Daewoo Nexia краштест

Daewoo Nexia краштест


Модельный год: 1997
Год проведения теста: 1997

Общая оценка - 2

UzDaewooNexia GL


Суммарное замедление головы водителя

    

Смят передок, треснуло вклеенное в проем лобовое стекло, на крыше и стойке стекла - заломы: произошел перекос кузова. Водительскую дверь заклинило - штырь фиксатора, расположенный на стойке, прорвал металл панели двери и вошел внутрь. Если бы конструкция замка на двери была немного другой, то дверь можно было бы открыть.
    Заглядываем в салон. Вполне обнадеживающая картина. Панель приборов, сделанная из упругого слоистого металлопластика, не деформирована, не треснула и почти не сместилась в салон. Острые края, о которые можно пораниться, торчали только на центральной консоли - с нее слетела лицевая рамка, обнажив крепления, а блок дефлекторов обдува вылез наружу.
    Под рулевой колонкой справа и слева белеют два больших следа от мела - именно сюда уперлись колени водителя. Но усилие в бедренных костях, зафиксированное приборами, оказалось невелико - 450 кг, то есть вдвое меньше того, что принято считать опасным.
    Руль ушел вниз на 4 сантиметра, а остаточное смещение рулевой колонки внутрь салона составило 8,5 см. Спицы и обод баранки сильно деформировались, принимая на себя энергию удара головы манекена. Удар пришелся вскользь - голова ушла левее ступицы и с силой (максимальное замедление - 84 g) стукнулась об обод баранки переносицей и правым глазом. В этот раз, применяя более совершенную аппаратуру, мы смогли вычислить так называемый критерий тяжести повреждения головы - HIC. Его величина составила 890, и это значение лежит в области неопасных повреждений.
    Правда, глаз у манекена нет, и к окулисту он жаловаться не пойдет...
    Удар грудью о ступицу руля был довольно сильный - тарированная "грудная клетка" ушла к "позвоночнику" на 15 см. А потом, в процессе отскока, приборы вдруг зафиксировали неожиданно сильный удар по затылку - 67 g! Голова водителя при отскоке ударяется о стойку кузова.
    Это был Daewoo Nexia в самой дешевой комплектации GL и, напомним, узбекской сборки. И там, где у машин в более дорогой версии должен быть расположен механизм регулировки верхней опоры ремня безопасности по высоте, у нашей оказалась приваренная к стойке слабенькая пластина с одной дыркой под болт нерегулируемой опоры. При рывке пластину и металл стойки вывернуло - этому помогла консольная установка проушины с довольно большим вылетом, - и крепление с проушиной, оказавшееся на пути головы манекена, еще больше развернулось для удара по затылку.
    Кстати, удар выявил еще два слабых места в узбекско-корейской машине. Первое - это невысокое качество сварных соединений.
    Металл в районе пола и порогов лопнул в местах точечной сварки - разошелся, точно рубаха с прогнившими по швам нитками! (Есть о чем подумать корейцам из отдела контроля качества Асакинского автозавода.) Видимо, из-за этого немного повело пол под ногами водителя - конечно, не так сильно, как это было в Таврии, но достаточно для того, чтобы сиденье чуть сместилось.
    Вдобавок после рывка ремня безопасности его гибкое крепление с замком, которое на этой машине крепится к салазкам сиденья (неизбежное решение для тех, кто борется с подныриванием пассажиров), согнуло металл салазок. Нестрашно, но неприятно.
    Первый для нас краш-тест "почти иномарки" - и первая убедительная победа над Окой, Таврией и Самарой. Конечно, удар затылком очень опасен - несмотря на меньшую величину замедления, он приходится на уязвимые теменные кости затылка, и вероятность получить серьезную травму здесь выше, чем при более сильном ударе прочными лобными костями. Но в остальном Nexia оказалась лучше - оценки специалистов и показания приборов квалифицируют поведение машины при смещенном столкновении на скорости 50 км/ч как вполне удовлетворительное с точки зрения пассивной безопасности.
    Передок кузова хорошо сминается и поглощает энергию удара, перемещение руля в салон невелико. Конструкция и особенности баранки и передней панели (установленный под углом пластик в зоне контакта с коленями, выемка в панели перед пассажиром, устраняющая опасность удара головой о панель), расположение точек крепления ремней безопасности и конструкция сидений, исключившая подныривание манекенов, - все это сыграло положительную роль в ходе нашего краш-теста. Самой опасной деталью стал верхний узел нерегулируемой опоры переднего ремня безопасности. Если усилить его крепление, лучше проварить кузов, изменить конструкцию дверных замков (чтобы штырь не проникал внутрь дверной панели - это, кстати, сделано в отечественных машинах), то UzDaewoo Nexia после смещенного краш-теста будет выглядеть неплохо даже рядом с современными иномарками. Несмотря на то, что разрабатывалась машина без малого двадцать лет назад...

