Первая неплохая Лада. Тест драйв 1986 года - Автомобильный справочник





Первая неплохая Лада. Тест драйв 1986 года

Сложно сказать, какое место на западноевропейском рынке занимали в 80-х годах советские автомобили - ведь дело не только в объёмах продаж и завоёванных процентах рынка - вопрос в отношении потребителей к марке. Скорее всего автомобили СССР претендовали на то место, что корейский Hyundai Accent, собранный на ТагАЗе, занимает в современной России: недорогой, непритязательный, практичный, устаревший, но - что важно - новый автомобиль за цену подержанной приличной иномарки. Lada Riva и Riva Estate ("пятёрка" и "четвёрка" для Великобритании) с каждым годом устаревали всё больше, ведь только для постоянных читателей журнала "За рулём" и газеты "Правда" они были новыми и передовыми автомобилями и огромным шагом вперёд для автомобильной промышленности. Для буржуинов по ту сторону Железного занавеса "новые модели Волжского автозавода" были лишь очередным фэйслифтингом давно ушедшего на покой FIAT-124.

А вот ВАЗ-2108 - первый советский переднеприводной автомобиль - был действительно серьёзным шагом вперёд. Для ВАЗа. Весь остальной мир выпускал автомобили в таком дизайне уже десять лет как, а переднеприводные малолитражки вообще - несколько десятилетий.

Нейл Макинти из британского журнала Autocar не поленился выбраться в континентальную Европу и прокатиться в окрестностях Гронингена, что в Нидерландах, на новенькой Lada Samara, впервые представленной на Брюссельском автосалоне в начале 1986 года.


Статья вышла в журнале Autocar 6 августа 1986 года. Бесспорный "большой скачок" вперёд для автомобилей Lada, неплохой двигатель, приемлемая курсовая устойчивость, хорошие мягковатые сиденья "a la Citroen" с приемлемым поясничным подпором и вполне соответствующий современному для середины 80-х уровень оснащения. При этом - отсутствие пятой передачи в КПП, грубый интерьер из жёсткого пластика, большие хода и разболтанность механизма переключения передач, отсутствие стеклоочистителя и омывателя на пятой двери, а также уникальный источник шума и вибраций, невиданный прежде экспертами Autocar - вентилятор системы охлаждения двигателя, сотрясающий кузов автомобиля, стоящего в пробке. Хотя, с риском травмы руки при включении задней передачи, думаю, они тоже сталкивались нечасто.




От оценок при первом знакомстве Нейл Макинти воздержался: мол, всё зависит от цены этого автобиля на британском рынке - при правильной цене - будет продаваться, но получите вы ровно столько, сколько заплатили.

Сравнение буржуинскими экспертами Lada Samara, она же ВАЗ-2108 "Спутник" из грядущего 21-го выпуска журнальной серии "Автолегенды СССР", с одноклассниками из прошлого - следует...

Источник






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.