Делаем подсветку багажника

Освещение багажника безусловно не только полезная, но и нужная опция. В то время это есть практически в любой иномарке, даже очень старой, то в "зубилах"...

Конструкция и схема подключения элементарны: 2 фонарика и концевик.

Необходимо следующее:

  • 2 фонаря. Можно использовать и больше, тут уже всё зависит от вашей фантазии :) Далее рассмотрим вариант использования фонарей освещения номерного знака от Москвича-2141
  • Концевик с резьбовой втулкой (для регулировки высоты положения штока)
  • 4 маленьких клеммы (мамы) и около 2,5 м провода 0,5 кв. мм

Рекомендуем ставить в багажник не менее двух фонариков, т.к. одного источника света для не самого маленького багажника маловато, особенно если он забит... В качестве примере рассмотрим установку на штатные боковые накладки. Тогда фонарики будут практически на максимальной высоте, что даст максимально возможную освещенность. Но вполне можно прицепить лампочку еще и, скажем, на полку...Тут уж на вкус и цвет, как говорится... :)

Куда устанавливать фонарики - выбор за Вами т.к. попросту невозможно учесть все предпочтения и варинты обшивки, которые могли с годами довольно существенно меняться.

Установленные москвичевские фонарики выглядят примерно следующим образом:

В нашем случае слева "сотовая" стенка имеет изгиб и поэтому верхнюю часть левого фонарика пришлось чуть-чуть подпилить, а вот правый фонарик встал без проблем.

Установка

Для установки фонариков выкушиваем лишние "соты" кусачками и подганяем отверстие напильником. Место можно выбрать так, чтобы язычкам на корпусе фонарика было бы за что зацепится. Нужно также учесть посадку фонаря так чтобы фонарь влезал по глубине и его контакты не касались кузова. Для фиксации можно использовать немного замазки (наполнитель вибропласта), но вполне подойдет и любой силиконовый герметик или даже супер-клей, но в этом случае нужно клеить осторожно чтобы не осталось белых следов испарения клея.

Подключение

Подключение фонариков можно сделать и с отдельным выключателем, но мы рассмотрим "правильную" схему: подключим концевик в цепь концевиков дверей, а питание фонариков - параллельно плафону освещения салона. Свет в багажнике будет зажигаться автоматически при его открывании, а также в режиме охраны сработает сигнализация, как и при открывании любой из дверей. Единственный момент: при такой схеме свет в салоне зажигается при открытом багажнике.

На правой схеме вариант подключения где при открытии багажника не зажигается свет в салоне и не срабатывает сигнализация.

Подключаемся прямо к проводам салонного плафона. Для этого нужно снять, но будет достаточно и просто отогнуть оббивку потолка. Еще к этим же проводам (белому и белому с черной полосой) можно подключиться возле разъема, который находится в районе крепления рычага открывания капота за шумоизоляцией.

Мы-же протянули провода по задней стойке и далее рядом со шлейфом задних фонарей. Провода "на массу" прижимаем к кузову гайкой крепления левого заднего фонаря. Но можно прикрутить массу к кузову саморезом практически в любом месте.

Концевик располагаем таким образом чтобы крышка багажника гарантированно нажимала кнопку. В зависимости от того какой концевик Вы будете использовать возможны варианты в его креплении. Может потребоваться сооружать дополнительный кронштейн для его нормального крепления

Неплохой вариант - концевик от сигнализации, такой, чтобы можно было настроить высоту кнопки. Располагаем его поближе к резиновому уплотнителю, чтобы задняя дверь его точно нажимала.

Обсуждаем освещение багажника на нашем форуме






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.