Сравниваем Audi Allroad quattro 2.5 TDI и Volvo XC70 2.5T AWD: Кто-то – понты, кто-то – ма

XC70 непрерывно совершенствуется: в прошлом году вместо примитивной вискомуфты в трансмиссии автомобиль получил многодисковое сцепление, а совсем недавно модернизации подвергся его бензиновый двигатель. Allroad же наращивает мускулатуру, в 2002 году представ в топ-версии V8 4.2 с 300-сильным движком.

Срыв в занос, клубы пыли и барабанная дробь камешков по днищу… Жесткая ситуация для легкового автомобиля, игрушки для внедорожника. Напряжение на грани потери контроля в одном случае, торжествующая улыбка на лице в другом. Как бы то ни было, непосредственный впрыск адреналина в кровь гарантирован. Правда, наличие внедорожника – условие не обязательное. Достаточно полного привода и доброго клиренса, а такой набор есть и у некоторых легковых машин. Их всего четыре: модели Forester и Outback марки Subaru, Audi Allroad quattro и Volvo XC70 AWD. Forester играет сам в своем классе, новый Outback еще в продаже не появился, временно оставив Allroad и XC70 продолжать трехлетнее противостояние. XC70 непрерывно совершенствуется: в прошлом году вместо примитивной вискомуфты в трансмиссии автомобиль получил многодисковое сцепление, а совсем недавно модернизации подвергся его бензиновый двигатель. Allroad же наращивает мускулатуру, в 2002 году представ в топ-версии V8 4.2 с 300-сильным движком.

Итак, Audi и Volvo. Первый раунд – заочный, назовем его "что есть и что могло быть". С моторами все ясно: против XC70, поставляемого к нам с единственным двигателем, выступать в праве только турбодизельный Allroad. Бензиновый битурбированный немец слишком дорог для того, чтобы эту схватку называть равной. Насколько хорошо одеты "голые" машины? Хорошо, но друг на друга непохоже. Общие пункты – механические коробки, АБС со вспомогательными электронными системами, электрозеркала с обогревом, противотуманки и релинги. Обивка простая: ткань в Audi, ткань плюс винил в Volvo. Дальше – сплошные расхождения. У XC70 в "стандарт" зашиты восемь подушек (против четырех у Allroad), многофункциональный руль, усилитель Servotronic переменной производительности и дворники на фарах. Allroad укомплектован покруче: ESP, регулируемая пневмоподвеска, климат-контроль (против кондиционера у Volvo), 17-дюймовые колеса (против 16-дюймовых), атермальное остекление кузова и электрорегулировки передних сидений по высоте.

Интерьеры – полные противоположности друг другу.

Audi берет качеством и отточенностью эргономики, Volvo – дизайном.

Пробежимся по опциям. Чтобы сравняться с XC70, на Allroad нужно доустановить Servotronic, четыре подушки и многофункциональный руль. На Volvo придется потратиться больше, заказав систему стабилизации DSTC, систему выравнивания кузова, климат-контроль, атермальные стекла и электроприводы передних кресел. Общих опций у машин масса: кожа/дерево, высококлассная акустика с системами обработки звука, усилителями и сабвуферами, электролюки, круиз-контроли, "ксенон". А также навигационные системы с TV-тюнерами, встроенные телефоны, датчики парковки, складывающиеся зеркала и фаркопы.

Паритет? Нет! Audi предлагает покупателям понижающий ряд (для механической КПП), спортивные кресла Recaro с электрорегулировками, подогрев задних сидений, датчики давления в шинах и отделку кузова алюминиевым декором. У Volvo свои соблазны: автономный подогреватель двигателя и салона, дополнительное сиденье в багажнике, холодильник, крепления для перевозки различных видов спортинвентаря. Наконец, на Allroad устанавливается секвентальный "автомат" Tiptronic, а на XC70 аж два "автомата": секвентальный Geartronic или простой. В общем, с оснащением у обеих машин все в порядке, однако Audi будет и "базой" побогаче, и опциями поинтересней.

Несмотря на общую идеологическую направленность, каждый из автомобилей воспринимается по-своему. Упитанный Allroad – эдакий лощеный аристократ в классическом костюме. Он абсолютно уместно выглядит на паркинге возле Большого театра, а вот в грязь такую красотищу окунать жалко. Напротив, грубоватый и поджарый XC70 – вариант нарочито загородный. Пластиковая броня защищает не только периметр кузова, но и носовую часть: на таком аппарате можно смело лезть в самую чащу. Машина выглядит наглее и смелее.

Интерьеры – полные противоположности друг другу. Audi берет качеством и отточенностью эргономики, Volvo – дизайном. Внутри Allroad дороже, чопорнее и скучнее, при этом каждая его деталь выполнена на редкость добросовестно. Ноль проблем с комфортом: многочисленные регулировки удовлетворят самым капризным запросам. Сиденья здесь пожестче, однако нагрузку они распределяют лучше, да и боковая поддержка действеннее. Ультрасовременный стиль XC70 за три года ничуть не постарел, по-прежнему завораживая безупречной эстетикой и чистотой линий. Непревзойденный шедевр, который даже скопировать никто еще не отважился. Но… слишком много скользкого пластика, подсознательно занижающего престижность машины. И с эргономикой не все "супер": алгоритм регулировок кресел неудобен, а высоким людям не хватит диапазона перемещения рулевой колонки вверх. Зато обзорность лучше – за счет складывающихся задних подголовников. Что же касается самих сидений второго ряда, то уровень комфорта примерно одинаков – ну, быть может, в Volvo ногам чуть теснее.

