Господин вице-президент

Как любой руководитель с приставкой "вице" всегда стоит ближе к народу, чем шеф, так и "шестерка", вторая по старшинству в модельном ряду "Ауди", наиболее популярна у поклонников "Четырех колец" в России.

Никаких вольностей

Деловой темный костюм, сияющая белизной сорочка, стильный галстук, начищенные до блеска ботинки… Не знаю почему, но стоит мне увидеть на улице черную, темно-синюю или серебристую "Ауди-А6", как в голове сам собой рождается образ чиновника, явно многого уже добившегося, но отнюдь не исчерпавшего весь свой потенциал. А заглянешь внутрь, и аналогия только усиливается.

В салоне "Ауди-А6" никаких вольностей или дизайнерских изысков. Подогнанные с точностью до десятых долей миллиметра детали интерьера, ни намека на хоть какие-нибудь радужные нотки. Да, присутствуют роскошные светло-серая мягкая кожа "Буфалино", полированное дерево, ворсистые коврики. И, тем не менее, глазу не за что зацепиться. Центральная консоль? Хороша. Но сюда бы дисплей, как на богато укомплектованных А8. Руль? Тот же самый встретишь и на моделях рангом пониже. А вот на "восьмерке" он подчас более красив и солиден, да еще может похвастать подогревом. Приборная панель? Воистину, именно по ней мож- но изучать принципы взаимозаменяемости и стандартизации. "Шкоды", "фольксвагены", СЕАТы - все почти одно и то же. Кажется, прагматизм здесь достиг высшего проявления.

Конечно же, есть и изюминка. К стандартному стрелочному квартету приборной панели добавились указатели температуры масла и напряжения в бортовой сети. Что с того, что можно было бы обойтись обычными контрольными лампочками? Красиво же.

Очень хороша эффектная красная подсветка приборов, которые прекрасно читаются и не бликуют. Таким же агрессивным сиянием могут похвастать еще и прикуриватель, пепельницы, кнопки управления стереосистемой, стеклоподъемниками, климат-контролем и даже многочисленные клавиши включения внутрисалонного освещения. Словом, костюм очень хорош, нет вопросов, но не высший класс - "Хьюго Босс", может быть, но отнюдь не "Зенья". Да и галстук "всего лишь" "Версачи", вовсе не "Гермес".

Я играю босса

Машину мы выбрали не просто с обновленной внешностью (как у "восьмерки", появилась хромированная окантовка воздухозаборника, омыватели фар спрятались в бампер, увеличился размер правого зеркала) и полным приводом, но и с новым 220-сильным мотором. Он успешно дебютировал на "Ауди-А4" чуть более года назад. И вот что удивительно - я первым делом хотел было привычно впрыгнуть на водительское место и лично насладиться властью над мощным "немцем", однако почему-то плюхнулся на роскошный задний диван. Уже почти бросил коллеге: "В офис!" - и приготовился погрузиться в решение важных государственных задач. Как… Каюсь, пристыдили меня тут же. Кто бы вы думали? Сам автомобиль. Нечего, понимаешь, в калашный ряд с… не начищенными до блеска ботинками, когда тебе даже коврик перед креслом освещают. Дорасти, видите ли, надо до такой машины.

Ну и ладно, вот отгорожусь от окружающих тремя шторками на окнах - задней с электроприводом и парой боковых, включу климат-контроль с пылевым фильтром и буду наслаждаться звучанием стереосистемы "Ауди-Концерт", вспоминая добрым словом убаюкивающую подвеску. Не тут-то было. Если музыка вполне сгодится для человека, не предъявляющего к ней сверхвысоких требований, то вот по плавности хода до настоящего представительского автомобиля явно далеко. Не то чтобы сильно трясло, но многочисленные выбоины во время неспешной езды по городским улочкам никак не давали забыть, что дороги в первопрестольной отнюдь не идеальны. Конечно же, не настолько жестко, как, например, в спортивной "Ауди-S6". Но что мне, простите, до уверений создателей - возросла, дескать, жесткость кузова, поставили иные пружины и амортизаторы. Нет, явно не здесь место хозяина. Словом, уже через четверть часа путешествия я поспешил поменяться ролями с моим коллегой.

Кто ты есть на самом деле?

И давно, доложу я вам, надо было это сделать! Тело приятно обхватило ладно скроенное кожаное сиденье, продемонстрировавшее к тому же огромные ходы регулировок. Зеркала, повинуясь электроприводу, настроили приемлемую картинку, рычаг "Типтроника" сам лег в руку, и, не мешкая, мы покатили по городским улицам.

Левый ряд, светофор, а под капотом - мотор, прибавивший 28 лошадиных сил. Зеленый. Да - быстро, да - весь поток остался позади. Но, признаюсь, не зажгло. Не воодушевило как-то! Субъективно динамика и впрямь улучшилась. Но вот о напористости разгона говорит разве что стрелка спидометра, да постоянно присутствующая сила, вдавливающая меня в сиденье. А я ожидал много большего. Может, во всем виноват этот черный S-класс, лихо укативший от меня по реверсивной полосе? Видно, и впрямь задумчивость "Типтроника" до конца не искоренили, а жаль. Например, БМВ коробки поставляет та же фирма ZF, и там "автоматы" куда веселее. Может быть, дело все же в настройке?

