Бюджетный интернационал

Бюджетный интернационал

Есть продукты с приставкой «лайт», проще говоря, облегченные. Одни обещают сохранить фигуру, другие – наполнить легкие безвредным дымом. На деле они суррогат параметров и ощущений, рождаемых заменителями и подсластителями. То есть дым и правда настоящий, а вот вкус у него очень условный.

Наши конкуренты тоже время от времени кажутся ненастоящими, нуждающимися в приставке «лайт». Но совершенно не потому, что автомобили, которые при стоимости в триста (с неплохим хвостиком) тысяч рублей принято считать бюджетными, вдруг стали сверхлегкими или экономичными. Суперсовременные технологии не для них. Просто в каждом, будь то упакованная по полной програмке «Лада-Приора», «Дэу-Нексия» или «Джили-МК», есть некая искусственность, нарушающая гармонию машины. Какой уж тут вкус, тем более послевкусие, когда постоянно преследуют то раздражающие запахи, то неестественно большие усилия, практически исключенные на подавляющем большинстве современных автомобилей. Очевидно, можно смириться, принять все таким, как есть. Но согласитесь, за 12 000–13 000 условных единиц все же охото иметь автомобиль, а не просто средство передвижения, к которому постоянно приспосабливаешься. А раз так, присмотримся к трио повнимательнее.





ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

На 1-ый взгляд «Дэу-Нексия» – автомобиль самый сбалансированный. Немецко-корейские корни, конструкция, проверенная временем, к тому же возраст в этом ценовом секторе особенной роли не играют. А тут еще «старушка» примолодилась, заиграла новенькими очертаниями, посвежевшим интерьером, налилась свежими силами, упрятав под капот аж 108 «лошадей». И ежели внешняя «косметика» – вещь спорная, то все другое смотрится вполне гармонично. Удобные рычаги, крутилки и клавиши, выверенные усилия, красивые приборы и общее оформление. Наскоро заглянув внутрь, можно признать «Нексию» пусть не самым современным, но вполне достойным автомобилем, неприхотливой рабочей лошадкой.

Однако ежели копнуть глубже, возникают обоснованные претензии. В обновленной машине по-прежнему нет подушек безопасности, АBS, регулировки управляющий колонки и даже намека на трансформацию заднего сиденья. Багажник-то большой, а длинномер все равно положить нельзя. Качество сборки так себе, на "троечку": стекло водительской двери постоянно заедает и перекашивается, ну и обивки то и дело противненько скрипят. Заметим, на вполне новеньком автомобиле!

То, что это цветочки, понимаешь, когда пытаешься вскочить на водительское сиденье. Сначала ноги застревают между рулем и подушкой. Протискиваешься, недобрым словом поминая давно разошедшиеся допуски и припуски нехитрой конструкции. Затем перекосы начинаются в голове, ведь баранка «Нексии» ощутимо развернута в сторону от водителя, а тут еще спинка сиденья в процессе эволюции откровенно завалилась к средней стойке кузова. Тут не совершенно лишь нельзя нормально усесться – постоянно сползаю к выходу!

Недаром так радовался коллега, когда спустя несколько лет мучений в конце концов поставил на редакционную «нюську» фирменное кресло и вздохнул с облегчением.

Ключ на старт! О, это не просто двигатель, а вызов конкурентам, противовес возрастным комплексам. Поначалу он работает с легкой ленцой, не постоянно находя безупречное взаимопонимание с растянутой трансмиссией. Но стоит дождаться, когда стрелка тахометра перешагнет отметку 3000, и «Нексия» мигом перевоплотится в задорный, жизнерадостный снаряд. Теперь готов простить неловкую посадку, очень заметный, даже раздражающий шум двигателя и практически все другое.

Однако скоро становится очевидно: с движком все же перебор. Ведь тормоза оставляют желать лучшего, озадачивая слабенькой эффективностью и вибрациями. Управляемость выпячивает недостатки: «пустой» руль, большие наклоны и нестабильное поведение на высокой скорости. Эта «Нексия», владея отменной динамикой, неплохой плавностью хода, подчеркивает, что совершенно не приспособлена для стремительной езды. Ее опять необходимо обновлять, сейчас уже перенастраивая подвески, тормоза и управляющее управление.





