Смена амплуа

Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий универсал? Наверняка большим и просторным, лучше всего дизельным, но главное – практичным. А что если, презрев здравый смысл, снабдить семейный "сарай" мотором с турбонаддувом, практичную обивку заменить алькантарой и натуральной кожей или вместо верхнего багажника обвешать кузов спойлерами и антикрыльями? Думаете, это будет носиться? "Так точно!" – как по команде отвечают фирмы "Ауди" и "Субару", выпускающие самые, пожалуй, экстремальные универсалы в мире.

Оговоримся сразу. Получая ключи от "Ауди-RS4" и "Субару-Импреза-Вэгон-WRX", мы ни в коем случае не собирались сравнивать два этих суперавтомобиля. В конце концов, "немец" и "японец" относятся к разным размерным классам, да и цена у "Ауди" вдвое выше. Наша задача заключалась в другом - понять, зачем уважаемые компании превращают универсалы в спортивные снаряды.

Да-да, именно снаряды, по-другому и не скажешь. Это ведь уму непостижимо - самой быстроходной моделью из всей гаммы "Четырех колец" является не родстер ТТ и не большой спортседан S8, а универсал RS4… Правда, с первого взгляда угадать хищника в нем непросто.

В профиль "эрэска" вообще не вызывает эмоций. Подозрения закрадываются разве что при виде каналов воздухоотводов в переднем бампере, да и сверхнизкопрофильная резина "Пирелли" на 18-дюймовых дисках выдает спортивную натуру. Анфас RS4 гораздо серьезней. Приземистый, распластавшийся по земле кузов, раздавшиеся колесные арки, 255-миллиметровой ширины колеса, мощные тормозные суппорты и целых три зарешеченных зева воздухозаборников - все это выглядит столь грозно, что с непривычки можно испугаться.

Но чем хуже "Субару"? Настоящий постмодерн. Впервые семейство "Импреза" появилось на рынке в 1992 году, и с тех пор гоночные модификации этой модели неустанно куют победы в чемпионате мира по ралли. Однако когда в конце прошлого года дебютировала "Импреза" нового поколения, многочисленная армия поклонников "Субару" расстроилась. Огромные овальные фары поначалу вызвали массовое неодобрение. Впрочем, нельзя отрицать и того, что теперь внешность "Импрезы" стала более выразительной. Хорошо смотрится и воздухозаборник на капоте, оставшийся в наследство от предыдущей модели. Да и "рюкзак" за плечами выглядит стильно - глаз не оторвать.

Очень уютно и внутри. Благодаря прекрасной боковой поддержке анатомических кресел чувствуешь себя в них почти Ричардом Бернсом. Для полноты ощущений не хватает разве что пятиточечных ремней "Спарко". Аскетичность салона, вернее его прагматизм, выдают и недорогие обивочные материалы. С другой стороны, спортивную стилистику подчеркивают перфорированные накладки на педалях, высокие пороги и руль марки "Момо".

А вот приборная панель лишена спортивных ноток. Хотя, надо признать, ее стрелочные указатели продуманно скомпонованы и хорошо читаются. И все же в автомобиле, который по определению будет частенько эксплуатироваться в предельных режимах, информация о температуре масла и давлении турбонаддува отнюдь не была бы лишней, ведь так?

"Приборка" "Ауди" больше соответствует спортивному стилю. Одна шкала спидометра, размеченная до 310 км/ч, дорогого стоит. Кроме того, есть вольтметр, температурные указатели охлаждающей жидкости и масла. Здесь же в салоне начинаешь понимать двукратную разницу в цене спортивных универсалов. Руль и рычаг КПП обтянуты алькантарой, сиденья "Рекаро", разумеется, из натуральной кожи, декоративные вставки из карбона на дверях и передней панели - шик! Хотя не обошлось и без "сюрпризов". На автомобиле стоимостью свыше 70 тысяч долларов регулировать рулевую колонку и продольное положение сиденья нужно вручную. Странно, ведь спинка и подушка оснащены электроприводами.

Зато уж на чем немцы не экономили, так это на шумоизоляции. Поворот ключа, двигатель запущен, а в салоне - тишина. Как будто и нет 380 сил под капотом. Невероятно!

О моторе "Субару" такого не скажешь. Тут и без всякого тахометра ясно, что 2-литровая "четверка" с турбиной высокого давления ожила. Хотя, признаться, лично мне больше по вкусу суровое урчание "Импрезы", нежели тишина "Ауди". Спортивный автомобиль должен поддерживать свое реноме во всем. Впрочем, это, как говорится, на любителя.

Удивила и плавность хода немецкого универсала. Еще не стерлись в памяти впечатления от поездки на родном брате "эрэски" - модели S4. Бескомпромиссно-жестко настроенная подвеска этого спортивного седана буквально вытрясала всю душу. RS4 на ее фоне если не "Роллс-Ройс", то "Кадиллак" точно. Конечно, на выбоинах заметно потряхивает, но с этим вполне можно мириться. Удивительно то, что сама конструкция подвесок у этих двух машин одинаковая. Но ничего сверхъестественного здесь нет. Создатели RS4 лишь снизили неподрессоренную массу, установив другие колесные диски и тормозные механизмы. И, пожалуй, положительно на плавности хода сказалась увеличившаяся на сотню килограммов масса автомобиля.