Модельный год: 2002
Год проведения теста: 2002

Общая оценка - 1

UzDaewooNexia

    

Результат краш-теста сенсационный: всего 1 балл из 16 возможных при подсчете рейтинга безопасности при фронтальном ударе! Выходит, что Daewoo Nexia узбекского производства защищает своих седоков ничуть не лучше, чем маленькая Ока, и даже хуже, чем Иж-2126 Ода с его «рассыпчатым» кузовом! Ну а вазовская «десятка» с ее достаточно прочной силовой «клеткой» салона просто на голову выше «узбечки»...
    Узбекский автомобиль словно решил догнать и даже перекрыть наихудшие «достижения» всех машин, испытанных нами до сих пор! Продольное смещение стойки лобового стекла - 370 мм (у Оки камазовского производства оно составляло 365 мм). Торец рулевого вала ушел назад на 290 мм (у той же Оки - 295 мм). Педаль сцепления, как и на ижевской Оде, вмяло в салон на 410 мм!
    Жизненное пространство под панелью слева сократилось втрое, и левая ступня манекена водителя оказалась зажатой между подушкой сиденья и колесной нишей. А правая ступня намертво застряла у пола между педалями газа и тормоза. Даже после того, как с помощью лома дверной проем был «очищен» от остатков двери, вытащить манекен из-за руля обычным способом не удалось. Добрую четверть часа бедолага пролежал на откинутом кресле в нелепой позе, пока полигоновцы пытались выдернуть его правую ногу из ловушки!
    А ведь в жизни на месте манекена окажется человек из плоти и крови. Сможет ли он самостоятельно выбраться из машины после такого удара? Вряд ли.
    Во-первых, когда «водитель» налег на баранку и погнул ее обод, он припечатал головой угол козырька комбинации приборов. Удар был достаточно силен для того, чтобы вероятностный коэффициент повреждения мозга HIC превысил порог опасной «красной» зоны в 1000 единиц.
    Во-вторых, контакт со смещенной навстречу водителю баранкой опасно нагрузил датчики в шее манекена.
    В-третьих, перелом ребер при подобном контакте с рулевым колесом - перспектива совершенно реальная. Кроме того, водителю в Нексии гарантирован перелом левой бедренной кости - при ударе нагрузка на нее достигла тонны! Причем удар левым коленом приходится в ту зону панели, где расположена распределительная коробка с предохранителями и реле.
    Правой ноге пришлось полегче - колено уперлось в мягкое «папье-маше» панели в зоне, где нет никаких твердых предметов. Но из-за того, что ступня правой ноги застряла под педалями, на голень действовала немалая изгибающая нагрузка. Если удар будет посильнее - кости голени сломаются...
    В опасности, пусть и меньшей, оказался и пассажир. Удар головой в мягкую накладку на панели, к счастью, не опасен - это подтверждает коэффициент HIC в 608 единиц. Но растяжение шеи при «кивке» было уже значительным. Нагрузка на левую бедренную «кость» манекена тоже вышла за пределы «зеленой» зоны - несмотря на удачную вогнутую форму правой части передней панели, «пассажир» все-таки уперся коленями в крышку перчаточного ящика.
    Неужели Nexia, которая так неплохо перенесла удар в жесткий половинный барьер со скорости 50 км/ч, так остро отреагировала на ужесточение условий эксперимента? Неужели во всем виноваты дополнительные 14 км/ч скорости и меньшая степень перекрытия?
    Вряд ли. Скорее всего, причина в другом. После того, как манекены были извлечены из смятого салона, мы со специалистами полигона внимательно осмотрели кузов Нексии. Картина страшная. Панели оторваны друг от друга, металл беспорядочно скомкан... Особенно нас поразил странный характер деформации - щит передка (панель, которая отделяет салон от моторного отсека) свернут набок, но не изогнут. Он остался почти целым. Но все детали, что находятся за ним — панели пола, пороги, стойки кузова, - смяты так, словно сделаны из картона!
    Самое интересное произошло, когда один из нас взялся рукой за край панели пола, оторванной от порога. Металл «дышал» под рукой, словно гнутое оргстекло! Похоже, что пол этого кузова отштампован из слишком мягкого металла. Скорей всего, некондиционного. Поэтому при ударе днище пошло «волнами»: оно почти не сопротивлялось деформации!
    Стоп-стоп-стоп... Это что же происходит, граждане? Ведь днище - это основа силовой структуры кузова, его базис. А кузов этой Нексии — словно хижина, построенная на песке без фундамента!
    Так что первоначальный диагноз, поставленный старушке Нексии («врожденное несварение кузова»), по зрелом размышлении распался на два других - «недержание сварных швов» и «хроническая половая слабость». Впрочим, термин «хроническая» не совсем уместен. Ведь мы не знаем, на скольких Нексиях из той сотни тысяч машин, что катаются по российским дорогам, стоят подобные «мягкие» кузова. Но пять лет назад за технологией на заводе УзДэу явно следили строже - кузов испытанной нами в первый раз машины был сделан нормально!
    Кстати, при обследовании перевернутой Нексии стали видны и другие шокирующие подробности. Днище бензобака сверкает голым металлом, который забыли «запылить» краской. Фланцы труб системы выпуска уже покрыты ржавчиной...

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.