ПО ПРОЗВИЩУ «ЗАПАХ»

Резкий виниловый дух сочится из всех деталей, пропитывает насквозь, вызывая в конце концов головную боль и оскомину, по которой, кажется, скоро научусь определять «китайцев» даже с завязанными глазами. А еще к визитной карточке «Джили» непременно добавится понятие «руль с перекатиком». Это когда на маленький скорости начинаешь вращать баранку, а в недрах механизма постоянно что-то пульсирует, порождая неравномерность и какую-то загадочность усилий. Ох уж эти рукодельники! Там подсмотрели, там скопировали, обернули все это дешевым, местами неровным пластиком, обшили «кожей». Правда, снаружи машина вполне симпатичная, хотя и довольно безликая, ну а внутри очень уж разномастно.

Попытка перенести простенькую, похоже, заимствованную у «Отаки» комбинацию устройств в самый центр передней панели (дескать, так современнее) лишь выделила бюджетность конструкции. Интерьер не стал ярче, быстрее наоборот: появившаяся пустота выпятила дешевизну и посредственное качество материалов. К маленьким и далеким шкалам спидометра и тахометра в «Джили» необходимо присматриваться, напрягая зрение. Короткая подушечка сиденья норовит выскользнуть в самый неподходящий момент, а люк на крыше (дорогая комплектация) – проесть плешь: зазор над головой никак не согласован с высокой высадкой водителя и пассажира. И лишь три фирменных тойотовских регулятора системы вентиляции, как внеземные существа, взирают на интерьер с неким недоумением.

Тем более на фоне «Нексии» китайский автомобиль не совершенно лишь гораздо лучше обустроен (две подушечки безопасности, АBS), да и смотрится предпочтительнее. Здесь нет таких разногласий между рулем (кстати, регулируемым) и сиденьем, высадка правильнее, просторнее сзади.



Эмоции, яркость и выразительность? «Ездовым пакетом» модели «Джили-МК» похожее не предусмотрено. «Китаец» во многом пробует быть добротным: надежно тормозит, отлично держится за дорогу, показывает неплохую плавность хода и способность противостоять ухабам. Словом, исправно выполняет свою работу. Только делает ее очень скучно. Скажем, движок в целом вполне комфортен и эластичен, но, конечно, уступает натиску мотора «Нексии» и раздражает ровным, даже занудным разгоном. Давишь на акселератор в ожидании хоть некий экспрессии, а «Джили», натужно ревя, ни в какую не едет.

Шум и специфичная управляемость – две составляющие, которые откровенно выпадают из общей идеологии. Звук мотора настолько «прозрачен», что откровенно мешает уже на 2000 об/мин. При размеренной езде с ним еще как-то уживаешься, но стоит газануть от души, и дребезжащий рев становится очень назойливым.

А как объяснить, что вялая на маленьких скоростях машина опосля 70–80 км/ч вдруг приобретает практически гоночную подвижность, резко и темпераментно реагируя на хоть какое движение управляющим колесом? Так получилось? Почему же создатели не попробовали незначительно подкорректировать эту изюминка опциями усилителя? Ведь с ростом скорости его производительность увеличивается, делая баранку практически невесомой! Оказывается, копировать еще не значит уметь…








В ЦВЕТАХ РОБИН ГУДА

Какими же это глазами необходимо глядеть на мир, чтоб черная, как антрацит, «Лада-Приора» вызвала ассоциации с историческим персонажем? Лук, стрелы, наконец, лесная зелень различных оттенков… Почему же этот цвет назвали «Робин Гудом»?

Серенькие обивки, пластик, впечатления. Пожалуй, в этом каре дух противоречивой незавершенности сильнее, чем в остальных. С одной стороны, «Приора» приятно восхищает аккуратным, обмысленным интерьером. Здесь и регулируемое в широком диапазоне управляющее колесо, удобные, отлично читаемые приборы, простые, но без заморочек (особенно на фоне конкурентов) сиденья, вместительный бокс между ними, современная система кондиционирования с функцией «авто». Душа радуется – ну прямо как в иномарке! Но вот громко хлопнула, стукнула по ушам дверь, ни в какую не желая закрываться с первой попытки, лязгнули, как будто опускаясь в крайний раз, боковые стекла – и повеяло таким знакомым…

Неужели все это неистребимо: обивка сидений в немыслимую салатовую клеточку, крупный, шершавый и мрачный руль, тугой рычаг коробки (от усилий у водителя делается зверское выражение лица)? Диапазон продольной регулировки водительского кресла по неизвестной причине укорочен приблизительно на треть – сейчас за рулем «Приоры» нормально усядется… разве что китаец. Не знаю, как прокомментируют родственную «экономию» на АВТОВАЗе. Досадно, ведь в целом высадка в отечественной машине правильнее и удобнее, чем в остальных.

