Династия Daewoo Nexia - Автомобильный справочник





Династия Daewoo Nexia

Династия Daewoo Nexia

О корейской корпорации Daewoo и ее модели Nexia в России знают, наверное, все. О том, что Nexia выпускают в Узбекистане – за границей, – знают почти все. А о том, что Nexia собирают еще и в Ростове – в России – не знает почти никто.

Мы решили восстановить справедливость и взяли на тест три автомобиля Daewoo Nexia – корейского, узбекского и ростовского производства. И добавили к ним прародителя – Opel Kadett.

Как все начиналось
Предок Daewoo Nexia – Opel Kadett в свое время был признан одной из самых популярных европейских машин. Обычно модели Opel держатся в производстве довольно долго, например, Omega выпускается с 1986 г., а Vectra с 1988 г. – по сей день и лишь с незначительными изменениями.

Kadett традицию нарушил. Сконструирован он был в 1984-1985 годах, и время его выпуска пришлось на период кардинальной смены взглядов на эстетику автомобильных кузовов и развития новых направлений в дизайне. К тому же он относится к Golf-классу, где тон задает VW, выпустивший «подросший» Golf-III, поэтому в 1992 г., продержавшись на конвейере всего 5 лет, Kadett был заменен более современным Opel Astra. Но только на европейских заводах.

Компания Adam Opel AG, как известно, принадлежит корпорации General Motors. Ей же принадлежала и половина акций Daewoo. Наладив производство Kadett в Европе, GM начала его выпуск и в Южной Корее. В 1991 г. Daewoo обрела независимость от заокеанского партнера, но не стала отказываться от все еще вполне современной и конкурентноспособной машины. Благодаря немецкому происхождению, хорошей эргономике и незаурядным эксплуатационным характеристикам Kadett, собранный в Корее под маркой Daewoo Le Man, вполне успешно продавался и внутри страны, и экспортировался в Европу и Америку.

Позднее автомобиль переименовали в Daewoo Racer, с ним корейцам удалось занять нишу европейского рынка, которую освободил Kadett. В 1994 году провели рестайлинг и вновь сменили имя, на этот раз на Nexia. В том же году автомобиль начали поставлять в Россию.

Здесь у Nexia довольно быстро появилась репутация надежной, неприхотливой и достаточно комфортабельной машины, потребительские качества которой вполне соответствовали условиям эксплуатации в СНГ. В преддверии прекращения выпуска этой модели в Корее (остановлен в 1997 г.) хозяева проявили заинтересованность в сотрудничестве и согласились перенести производство сначала в Узбекистан, а затем и в Россию.

Заграница нам поможет
После распада сверхдержавы и обретения независимости большинством бывших «союзных» республик почти все среднеазиатские государства были вынуждены в срочном порядке создавать собственную промышленность и машиностроение. Правительство Узбекистана в тот период выдвинуло три приоритетных направления: добыча и переработка нефти, добыча золота и создание национальной автомобильной промышленности. Интересы страны и Daewoo пересеклись. Для постройки автозавода было создано совместное предприятие, в которое стороны вложили по 50% капитала.

Завод строился в расчете на то, что автомобили на нем будут делать с использованием не более 50% импортных деталей. Конечно, не сразу, а по мере создания смежных производств – агрегатного, лакокрасочного, радиаторного и т. д. Моторное запланировано не было, но теперь есть предпосылки для его создания, и, возможно, со временем от импорта откажутся вовсе.

Первый автомобиль сошел с конвейера 19 июля 1996 г. Тогда он на 30% состоял из деталей местного производства. Сейчас, год спустя, доля узбекских комплектующих составляет 40% и растет с каждым днем. Выпускают три модели – Tico, Nexia и Damas. Проектная мощность завода – 200.000 машин в год, на первый год запланированно выпустить не более 100.000, что руководство объясняет политикой поэтапного освоения рынка и нежеланием держать непроданные автомобили на площадках-накопителях.

