Как откручивать старые болты и гайки?

Ремонт старой, видавшей дороги машины, неразрывно связан с постоянным откручиванием-закручиванием болтов и гаек. И иногда на откручивание всего одной гайки времени уходит больше, чем на сам ремонт, особенно если он мало того, что в неудобном месте, а еще и заржавел… Подобные болты и гайки способны порядочно потрепать нервы начинающему автолюбителю.

Нередко мы сами создаем себе проблемы. Причина банальна – лень, спешка,… Нам лень встать, вылезти из-под машины и взять нужный ключ где-нибудь и в результате получаем слизанные грани на болтах и гайках.

Болты и гайки

Если невооруженным глазом видно, что гайка заржавела и не поддалась при первой-же попытке – лучше остановиться. Свернуть болт с намертво прикисшей гайкой мы всегда успеем! Но ведь этого можно и избежать… Очистите металлической щеткой выступающую резьбу и обработайте проблемное место WD40, жидкостью отнюдь не лишней если Вы любите сами покрутить гайки. Несколько минут чтобы «ведешка» помогла и можно пытаться откручивать, только не рожковым ключом, а головкой или накидным – так меньше шансов сорвать грани. Для того чтобы сорвать головку лучше использовать с Г-образным воротком, а не трещоткой – и плечо больше, и сломать его труднее, чем трещотку. Если не поддается даже после обработки WD40 – повторите процедуру, только на этот раз подождите подольше. Можно также через проставку постучать молотком – тоже довольно действенно!

Если грани уже сорваны – с рожковым ключом делать там уже нечего – только головка или накидной ключ. Если не одевается – можно помочь молотком. Проблемный болт или гайка после этого только под замену!

В совсем запущенных случаях ухватиться можно попытаться с помощью небольшого водопроводного ключа.

Иногда, если позволяет ситуация, помогает разогрев детали чем-то типа паяльной лампы. Но, еще раз повторюсь, помогает не всегда.

Если не помогло – тогда только зубило и сверло. Разрубываем гайку зубилом, если гайка довольно большая (например ступичная) задачу можно облегчить просверлив несколько отверстий. Так будет меньше рубать, и соответственно быстрее.

Если сорвали гайку с частью болта, либо нужно выкрутить болт, но ничего не помогает – тогда попросту высверливаем его.

Винты

Если Вы столкнулись с прикипевшими винтиками с прямыми или крестообразными шлицами, то начинать лучше все с того-же – WD40. Потом вставляем в шлицы хорошую отвертку и откручиваем, ударяя молотком по рукоятке отвертки. Для безнадежных случаев существуют ударные отвертки, которые откручивают за счет того, что по ним бьешь молотком.

Шпильки

Они не имеют граней или чего-либо за что можно было-бы зацепиться. Откручивают шпильки следующим образом: на свободную часть резьбы накручиваем 2 гайки, контрим их, затягивая на встречу друг другу, и откручиваем шпильку за нижнюю.

Высверливание болтов и винтов

Для началу желательно выровнять поверхность напильником. Это нужно для ого чтобы более точно накернить.

Постарайтесь накернить максимально по центру.

Высверливать болт нужно сверлом диаметр которого составляет примерно 0,8 от диаметра болта. Т.е. если болт диаметром 8мм, то сверло нужно диаметром 6,4мм. Большие болты сначала сверлят маленьким сверлом, а потом уже большим. Удаляем остатки болта и проходим резьбу мечиком.


Сорвана резьба в детали

Если резьба сорвана на болту – хорошо, его можно просто поменять. Намного хуже если в детали. Если сорвано несколько витков или резьба просто смята – попробуйте оживить ее мечиком. В противном случае придется нарезать новую резьбу большего диаметра.

Для нарезки новой резьбы сначала рассверливаем отверстие. Например, у нас сорвана резьба на М6, следующая М7, но М8 намного более распространенная.

Перед сборкой промываем все болты в бензине или ацетоне и смазываем. Если узел не греется можно смазать чем-то типа солидола. Если греется – пользуемся графитной смазкой, солидол в таких условиях просто закоксуется и будет еще хуже, чем вовсе без смазки.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.