Daewoo Nexia 1993-1997 годов выпуска

Daewoo Nexia 1993-1997 годов выпуска


ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1995, март. Модельный ряд на немецком рынке представлен четырехдверным седаном, а также трех- и пятидверным хэтчбеком. Покупателям предлагается два 1,5-литровых двигателя мощностью 55 кВт/75 л.с. и 66 кВт/90 л.с.
1997, май. Снятие модели с производства. Наследник: модель Lanos.


Этот автомобиль позволил воплоить в реальную мечту многих россиян ездить на новой иномарке. Ведь "Daewoo Nexia" всегда стоила немногим дороже топ-моделей ВАЗа. Покупателей не смущает, что получают всего лишь корейский римейк немецкого "Opel Kadett", снятого с производства десять лет назад. Многим уже надоело держать в руках не только ключ зажигания, но и гаечные ключи...
Сегодня, по прошествии четырех лет после начала массовых продаж "Nеxia", модель начала появляться на вторичном рынке. Довольно "молодые" машины, в хорошем состоянии, стоят дешевше новых ВАЗов! Многие покупают их, желая получить надежный и неприхотливый автомобиль. Как показало наше мини-исследование, "Нексия" наверняка не обманет ожиданий.

"Nexia" из Кореи?.. Узбекистана?.. России?..
В Россию поставлялись "Нексии" разного происхождения. Одни собирались в Корее. Другие на ростовском заводе "Красный Аксай". Третьи, с клеймом "UzDaewoo", возились из Узбекистана. Существует расхожее мнение, что ростовские машины лучше узбекских, а корейские — лучше ростовских...
До 1996 года "Daewoo Nexia" ввозились из Кореи, но их было продано очень мало. Затем производство было налажено в Ростове, что позволило избавиться от груза таможенных пошлин. В результате заметно подешевевшая "Nexia" стала стремительно набирать популярность. Корейские и ростовские автомобили узнаются по VIN-номеру, начинающемуся с "KL". Однако у "ростовчанок" в паспорте транспортного средства (ПТС) будет пометка "Завод Красный Аксай".
Что представляет собой "Nexia" ростовской сборки? Это полностью изготовленная в Корее машина, которую перед российской границей, так сказать, слегка разбирали, чтобы по документам она стала не "автомобилем", а "машинокомплектом". Таким образом, качество корейских и российских "Нексий" одинаково.
Узбекские "Nexia" появились в 97-м году. Они почти сразу вытеснили с рынка ростовские машины за счет более низкой цены. Снижения стоимости удалось добиться потому, что на "UzDaewoo" наладили не отверточную сборку, а именно серийное производство. На месте изготавливаются некоторые комплектующие и — самое главное! — дорогостоящие кузова. Поэтому узбекские автомобили имеют собственный VIN-номер, начинающийся с "ULV". Насколько высоко их качество? Как и следовало ожидать, сначала модель страдала мелкими "детскими болезнями", связанными, как выражаются механики, с "недотяжкой-недокруткой" деталей. Опасаться их не стоит. У экземпляров, которые сейчас предлагаются на рынке подержанных машин, они давно вылечены по гарантии.
В целом происхождение автомобиля значения не имеет. Когда спрашиваешь опытных сервисменов, стали бы они переплачивать за корейскую "Нексию", когда можно купить ростовскую или узбекскую машину в том же возрасте и состоянии, в ответ слышить однозначное "нет".
Узбекские "Нексии" внешне отличаются черными некрашенными бамперами. И только белые машины в исполнении "GLE" могут иметь бамперы в цвет кузова.

Разработанные "Opel" агрегаты надежно и неприхотливы
Полуторалитровый 75-сильный двигатель корейская "Nexia" унаследовала от "Opel" с минимальными переделками. Мотор отличается спокойным ровным характером. При грамотной эксплуатации способен пройти более 200.000 км.
Под "грамотной эксплуатацией" понимается, в частности, своевременная замена масла через 10.000 км. Большинство владельцев "Нексий" — люди небогатые. И некоторые в целях экономии самостийно удлиняют межсервисный пробег. "Вычислить" текую машину нетрудно. При осмотре мотора откройте крышку маслозаливной горловины, под которой увидите распредвал. Если он не в масле, а в "гуталине", значит, прежний владелец - большой "эконом". По возможности лучше поискать другую машину. Ведь отработавшее свой ресурс масло первым делом засоряет гидротолкатели клапанов, которые начинают стучать. Их замена стоит $40-80 (смотря сколько придется менять: четыре или все восемь). Но если заклинившие гидротолкатели успели прикончить распредвал, готовьтесь к ремонту головки блока за $500-600! А вот прокладка клапанной крышки будет щеголять масляными потеками даже у аккуратного владельца. Не обращайте внимания.
В процессе эксплуатации не следует заправляться 95-м бензином. Опелевский мотор предпочитает АИ-92. Тогда и свечи, и сам двигатель прослужат дольше. Чтобы не менять преждевременно инжекторы, возьмите за правило каждые 30.000 км промывать топливную систему на специальной установке, которая есть во многих техцентрах. Только не используйте для этого присадки, заливаемые в бак. Наживете кучу проблем!
Большинство затрат на двигатель можно предсказать заранее. Например, каждые 40-50 тысяч км придется менять провода ($50). Новый ремень ГРМ понадобится где-то через 60.000 км ($50 с работой). При второй его замене следует заодно поменять и натяжной ролик на $30. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля и кондиционером, их ремни нужно обновлять, как только появляется характерный свист при запуске мотора. Упомянутые выше запчасти можно покупать оригинальные. Они стоят недорого.
Водяная помпа служит в среднем 100.000 км. Когда обнаружится течь антифриза в районе приводных ремней, замена помпы обойдется в $65. Чтобы не растаться с этой суммой преждевременно, меняйте антифриз каждые два года. Но используйте только фирменный!
Неплохо ведет коробка передач. Масло в ней залито на весь срок службы, но лучше его поменять после 100.000 км. К этому моменту, а может, даже раньше, станут неохотно включаться некоторые передачи. Замените механизм переключения ($58 с работой) и езжайте дальше.
Встроенные в передний бампер противотуманные фары боятся воды из холодных луж. Старайтесь реже пользоваться ими в сырую погоду.

