный автомобиль для активного отдыха и дальних поездок всей семьей. Чтобы снизить цену машины на $2000–3000, пришлось бы пожертвовать многими средствами обеспечения комфорта в условиях холода и дальних поездок. Согласитесь, такая экономия совершенно не оправдана, когда речь идет о $70 000.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.