Теория автозвука - Автомобильный справочник





Теория автозвука

В этом разделе описываются компоненты, применяемые в автомобильных аудиосистемах, их основные характеристики, возможности, приводятся примеры хороших и плохих моделей.
Учтите, что стандартной методики тестирования автомобильных аудиосистем не существует. Следовательно, производители склонны к преувеличениям или даже прямой лжи при оценке собственной продукции.

1. Что означают характеристики динамиков?
Входная чувствительность - это стандартное звуковое давление (SPL), которое развивает громкоговоритель. Оно измеряется на расстоянии 1 метр при подводимой мощности 1 Ватт на фиксированной частоте (обычно 1 кГц, если в документации на динамик не указано особо). Типичная чувствительность автомобильных динамиков около 90 dB/Вт*м. Некоторые сабвуферы и рупорные пьезоизлучатели имеют чувствительность свыше 100 dB/Вт*м. Однако некоторые производители не пользуются этой методикой, особенно для низкоомных сабвуферов, а используют измерение с постоянным подводимым напряжением, дающее более впечатляющие цифры.
Диапазон воспроизводимых частот (Frequency response) указывает частотные границы, в пределах которых отклонение звукового давления не превосходит некоторых пределов, обычно +/-3dB.
Импеданс - полное электрическое сопротивление динамика (см. 1. 1), обычно 4 Ом. Некоторые сабвуферы имеют импеданс 8 Ом, ряд динамиков - 10 Ом или 6 Ом (характерно для японских).
Номинальная электрическая мощность (Nominal power handling) - постоянная долговременная подводимая мощность. Обозначает ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течении продолжительного периода времени без повреждения подвеса диффузора, перегрева звуковой катушки и других неприятностей.
Пиковая электрическая мощность (Peak power handling) - максимальная подводимая мощность. Обозначает ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течении короткого времени без риска повреждения.

2. Лучше ли компонентные(раздельные) динамики, чем широкополосные или коаксиальные?
Обычно да. Исполюзование раздельных динамиков позволяет разместить их независимо и более тщательно, что позволит лучше передать звуковую картину. Для лучших результатов постарайтесь расположить среднечастотник и пищалку максимально близко друг к другу, так, чтобы звучание двух динамиков приближалось к идеальному точечному источнику.
Однако для подзвучки лучше и выгоднее использовать коаксиальные или среднечастотные динамики, поскольку они не оказывают решающего влияния на звуковой образ. Чаще всего в такоих случаях используется фильтр, пропускающий к задним динамикам частоты ниже 2, 5 кГц, создающие эффект рассеянного звука (объемность, присутствие). Появление сзади сигналов частотой выше 2, 5 кГц может нарушить звуковую картину, создав впечатление, что музыка звучит позади Вас.

3. Хорошие (и плохие) марки динамиков?
Люди яростно защищают свои любимые марки динамиков, так что выяснять, какой из них лучше всех по меньшей мере некорретно. Лучший динамик тот, который лучше всех выполняет поставленную задачу. В большинстве случаев прекрасные результаты получаются с продукцией Boston Acoustics, MB Quart, a/d/s/, Polk, Focal. В то же время следует остерегаться таких фирм, как Sparkomatic и Kraco невзирая на цену.

4. Что означают характеристики усилителей?
Диапазон воспроизводимых частот (Frequency response) - диапазон частот, в пределах которых отклонение выходной мощности от номинала не превышает определенной величины, обычно +/-3dB.
Непрерывная выходная мощность (Continuous power output) - выходная мощность усилителя (на один канал) при работе на номинальную нагрузку (обычно 4 Ом) с определенным коэффициентом нелинейных искажений (обычно 1 на некоторой частоте (обычно 1kHz, если не указано особо). Полная спецификация усилителя должна включать все указанные величины, например 20W/ch into 4ohms at






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.