"Нексия" тормозит "десятку"

"Нексия" тормозит "десятку"

Цены на ВАЗы росли с самого начала года - и доросли. Наступил кризис. Завод не только попал под суд, но и подошел к рубежу, перешагнуть который значит лишить «Жигули» последнего аргумента в споре с конкурентами. И хотя на той стороне притаилась Daewoo Nexia, перешагнуть, наверно, придется.

Странно вспоминать, как радовался три года назад сосед по двору, купив новенькую «семерку» за 7,5 тыс. долл. Но чисто экономически все логично: дешевых иномарок тогда не было, и ВАЗ имел возможность торговать по таким ценам. Что бы там ни говорили про окупаемость и покупательский спрос, главная аксиома, которой следует АвтоВАЗ – чтобы хоть немножко, но дешевле иномарок. Недорогие простенькие «корейцы», «французы», «итальянцы» всегда представляли для него естественный ограничитель. До кризиса иномарки стоили дорого, и «Жигулям» был полный простор. После августа 98-го соперничество на время ослабло - сейчас оно возобновляется.

«Десятка»-универсал стоит $5600 - не многим дешевле, чем Nexia, которую можно найти за $5800. Причем экономическая ситуация ведет к тому, что эта маленькая разница может вообще исчезнуть. Доллар стоит как в землю врытый, а инфляция тем не менее есть. Цена ВАЗов больше зависит от рублей: для того чтобы обеспечивать прибыль, АвтоВАЗу, как наркоману, приходится все время увеличивать дозу, в смысле цену. А тут еще налоговые неприятности: если заводу придется компенсировать государству «многомиллионные убытки», о которых говорят налоговики, восстанавливать равновесие придется за счет цен.

Между тем иномарки от курса доллара не зависят, и, что важнее, ближайшие конкуренты ВАЗов (Daewoo Nexia - $5800 за машины 1999 года, Renault-19 - $6900, Fiat Punto - $7500, Skoda Felicia - $8200) цены поднимать не собираются. Renault и вовсе сделала скидку на свою 19-ю, которая раньше стоила на 600 долларов дороже. Асакский завод в Узбекистане поставляет Daewoo Nexia в Россию по стабильным ценам, и представители завода говорят, что в ближайшее время ничего не изменится. Именно Nexia, как самая дешевая, и представляет для «Жигулей» главную угрозу.

Nexia и «десятка» - машины одного класса. ВАЗ длиннее на 10 см, но кто их знает, на какую часть кузова они приходятся. У Nexia в стандартной комплектации, в отличие от «десяток», магнитола и колонки – не бог весть какие, фирмы Daewoo, но все-таки лучше, чем ничего. Так что по цене они уже почти сравнялись. А покупатель, которому предложат на выбор за те же деньги ВАЗ или иномарку, пожалуй, выберет все-таки вторую. А на мудрый совет, что запчасти на нее дороже, возразит, что зато нужны они реже.

Есть еще один нюанс. Гидроусилитель и кондиционер постепенно превращаются из роскоши в стандарт. И вот этот стандарт добавляет к цене «Нексии» ровно 1100 долларов. В то же время тюнинговые фирмы, продающие на заказ так называемый «ВАЗ Эксклюзив», берут за свои услуги… почти 4 тысячи долларов. 102-я модель ВАЗа с гидроусилителем и кондиционером предлагается за $9000. Так что при покупке машины в по-настоящему современной комплектации Daewoo уже обходится дешевле ВАЗа. Это же, кстати, относится и к Renault-19. Причем, как нам сказали в представительстве Daewoo Motors, наибольшим спросом сейчас пользуется именно «полная» комплектация.

К чему приведет соперничество двух машин? Пока что экономика - стабильный доллар, рост доходов - на стороне Daewoo, а что будет дальше - Бог знает. Искать же разгадку в сравнении их техники занятие бессмысленное и унылое. Ну, Daewoo разгоняется до сотни за 12 секунд, ВАЗ-2110 за 15 - зато Daewoo нежнее в смысле подвески. Daewoo лучше себя ведет на высоких скоростях - зато у «десятки» дешевле кузовные работы, следствие высоких скоростей. Панель кореянки выглядит поэлегантнее - зато багажник несомненный урод. Daewoo сумела внести в дизайн «Кадета» определенную долю безобразия - а ВАЗ сделал из гармоничной в целом «девятки» неуклюжий обмылок. Трудно их сравнивать. И жалко русского покупателя. Две машины борются за его кошелек - и совершенно явно ни одна не завоюет сердце.

 

 

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.