И вновь в поисках оптимума мечешься от 1-го к другому. Казалось бы, очень неплохой двигатель: живой, моментный, динамичный. Конечно, он не может похвастаться прытью «Нексии», но свою работу выполняет уверенно, а опосля 3500 об/мин даже с огоньком. Да, коробка «Приоры» растянута больше, чем хотелось бы, но мотору вполне хватает тяговитости, чтоб не утомлять водителя частыми переключениями. (Оно и понятно: чуток тронул рычаг – и как будто глотнул дегтя.) Вполне комфортна «Лада» по части шумов и вибраций. По крайней мере они не настолько откровенны и назойливы, как у конкурентов. Но покоя не дает другое: на сколько ее, машины, хватит? Ведь уже опосля замеров продольной динамики «Приора» становится заметно голосистее, поначалу за счет шума в коробке.

Управляемость? Этой машине добавить бы резкости да поставить круглые, нормально отбалансированные колеса, тогда, глядишь, она будет и рулиться не хуже, чем тормозить, – понятно и очень неплохо. А на данный момент приходится делать поправку на запаздывание при повороте руля, привыкать к неважнецкой точности управления. Хотя в целом «Приора» ведет себя никак не ужаснее конкурентов, а на высокой скорости даже безопаснее.

Вот уж где ей нет равных, так это в плавности хода! Казалось бы, и у конкурентов с нею очень неплохо, но подвески «Лады» разрешают совершенно не заострять внимания на дорогу – оттого испытываешь законное чувство гордости за российский продукт. Отменный удобство на маленьких и средних неровностях, отменная энергоемкость на грозных колдобинах. Согласитесь, похожим показателям позавидует хоть какой «паркетник» (вот лишь опять бы не сглазить!).






ЗА СОДРУЖЕСТВО

Нас разделяют границы, религии, образ жизни, но... авто получаются одинаковые! В худшем смысле: идиентично незавершенные, а прямо говоря, недоделанные. Они получают внешний лоск, обновляются, совершенствуются, подрастают в цене. Но каждый раз в конструкциях, казалось бы, 10-ки раз проверенных, непременно находится червоточинка, и нередко не одна. Не позавидуешь потребителю: ведь, выбирая, например, между «Нексией», «Джили-МК» и «Приорой», он дает предпочтение не автомобилю, а каким-то отдельным его свойствам. Наверняка, прочитав эту статью, кто-то кинется в погоню за 108 «лошадями» под капотом и обещанной неприхотливостью. Другой предпочтет современность форм и не плохое оснащение, за которыми, увы, в основном плагиат и китайские лицензионные технологии. Ну а те, кто выберет свое, отечественное, пусть и по праву оказавшееся в данном тесте лучшим, все же не закончат сомневаться: «А выдержит ли? Не сломается?»






Daewoo Nexia

+ Незаурядные в данном ценовом секторе возможности двигателя, вместительный багажник, осторожный интерьер, отличные обзорность и плавность хода.

- Плохие тормоза и эргономика рабочего места, теснота сзади, нетрансформируемое заднее сиденье, посредственный аккустический комфорт.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,4

Модернизация лишь обострила возрастные трудности автомобиля. Теперь ему нужна грозная инженерно-техническая операция.

Geely MK

+ Просторный сзаду салон, трансформируемый багажник, высокий уровень оснащения, отличные тормоза и плавность хода.

- Шум, посредственное водительское сиденье, заурядный двигатель, мощный химический запах внутри.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5

Внешне обещает куда больше, чем может на деле. Тем более прогресс налицо. Но работать над машинкой необходимо еще много.

Lada Priora

+ Удобство для пассажиров, не плохое оснащение, отменная плавность хода, отличные динамика, тормоза, акустический комфорт, впечатляющий дорожный просвет.

- Мала продольная регулировка передних сидений, большие усилия на рычаге коробки передач, посредственное качество изготовления.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,7

Здорово, когда уровень оснащения истинно российского кара изменяется к лучшему. Но качество, увы, неизменно.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.