У советских собственная гордость
Совсем по другому пути пошли бизнесмены из финансово-промышленной группы «Донинвест». Без шума и ажиотажа, без государственных инвестиций, по- капиталистически скромно на базе ростовского завода «Красный Аксай» родилось небольшое автосборочное предприятие стапельного типа. Не стали изобретать велосипед, разрабатывая собственных «мутантов», не гнались за престижем обладания собственной маркой, просто разослали по всему миру предложения о сотрудничестве.

Поначалу никто не отреагировал, не верили лидеры мирового автомобилестроения в серьезность намерений небольшой ростовской фирмы. Наконец через третьи руки удалось закупить триста комплектов различных американских машин. История умалчивает о первоначальном предназначении этих комплектов, но, вероятнее всего, это были kit-car – этакий набор деталей «сделай сам». Сами и сделали. И успешно продали. Таким образом «Красный Аксай» приобрел статус автозавода, и к нему стали приглядываться некоторые «большие» фирмы.

Наибольшую оперативность проявили, конечно же, корейцы, та же корпорация Daewoo. Деньгами помогать не стали, да ростовчане и не настаивали, но предложили поставлять машинокомплекты моделей Nexia и Espero. Что такое машинокомплект, читатели нашего журнала знают из репортажа о корпорации «ЕлАЗ-GM» («Мотор» °6 (14).

В 1996 г. на смену стапельной сборке пришел конвейер. Объем производства вырос с 12 до 100 машин в сутки. Для снижения закупочной цены увеличили количество собственных монтажных операций. Годом раньше на долю «Аксая» приходилась сборка автомобиля всего из девяти крупных агрегатов, теперь из Кореи и Румынии прибывает машинокомплект, раздробленный на двадцать узлов. Но салон по-прежнему приходит полностью собранным.

Отечественные комплектующие в ростовских машинах не используют. Намерения такие есть, но первая же попытка окончилась неудачно – хотели ставить литые колесные диски местного производства, провели все испытания, корейцы дали добро, но убедить изготовителя улучшить внешний вид изделий не удалось. Может, и к лучшему.

В 1996 году собрали около 5 тыс. автомобилей. Все проданы. Видимо, поверив в жизнеспособность завода, корейцы в этом году открыли там свое представительство. Помогают советами в области маркетинга и рекламы, но капитал предприятия по-прежнему полностью российский. Это хорошо, и не только с точки зрения квасного патриотизма – есть полная свобода маневра.

Сейчас «Красный Аксай» прочно стоит на ногах и активно расширяется – на базе таганрогского комбайнового завода строится крупное автомобильное предприятие.

Планируется, что заработает оно к концу 1998 года, и мощность конвейера составит 120.000 машин в год.

Помимо Nexia в Ростове собирают и модель классом повыше – Espero. Есть намерения наладить сборку совсем новых моделей Daewoo – Lanos, Nubira и Leganza, которые только-только показали в Европе.

Найдите десять отличий
Итак, Daewoo Nexia. Один и тот же автомобиль, но собранный разным руками и по разной технологии. Значит, какие-то отличия могут быть. Вот мы и решили сравнить машины «Сделано в Корее, Узбекистане, Ростове...».

Получить на тест узбекскую и ростовскую Nexia труда не составило. Некоторые сложности были с машиной корейского производства – выпуск-то прекращен. Но тоже нашли. Включить в тест прародителя – Opel Kadett – казалось нам настолько естественным, что мы сделали это не задумываясь. И только потом поняли, что сравнивать будет сложно. Все Nexia новые, практически без пробега, а Kadett – в возрасте. Но все же решили его оставить – как некую точку отсчета.

И вот перед нами четыре автомобиля. Kadett, конечно, мы узнали сразу, а где какая Nexia – решили заранее не выяснять. Внешне автомобили Daewoo отличаются от Opel не очень сильно. Благодаря более массивным бамперам Nexia выглядит крупнее и ниже, чем Kadett. Совсем незначительные переделки капота и решетки радиатора придали автомобилю более современный вид с некоторым восточным акцентом. А вот погрузочный проем багажника у немецкой машины гораздо удобнее.

