Daewoo Nexia: хром и молния

Daewoo Nexia: хром и молния

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если придерживаться этой доктрины капитана Врунгеля, то автомобиль с названием Daewoo Nexia Minor вряд ли ожидает бурный коммерческий успех. Уж больно неподходящие значения у английского слова minor. «Незначительный, второстепенный, несовершеннолетний (не достигший 18 лет), минорный, грустный»...

Дополнительная «декорация» Нексии Второстепенной оказалась скромнее, чем можно было ожидать. Блестящая фальшрадиаторная решеточка вместо обычной, бамперы в цвет кузова, толстый резиновый молдинг «по кругу» — с хромированной полоской. В нижней части крышки багажника пристроена накладная панель с «барельефом» — крупная надпись Nexia и две хромированные «брови». Только и всего.

В салоне и вовсе изменились лишь дверные ручки — вместо серенького пластика они покрыты «деревом». А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо — тот же родной, до боли знакомый интерьер автомобиля Opel Kadett Е образца 1984 года.

Обычная Daewoo nexia стоит на 13-дюймовых колесах, а у Нексии Грустной они 14-дюймовые. А главное отличие — вместо старого восьмиклапанного полуторалитрового моторчика здесь шестнадцатиклапанный, о чем говорят шильдики DOHC (Double OverHead Camshafts, два распредвала в головке блока). Рабочий объем — тот же, 1498 куб. см, но головка блока, системы впуска и выпуска, питания и зажигания совсем другие. Мощность выше на 10 л.с., крутящий момент — на 6 Нм. Негусто. Но и в цене разница между двумя машинами столь же невелика.

Мотор действительно чуть мощнее и чуть тяговитее. Вдобавок, шестнадцатиклапанник раскручивается не до 6200 об/мин по тахометру, как обычный двигатель, а до 7000 об/мин. Поэтому при параллельных стартах Нексия Минорная понемногу, но уверенно начинает отрываться от Нексии Обычной на каждой передаче. Когда стрелки спидометров подбираются к «сотне», отрыв достигает нескольких корпусов. Потом разница увеличивается до полусотни метров — и стабилизируется. Дальше Нексии так и едут: Минорная не в силах оторваться окончательно, а «просто Нексия» не в силах догнать свою шестнадцатиклапанную подругу. При этом моторный гул в салоне Нексии Незначительной заметно громче. Возможно, шестнадцатиклапанник шумнее.

Есть разница и по плавности хода. Обычная Nexia с ее мягкой подвеской раскачивается на волнах асфальта, пугающе кренится в поворотах, но хотя бы не стучит на швах и стыках. А Нексия Второстепенная не пропускает ни одного крупного изъяна в асфальте — даже на приличном покрытии Московской кольцевой дороги на кузов то и дело приходят гулкие удары, сопровождающиеся вибрацией неподрессоренных масс. А езда по обычным московским улицам напоминает детскую игру: «По кочкам, по кочкам, в ямку — бух!»

Управляемость? На обычной Нексии руль с гидроусилителем практически «пустой», на Нексии Минорной усилие с поворотом баранки все-таки заметно возрастает — какая-никакая, а информативность. Обычная Нексия при повороте руля сперва кренится на бок, а потом следует за рулем — а у Нексии Незначительной крены поменьше и хотя бы не опережают реакцию.

Чем объяснить разницу? Может быть, другими шинами? Ведь на обычной Нексии стоит Continental Contact размерности 175/70 R13, а на Нексии Грустной — покрышки Kumho 185/60 R14. Но мы полагаем, что, скорее всего, у двух машин все-таки разные пружины и амортизаторы.

Кстати, с названием в Асаке передумали. Теперь шестнадцатиклапанная машина будет называться не Nexia Minor, а Nexia DOHC, что оставляет нас в некоей задумчивости. Так кто же вы все-таки, дэушка? Нексия Диоэйчси? Или Нексия ДОХС?

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.