Замена генератора на десяточный - Автомобильный справочник





Замена генератора на десяточный

Вам не хватает штатного генератора? Часто ездите ночью с включеным головным светом, кучи противотуманок, любите слушать музыку или просто для уверенности (зима, печка, обогрев стекла). Можно поменять свой генератор на десяточный. Сравним характеристики генераторов:

Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Невооруженным глазом видно, что десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Закономерно можно сделать предположение, что при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Да и при работе на ХХ выдаваемая мощность, тоже больше.

В первую очередь оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн десяточного генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от штатного 37.3701, где используются 1 и 2 болта соответственно. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. Если повезет - они уже могут и быть на блоке.

Следующим этапом покупаем все необходимое:


ОписаниеНомер по каталогуКол-воНомер на рисунке1Генератор2112-3701010162Шкив генератора2110-10050601-3Верхний кронштейн генератора (планка установочная)21082-37016351104Планка натяжная2110-3701670195Гайка планки натяжной2112-10012941-6Болт натяжения регулировочный2110-3701629187Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком13838171278Нижний кронштейн генератора21082-3701650129Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55)2112-10013712110Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40)2112-10013681311Болт крепления генератора (М8х110) ось2110-37013761412Втулка оси генератора21214-37016381-13Гайка оси генератора2112-10012941-14Поликлиновый ремень генератора21082-370172015

Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы никакой, но нужно ставить шайбы. Лично мне не удалось обнаружить хитрую деталь 12 (2112-1001294), поэтому я использовал резинометаллическую втулку со специальной шайбой с 2110. Устроена она точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше по размеру и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Если найдете втулку, но без резинки - можете использовать резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбиваем из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место ставим десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:
В первую очередь нужно решить вопрос с доступом. Можно приподнять передок машины - так будет несколько удобнее работать, но это не обязательно.
Снимаем защиту картера и правый подкрылок (если они у Вас есть).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо можно не снимать - достаточно просто вывернуть руль вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор, а затем верхний и нижний кронштейны, шкив генератора.
Может понадобиться прочистить отверстия в блоке под дополнительные болты крепления.
Установка нового генератора и шкива никаких проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку прямо напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ Вам придется снимать брызговик и защиту, т.к. теперь к болту шкива уже по-другому попросту не подобраться.
Подключаем провода – силовой и возбуждения, массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем на аккумуляторе напряжение.

Итоги:
На скорость эта переделка конечно не влияет, но теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей энергии.
Если у Вас рабочий генератор возможно смысла в этой замене и немного, но если он умер - стоит задуматься.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.