Корейцы увлеклись модными скошенными задними фонарями, значительно сузив «клюв» крышки, отчего в огромный багажный отсек стало невозможно поместить крупногабаритный предмет, а далеко выдающийся назад бампер не позволяет вплотную подойти к машине, размещая поклажу или доставая запасное колесо. У Kadett с вертикальной линией разъема между крыльями и задней панелью ширина проема лишь незначительно меньше ширины кузова.

Но пора и за руль. Начали с Kadett. Автомобиль 1988 года выпуска приехал из Германии за две недели до теста. На спидометре 40.000 км, скорее всего это второй круг. Учитывая возраст машины, обкатку начали в щадящем режиме. Но быстро убедились, что двигатель и подвеска в отличном состоянии, и автомобиль вполне способен выдержать повышенные нагрузки.

Машина прекрасно управляется, обладает вполне приличной динамикой и устойчивостью в поворотах. Карбюраторный двигатель отрегулирован настолько четко, что при любой интенсивности нажатия на педаль газа машина разгоняется без провалов, уверенно и стабильно. Двигатель очень эластичный, можно двигаться в диапазоне 20-80 км/ч на второй или третьей передаче на выбор, в первом случае не раскручивая мотор до максимума, а во втором – не заглохнув при минимуме.

Работа КПП – без нареканий, передачи включаются абсолютно точно.

За Kadett настал черед первого из автомобилей Daewoo. Какого? В тот момент это было неизвестно. Салон, конечно, побогаче. Более мягкие обводы передней панели, приборы крупнее и читаются лучше, справа и слева от них находятся удобные клавиши включения противотуманных фар, аварийной сигнализации и отопления заднего стекла. Асимметричная центральная консоль тоже «зализана» в соответствии с современной модой, но конструктивно от панели Kadett не отличается. В остальном внутреннее убранство автомобилей практически идентично, только у Nexia имеется регулировка жесткости передних сидений. И, конечно, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Впрочем, на Opel их установка тоже возможна, просто у нас на тесте была простая комплектация.

На ходу Kadett и Nexia показались одинаковыми, те же динамические свойства, та же маневренность. Объем двигателя у Nexia «на стакан» больше, имеется впрыск топлива, но степень сжатия заметно ниже, и лошадей под капотом не прибавилось. Кстати, на всех «корейцах» установлен гидроусилитель руля, но разница в управлении между ними и «немцем» не ощущается. Только подвеска у Nexia оказалась немного мягче, но не следует забывать, что Opel был неновым.

Мы пересаживались из одной Nexia в другую, время от времени возвращаясь в Kadett – все-таки точка отсчета. И что? Да ничего. Разницу в ходовых качествах всех четырех автомобилей мы не обнаружили. Лишь на одной машине педаль сцепления показалась мягче, чем на других. Потом выяснили, что это была Nexia из Узбекистана, у нее привод сцепления гидравлический, а на других машинах – тросовый.

Единственное отличие между Daewoo Nexia разных производителей, которое мы нашли, – это цвет бамперов. На узбекских машинах они неокрашенные, а у корейской и ростовской соответствуют цвету кузова.

Мы не стали отдирать обивку, царапать краску, искать непрокрашенные места на внутренних панелях, сравнивать качество сварных швов и затяжку гаек.

Во-первых, никто нам бы этого не позволил, во-вторых, если там что-то не так, это само проявится через 5-10 тысяч километров. А это уже совсем другой тест, к которому мы, возможно, вернемся.

А пока осталось только поприветствовать появление на российском рынке одной модели от двух разных производителей и надеяться, что здоровая конкуренция между ними не позволит опустить планку качества, отчего выиграет потребитель.





Источник: МОТОР






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.