Регулировка тепловых зазоров на ВАЗ 2108 - Автомобильный справочник





Регулировка тепловых зазоров на ВАЗ 2108

Двигатели ВАЗ 2108 отличаются оптимальной схемой привода клапанов. Эти-же двигатели устанавливались также на ВАЗ 2109 и 21099, и даже на более новые ВАЗ 2110. Основное достоинство этого типа привода клапанов состоит в том, что там практически нечему ломаться, а весь уход за двигателем состоит в периодической проверке и регулировке тепловых зазоров. Эти операции не представляют собой ничего сверх сложного. Для их проведения необходимо иметь небольшой шприц, пинцет, шило, набор щупов, а также приспособление для утапливания толкателя и фиксатор. Ну и, само собой, нужны шайбы разной толщины. Кто-то тщательно промеряет все зазоры и бежит на рынок на нужными шайбами, а кто-то сначала закупается шайбами, а уж потом приступает к регулировке клапанов.

Все действия проводятся исключительно на холодном двигателе.

Возьмите ключ на 10 и отверните им болты, закрепляющие кронштейн троса привода дроссельной заслонки, которую затем отведите в сторону. Снимите 2 шланга вентиляции картера со штуцеров клапанной крышки. После чего отсоедините кожух и снимите клапанную крышку.

Теперь, с помощью щупа, проверьте зазоры между регулировочными шайбами и кулачками распределительного вала. У впускных клапанов они должны быть равны 0,2±0,05, у выпускных - 0,35±0,05.
Для облегчения работы можно вывернуть свечи. Определить, где какой клапан находиться, несложно: впускные располагаются около труб впускного коллектора, а выпускные – выпускного.

Если зазор неправильный, нужно его отрегулировать. Для этого уберите, с помощью шприца, масло из головки цилиндров, иначе все действия придется проводить вслепую. Затем поставьте фиксатор таким образом, чтобы его выступ соприкасался с краем толкателя, а верхняя часть с распредвалом. Вытащите шайбу при помощи шила или пинцета.

Устанавливая шайбу, учтите, что во избежание стирания надписи ее маркированная сторона должна быть обращена к толкателю. Размер, указанный на шайбе, а также величина зазора помогут вам приобрести новую шайбу, если понадобится.

Не волнуйтесь, если даже после самой скрупулезной регулировки двигателя, из него будет раздаваться клапанный стук. Это связано с тем, что толкатель и отверстие под него не являются идеально круглыми, поэтому во время поворотов они могут сталкиваться и издавать стук. В этом случае, лучше ничего не менять.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.