Хотя постойте. Что же это я, совсем забыл о спортивном режиме? На предыдущем-то "Типтронике" его не было. Моментально перевожу рычаг в крайнее положение у пиктограммы "S". И что? Стрелка тахометра по-прежнему каждый раз чинно заходит к отметке в 6500, передачи сменяют одна другую, но, увы, нет хоть сколько-нибудь уловимой разницы в динамике. Не пустышка же это в конце концов… Конечно, нет! Стоило пару раз разогнаться, прожимая газ до "кик-дауна", а потом убрать ногу с педали и - вот она, оказывается, в чем та самая спортивность. Умный адаптивный автомат тотчас же подтыкал передачу на ступеньку ниже, а мотор использовал весь потенциал, чтобы быстро и безопасно осадить более чем полуторатонный седан с любой скорости. И все же вот доедем до полигона и там уже окончательно во всем разберемся.

Полный привод, трезвый расчет

У нас быстро смекнули, что "Ауди" это не только непроходящая мода и истинно арийское происхождение, но еще и незапятнанная репутация, подкрепленная надежностью, безопасностью и прекрасной приспособленностью к российским условиям. Тем более что в России цена "шестерки" из Ингольштадта начинается от $31 295. Столько просят за 2-литровый 130-сильный седан с механической КПП и в базовом оснащении. В богатой Германии, например, примерно 40% всех выпускаемых "шестерок" оснащаются полным приводом и именно "А6-Кваттро" стала лидером продаж. Естественно, не остаются без внимания эти машины и у нас. Ближе ли они к народу? Сравните сами. Минимальная цена "Ауди-А6-3,0-Кваттро" - $39 733. "Одноклассник" БМВ-530i не купить в хорошей комплектации меньше чем за $45 000. Можно выбрать более дешевые "Опель-Омегу", "Вольво-S80", "Тойоту-Кэмри" или "Ниссан-Максима", но никто из них не может похвастать наличием столь нужного у нас полного привода. А мерседесовский "Фирматик" почти вдвое дороже. Решились на полноприводную "Ауди"? Я бы так и сделал.

В родной стихии

Подмосковное шоссе, 100, 120, 140 км/ч - а в салоне тишина. Примерно до 4000 об/мин можно хоть шепотом проводить совещание. Мотор и не думает звуком выдавать свое присутствие. Ровный локомотивный разгон. И вдруг… Откуда взялся такой существенный подхват и приятный приглушенный рык? Это двигатель начал "дышать" по укороченному впускному тракту. И "Ауди" с новыми силами пожирает километр за километром, распугивая встречных ярким ксеноновым светом.

Красный меч спидометра уже отсек отметку в 180 км/ч. По-прежнему А6 очень четко держит прямую. Ни малейшего рысканья. Нет и досаждающего аэродинамического завывания. Помнится, предшественница с системой полного привода грешила существенным шумом в трансмиссии на высоких скоростях. Здесь нет ничего подобного. Добротный представительский седан, ничем не досаждающий своему владельцу.

А как же проявил себя знаменитый полный привод "Ауди"? По этому поводу, как говорится, следующий тост.

На полигоне, как на исповеди

Стоило спровоцировать машину к одному заносу за другим, и автомобиль честно признался, что хотя он и не всемогущ, но по силам ему очень многое. Плавный прогнозируемый увод наружу поворота сначала передней, а затем и задней оси, четкое и понятное заныривание в вираж под сброс газа и стремление к распрямлению дуги под увеличение подачи топлива. Все выверенно, рафинированно. Поверьте, мало кто даже из самых темпераментных "немцев" или "итальянцев" с одной лишь парой ведущих колес сможет выполнять подобные маневры на столь умопомрачительной скорости. "Ауди" же справляется с ними на любом покрытии.

И самый главный козырь: интенсивный разгон, когда правые колеса на льду, а левые на асфальте. Я, признаться, вообще никогда не встречал такого. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что каждое из проскальзывающих колес подтормаживается электроникой, а система ESP четко поддерживает автомобиль на траектории.

Традициями не бросаются

Как вы думаете, крутящий момент в 300 Н.м на 3200 об/мин - много это или мало для безнаддувного двигателя? На самом деле это очень хороший показатель. Для сравнения, ровно столько же у трехлитрового мотора БМВ, признанного в минувшем году лучшим в своем классе. И "баварец", если потребуете, пустит немало клубов дыма из-под колес.

В Ингольштадте же другие традиции. Заставить "шестерку" сжигать дорогую 16-дюймовую резину не получится, как ни пытайся. На асфальте каждое колесо, получив свои законные 25 процентов момента от двигателя, уверенно цепляется за дорогу, даже если вы отключили систему ЕSP. И в этом случае часто мигающий желтый треугольник со стрелкой на приборной панели выдаст усердную работу умной электроники, а автомобиль солидно и вместе с тем очень напористо устремится вперед. Поверьте, те 8 с небольшим секунд, за которые он разменяет первую сотню, все равно позволят вашему "вице-президенту" почти всегда быть на голову выше подавляющего большинства простых смертных. Вот они, те самые три сотни ньютонометров!

Истинное же проявление тяговитости мотора можно почувствовать по превосходному подхвату даже при ускорении со 120 км/ч. Классные, доложу я вам, ощущения. Тут уж единственное, что вас будет ограничивать, так это внутренняя культура, а вовсе не 6-цилиндровый мотор. Именно тогда, возможно, станет окончательно ясно - до любой машины надо дорасти, так же, как, чтобы руководить, нужно уметь и подчиняться.

ЗА

Отменное качество изготовления, богатое оснащение, в том числе и системами безопасности, высокая курсовая устойчивость, уверенный эффективный разгон на любой дороге

ПРОТИВ

Тяжеловатый в парковочных режимах руль, достаточно большой расход топлива в городе, неудобство пользованья ручным тормозом при опущенном подлокотнике// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.