Приятно, что и "Импреза" не мучает водителя, передавая на кузов лишь самые сильные колебания. Надо заметить, что подвеска "японца" пожестче, чем у "немца". Всю прелесть спортивного характера "Субару" ощущаешь при ускорении. Шесть секунд до сотни - это не просто хороший результат, он лучший в классе. Но как описать мгновенную отзывчивость автомобиля на увеличение подачи топлива? Как оценить то, что "Субару" благодаря полному приводу и дифференциалу повышенного трения в заднем мосту уверенно разгоняется на любом покрытии, будь то мокрый асфальт или слякоть? А какими взглядами провожают эту синюю ракету другие участники движения! Насторожил лишь один нюанс - турбонаддув вступает в работу излишне резко. Впрочем, те, кто ездил на "Импрезе" предыдущего поколения, не дадут соврать - на старой машине турбина подключалась еще жестче.

Увы, не удалось привыкнуть за время теста к периодическим "шалостям" рулевого управления. На малых скоростях машину утягивает то влево, то вправо. Неполадки или банальное снижение давления в колесах? Ни то ни другое. Даже незаметный глазу уклон дороги вызывает подобную реакцию. Сами "субаровцы" объясняют это "специфическим" настроем подвески.

Зато при прохождении поворотов этот недостаток пропадает. Управлять машиной можно с ювелирной точностью. Проходя вираж за виражом на грани срыва колес, поражаешься, насколько невелики крены. Раньше при избытке скорости в повороте в занос срывало задок, что в итоге могло привести к неконтролируемому вращению. Теперь же "Импреза" уходит наружу всеми четырьмя колесами. Сброс "газа", поворот рулевого колеса в сторону заноса - и автомобиль лег на прежний курс. Брависсимо! Управляемость "Импрезы" и раньше была настоящим эталоном, но теперь она стала еще лучше. Кстати, в этом заслуга не только модифицированной задней подвески. По утверждениям создателей, жесткость кузова на кручение увеличилась более чем в два раза. Немаловажный показатель!

Но стоп. Подражая стилю езды Ричарда Бернса и Юхи Канккунена, не стоит забывать - прыть "Импрезы" ограничивается лишь вашим водительским мастерством и здравым смыслом. И если уж вы ошиблись, переоценили свои силы, никакая ESP вам на помощь не придет. В "Субару" вполне справедливо считают, что покупатель турбированной "Импрезы" априори опытный водитель, которому система стабилизации движения не нужна.

Немецкие конструкторы в данном случае руководствовались принципом "доверяй, но проверяй". "Безопасность лишней не бывает!" - считают в Ингольштадте. Электроника позволит избежать досадных ошибок в управлении даже новичку. Если же вы полностью уверены, что обуздать почти 400 сил "эрэски" вам по плечу, тогда дерзайте. "Ауди-RS4" как хороший актер, который одинаково свободно чувствует себя в любом амплуа. Еще минуту назад вы были самым вежливым участником движения: притормаживали перед пешеходными переходами, уступали дорогу автобусу и послушно соблюдали скоростной режим в 40 км/ч. RS4 без труда играет роль смирной овечки - легкие педали, большой ход сцепления, вполне тяговитый на низах мотор. Но вот вы стоите у светофора, а впереди лишь ровная лента асфальта. Зажигается зеленый - и вместе с броском сцепления "эрэска" сбрасывает с себя личину травоядного. В первое мгновение кажется, что автомобиль сгруппировался, как хищник перед решающим броском на жертву, затем же следует почти космическое ускорение. И как здесь не сказать отдельное спасибо полному приводу. Именно благодаря ему чудовищный крутящий момент не расходуется понапрасну на пробуксовку, а равномерно распределяется между всеми колесами, обеспечивая максимально эффективное (не путать с эффектным!) ускорение. Турбины, даром, что их на RS4 сразу две, подхватывают автомобиль нежно, без рывков. На первой передаче динамика такова, что вы даже не успеваете понять, что пора включать вторую.

Уважение к мощностному потенциалу "Ауди" только увеличилось, когда мы подсчитали энерговооруженность автомобиля - она приближается к аппаратам формулы 1! Значение массы, приходящейся на единицу мощности, у RS4 равно 4,3 кг на 1 л.с. У "Субару", кстати, этот показатель тоже неплох - 6,4 кг/л.с., то есть в два раза лучше, чем, скажем, у 101-сильного "Фольксвагена-Гольф". А вы говорите "сараи"!

Тормоза на обоих автомобилях бесподобны так же, как и моторы. Все колеса "Ауди", как, впрочем, и "Субару", снабжены вентилируемыми дисковыми механизмами. Ни торможение с максимальной скорости, ни усилие на педали, ни работа АБС не вызвали вопросов.

Попенять реактивным универсалам можно лишь за трудности при движении задним ходом. Даже на меньшей по габаритам "Импрезе" волноваться за сохранность кормы приходится до обидного часто.

Машины нельзя назвать тяжеловозами. Нет, места не так уж и мало, поболее, чем у седанов. Однако случись вам перевозить холодильник, оба "спортсмена" наверняка спасуют - маловата длина погрузочной платформы. Так что телевизор вы еще перевезете, но больше - ни-ни.

Впрочем, даже если "Субару" и "Ауди" по объему багажника превзошли бы, скажем, "Вольво-V70", и тогда я бы не поверил в практичность этих автомобилей. А вы рискнете на таком вот полноприводном универсале съехать с трассы и спуститься к раскисшей после половодья пойме Истры? Это на 17-дюймовых дисках и 45-м профиле резины?! То-то же!

Но тогда зачем спортивным автомобилям придают форму универсалов? Жаль, вы не видели глаз оторопевшего владельца 540-й БМВ, мимо которой "Импреза" и "эрэска" пулей пролетели по Ленинградке, тогда бы сами все поняли.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.