Багажники. Ключевой параметр для автомобилей данной категории.

В сравнении с Audi универсал Volvo – кудесник трансформаций: в его активе регулируемая по углу наклона спинка заднего сиденья, состоящая из трех, а не двух частей, откидывающаяся вперед спинка переднего правого кресла, стальная решетка в багажнике и два емких контейнера с крышками в его полу. Не хватает разве что шторки, но ее можно дозаказать.

Allroad – вполне объективное название для подобных машин: "вседорожный". И в поисках неасфальтированных просторов мы стремимся вырваться из тисков мегаполиса. В светофорных гонках XC70 динамичнее, однако управлять динамикой удобнее в случае Audi.

В Volvo мешают нерасторопность коробки, "резиновый" привод акселератора и турбояма. В то же время субъективно машина кажется более нервной, живой: развиваемые ускорения значительнее, переключения "автомата" резче, на руль XC70 отзывается охотнее. Allroad – это отлаженный механизм, преисполненный величия. Автомобиль тяжелее и плавнее на подъем, передачи переключаются аккуратнее, да и реже, – спасибо отменной эластичности турбодизеля. Кроме того, Tiptronic располагает удивительно действенным спортивным режимом, в котором разгон становится бодрее, а при торможении оперативно, хотя и несколько рановато подтыкается предыдущая передача. Тормоза машин эквивалентны по своей эффективности, но в Audi управлять ими опять-таки приятнее.

На трассе с ее быстрыми прямиками и пологими поворотами превосходство Audi становится очевидным. Пневмоподвеска прижимает автомобиль к полотну, делая его потрясающе устойчивым, возможностей мотора с лихвой хватает для энергичных атак на скоростях "за сто". XC70 держится менее уверенно. Автомобиль заметнее раскачивается на волнах и кренится в поворотах, а к его преимуществам можно отнести разве что четкий "ноль" на руле и меньший уровень шумов и вибраций в салоне. И не забудем, что Allroad в любой ситуации является полноприводным, а у XC70 привод на задние колеса активируется лишь при пробуксовке передних.

Эти фотографии хорошо показывают разницу в массах машин.

Небольшой холмик XC70 перепрыгивает задорно и легко…

Увы, асфальт имеет обыкновение заканчиваться, уступая место грунтовкам и гравийкам. А Audi вынужден уступить роль ведущего Volvo, прежде бывшему ведомым. Ощутимый выигрыш в массе (минус 150 кг – не шутка!), мягкая и энергоемкая подвеска выводят XC70 в лидеры. Машина играючи скачет с горки на горку, легко подпрыгивая и пружиня о землю, пролетая над ямками гребенкой, не замечая россыпей мелких камней. Непринужденно оттормаживаясь, весело заныривает в крутой поворот, а уж пройти его красивым веером и вовсе пара пустяков. Выход на прямую – раллийный рывок – трамплин – новый поворот в лихом заносе – очередной прямик… Пара минут подобного сафари, и от Audi остались лишь две светящиеся дырки в пылевой завесе. Туговато приходится немцу! Жесткая подвеска не позволяет поддерживать приличный темп там, где XC70 идет 70-80 км/ч. Торможение по гравию массивной машине дается с трудом, электроника в такой обстановке – не лучший помощник. В поворотах Allroad силится вести себя по-асфальтовому правильно, но его старания кажутся занудством. Автомобиль либо тупо идет плугом, либо боком вываливается наружу. Конечно, полихачить можно и на Audi, тем более что дифференциал Torsen в смысле быстродействия предпочтительнее муфты Haldex, но для маневров по-любому требуется больше пространства.

... в то время как Allroad на той же скорости тяжело "взлетает" и "ухает" вниз почти до срабатывания ограничителей подвески.

В зоне тактического применения настоящих внедорожников – рыхлом песке, участках с "лунной поверхностью" – наши герои чувствуют себя вполне раскованно. Причем в деле проходимости машины не желают уступать друг другу: там, где Audi выезжает на совершенстве трансмиссии и тяговитости двигателя, Volvo отвечает меньшей массой и резвостью – сложные места на XC70 выгоднее всего проскакивать с ходу. Дорожные просветы, геометрические возможности, ходы подвесок автомобилей практически одинаковы. Но все это – с поправкой на "универсальность" машин. Преследовать по грязи Nissan Patrol на них точно не получится.

Выходит, что первое впечатление отнюдь не обманчиво. Audi Allroad – в большей степени имиджевое приобретение, верный способ продемонстрировать окружающим свою мобильность и независимость от обстоятельств. Отличный выбор для горожанина, лишь изредка выбирающегося на природу, и то для забавы. Volvo XC70 – подходящий вариант для тех, кто просто вынужден проводить на плохих дорогах много времени, да и возить с собой не один только воздух. Настоящий рабочий инструмент. Соответственно, и выбор между этими машинами – вопрос не столько личных вкусов и пристрастий, сколько чистой воды целесообразности.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.