Цвет "металлик" предпочтительнее
Видимо, владельцы одной из самых дешевых иномарок очень хотят верить, что машина по цене "Жигулей" обладает качеством "мерса". Поэтому ходят легенды про моторы-"миллионники" и "вечные" оцинкованные кузова... На самом деле при покупке подержанной "Nexia" именно кузов следует осмотреть особо внимательно.
Даже самые старые "Нексии" пережили не больше четырех-пяти зим. Но если это "крепко соленые" московские зимы, то насчет стойкости кузова ко ржавчине уже можно делать уверенные выводы. В нашей редакции с 97-го года трудится ростовская "Nexia" обычного белого цвета. Машина ездит ежедневно круглый год, но ее эксплуатацию нельзя назвать интенсивной. Пробег на сегодняшний день составляет 46.000 км. Специальная антикоррозионная обработка не проводилась.
Кузов в целом выглядит вполне свежим. Однако на водосточных желобах, стыках некоторых кузовных деталей и под уплотнителями стекол уже можно увидеть легкие, едва заметные очаги коррозии. Сервисменов сей факт не удивил, хотя угрожающе ржавых "Nexia" им видеть пока не приходилось. Как показывает опыт, окрашенные эмалью "металлик" автомобили лучше противостоят московской соли. И хотя кузов "Nexia" долговечней, чем у вазовских машин, "антикором" днища и регулярной полировкой защитными восками пренебрегать не стоит.
Из типичных кузовных проблем можно отметить лишь разбалтывание осей дверных петель и закисание замков. Заменить оси, чтобы двери перестали стучать на неровностях, стоит копейки. Примерно в $60 обойдется замена личинок замков (дверных, зажигания и багажника) после того как дверь однажды не поддастся ключу. Такую операцию придется проводить примерно раз в два года. С похожей частотой нужно разбирать и смазывать сами механизмы дверных замков ($40).
Качество лобовых стекол "Nexia" часто оставляет желать лучшего. Они плохо противостоят ударам микроскопических камешков и "массажу" дворниками. Сколы и затертости на трехлетней машине почти гарантированы. Новое стекло с вклейкой стоит $200. Вот и повод для торга.

Спартанская простота и приятные мелочи
Комплектация "Nexia" может быть максимально спартанской, как в тольяттинской "девятке". Но можно найти машину, в которой будут опции, принципиально недоступные на отечественном автомобиле. Какой вариант предпочесть — базовый "GL" или богатый "GLE", — решать вам.
В простом "GL" вы найдете только магнитолу и дистанционное отпирание замков багажника и бензобака. Но возможны кондиционер с гидроусилителем, которые предлагались за доплату. В "GLE" обязательно будут присутствовать гидроусилитель, электростеклоподъемники, электроантенна, центральный замок, тахометр и противотуманные фары. При прочих равных условиях за подержанную "Nexia GLE" просят больше. Вдобавок на таких машинах чаще встречается кондиционер, который устанавливался за дополнительную плату.
Кстати, насчет кондиционера стоит подумать. Вещь, безусловно, комфортная, однако вам придется доплачивать за него не только при покупке, но также в процессе эксплуатации машины. Дело в том, что радиатор кондиционера в московской соли служит два года (в провинциях такой проблемы нет). Его замена вместе с заправкой системы обойдется в $250. Солидная сумма на фоне цены самого автомобиля.

В проблемах с "электрикой" виноваты... дорожные службы
О том, что "Nexia" страдает от зимнего дорожного рассола, уже говорилось в других главах. Но больше всего от соли достается электрооборудованию. Срок службы некоторых деталей можно просчитать с точностью до полугода...
Если "Nexia" оснащена электростеклоподъемниками, придется смириться с необходимостью периодической замены моторчиков в передних дверях, особенно в водительской. Проблемы начинаются обычно по весне: стекло отказыватеся двигаться, но после постукивания по обивке двери проявляет признаки жизни. Готовьте $67.
Примерно на два года хватает трапеции "дворников". Затем она начинает заедать. Не удивляйтесь, если вместе с ней откажет клаксон из-за cгнившей проводки под бампером. И один раз в три года придется тратить примерно $175 на "лечение" генератора и стартера. Перечисленные проблемы свойствены машинам, эксплуатирующимся в крупных городах, где на дороги зимой обрушивают тонны соли. В некоторых неисправностях она не виновата. Например, встроенные в бампер "противотуманки" на версии "GLE" лучше не включать в сырую погоду. Они лопаются, когда их обдает водой из холодной лужи. Можно, конечно, купить новые, но их постигнут та же участь.

Хочешь ездить — меняй амортизаторы
"Нексию" справедливо поругивают за "корабельную" управляемость и систематическую поломку пружин задней подвески. Улучшить поведение машины, а также избежать ряда проблем с подвеской можно, если сразу заменить сверхмягкие штатные амортизаторы на другие. Более походящие для наших дорог.
Заводские амортизаторы сохраняют работоспособность, в лучшем случае, в течение первых "гарантийных" 20.000 км, но даже на новой машине они воспринимаются как полуизношенные. Естественно, что все неровности, которые пропускают "ленивые" амортизаторы, достаются другим деталям подвески. Первыми не выдерживают задние пружины. Достаточно на груженой машине один раз проехать провинциальный железнодорожный переезд, и можно сломать нижние витки.
По вине заводских амортизаторов примерно через 50.000-60.000 км открываются резиновые подушки опорных подшипников передних стоек. Обнаружить дефект нетрудно. Откройте капот и осмотрите верхние амортизаторные чашки. Если резинки там треснули по кругу, значит, придется выложить $100 на замену подшипников.
Комплект качественных амортизаторов вроде "Bilstein" или "Kayaba" обойдется в $300-330 с установкой. Сумма солидная. Зато "баржа" сразу превращается в хорошо слушающийся руля автомобиль. Вдобавок вы избагаете последующих трат на ремонт подвески. Проблема с задними пружинами решается просто — заимствуются более прочные от более тяжелого "Daewoo Espero". В дуэте с новыми амортизаторами они прослужат долго.
Примерно на 30.000-40.000 км хватает заводских наконечников рулевых тяг. Купите взамен немецкие за $50 — прослужат вдвое дольше. В остальном шасси "Nexia" весьма крепкое и надежное. Только ближе к 100.000 км потребуют замены шаровые опоры, сайлент-блоки задней подвески и рулевые тяги(стук последних в "гаражных сервисах" зачастую принимают за стук рейки и "разводят" клиента на дорогостоящий узел). Все вместе с работой будет стоить $200. Когда машина разменяет полтораста тысяч километров, на смертном одре окажутся сайлент-блоки передней подвески. Купите целиком рычаги в сборе за $160. С ними автомобиль и отправится на свалку, когда закончится срок его службы.
В тормозной системе после пары зимних сезонов начинают подклинивать передние суппорты. Машина теряет накат, и начинают греться колесные диски. Ремонт обойдется в $35-80. Если придется раскошелиться на новые суппорты, лучше поставить 13-дюймовые от "Daewoo Lanos". Они беспроблемны. Остальные рекомендации касательно тормозной системы банальны: используйте оригинальные тормозные колодки, каждые два года меняйте тормозную жидкость и регулярно пользуйтесь "ручником", чтобы тот не закисал.

Подведем финансовый баланс
Если вы прочитали все главы, можно подвести итог — подержанная "Nexia" отличается весьма выгодным соотношением "цена / потребительские качества / эксплуатационные расходы". По надежности и долговечности этот конструктивно старомодный автомобиль находится посередине между отечественными моделями и более-менее современными иномарками.
На что можно рассчитывать, покупая подержанную "Nexia"?
Во-первых, на пробег 200-250 тысяч км до капитального ремонта. Во-вторых, на весьма умеренные расходы на эксплуатацию. Для какой другой иномарки оригинальные запчасти будут столь доступными, а нормо-час на специализированных сервисах будет стоить $20-25? Вдобавок на рынке предостаточно дешевых неоригинальных комплектующих. Еще один плюс — колоссальная популярность "Nexia". Автомобиль хорошо знают во многих сервисах. На разборках" можно купить практически любую деталь и даже агрегат за треть цены. Таким образом, даже в случае аварии или серьезной поломки "Nexia" не разорит владельца. А средние эксплуатационные расходы, помимо бензина, для автомобиля старше двух лет составляют примерно $400-500 в год при пробеге 20-25 тысяч км. Это — реальная сумма.
И, наконец, самое главное. Какая еще иномарка в возрасте трех лет с пробегом порядка 60-90 тысяч стоит $3.500-4.000?
Эргономика и дизайн интерьера сегодня выглядят старомодными. Их "Nexia" унаследовала от "Opel Kadett" восьмидесятых годов.
Багажник у "Нексии" просто огромный. Но прежде чем загружать его под завязку, вспомните о слабых задних пружинах.

Александр Конов, «КЛАКСОН».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.