История ВАЗ 2108 Самара

ВАЗ-2108 "Самара"
Экспортное название - Lada Samara
Годы выпуска: c 1984 -2004гг.

ВАЗ-2108 - родоначальница семейства LADA SAMARA, отметившая в декабре 2004 года свое двадцатилетие. Появление в 1984 году «восьмерки» стало настоящим прорывом в отечественном автостроении. Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 кардинально отличался от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей, а всего за время производства было изготовлено около 900 тыс. «восьмерок».
В народе автомобили LADA SAMARA стали называть «истребителями». Такое название машины получили за особое пристрастие к ним спортсменов и любителей «спортивного» тюнинга. «Восьмерки» часто можно встретить и на спортивной трассе, и на ночных автодромах стритрейсеров.
ВАЗ-2108 – преднеприводный автомобиль малого класса с 3-дверным кузовом хэтчбек и приводом на передние колеса. В создании этого удачного автомобиля принимали участие инженеры фирмы «Порше». От них вазовские специалисты переняли бесценный опыт, который затем был использован при разработке автомобилей LADA OKA и LADA 110.
В новинку у «восьмерки» было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
Для нового семейства был создан собственный двигатель, специально разработанный для поперечного расположения, для чего максимально уменьшена его длина. Машина оснащена рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Рабочий объем у ВАЗ-21081 составляет 1,1л, 1,3 л (больше не выпускается) у ВАЗ-2108 и 1,5 л у ВАЗ-21083. Последний в настоящее время оснащен электронным впрыском.
ВАЗ-2108 имеет узнаваемую клинообразную форму кузова с большими углами наклона переднего и заднего стекол. Наружная поверхность пластмассовых бамперов и фар вписывается в формообразующую поверхность кузова, что придает автомобилям лучшую аэродинамическую форму и снижает коэффициент лобового сопротивления.
При проектировании автомобиля большое внимание было уделено вопросам безопасности, как пассивной, так и активной. Это и эффективные тормоза новой конструкции, и большая площадь остекления, и безбликовое стекло комбинации приборов. Среди элементов пассивной безопасности - энергоемкие бамперы, мягкая облицовка панели приборов, травмобезопасное рулевое колесо и многое другое.
Несколько раз на Автовазе принималось решение о рестайлинге переднеприводных автомобилей. Интересно, что при обновлении семейства сначала планировалось прекратить выпуск трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, с которого, собственно, семейство и начиналось. Однако автолюбители и маркетологи Автоваза воспротестовали. Спрос на «истребитель» - автомобиль спортсменов, молодежи и людей, ведущих активный образ жизни - сохранился и спустя 20 лет.
Этот удачный автомобиль благодаря низкой цене, хорошим ездовым качествам, доступности автозапчастей до сих пор остается популярным у покупателей.
В настоящее время Волжский автомобильный завод не выпускает ВАЗ-2108. На смену этой модели пришла более современная ВАЗ-21130.

Характеристики автомобиля ВАЗ 21083

КУЗОВ

 

Тип кузова

Хэтчбек

Количество дверей

3

Количество мест

5

Длина

4006 мм

Ширина

1620 мм

Высота

1400 мм

Колесная база

2660

Колея передняя

1400

Колея задняя

1370

Объем багажника максимальный

604 л

Объем багажника минимальный

272 л

ДВИГАТЕЛЬ

 

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя

1500 см3

Тип цилиндра

Рядный

Количество цилиндров

4

Ход поршня

71 мм

Диаметр цилиндра

82

Cтепень сжатия

9.9

Газораспределительный механизм

ohc

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Распределенный впрыск

Наличие турбонадува

-

Мощность

78/5400 л.с

Крутящий момент

115/3000 н*м

Топливо

АИ-92

ТРАНСМИССИЯ

 

Привод

Передний

Кол-во передач (мех коробка )

5

Кол-во передач (автомат коробка)

-

ПОДВЕСКА

 

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Усилитель руля

-

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

 

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Объем топливного бака

43

Время разгона (0-100 км/ч)

13 c.

Максимальная скорость

160 км/ч

Расход топлива в городе

8 л/100км

Клиренс

160 мм

Снаряженная масса автомобиля

925 кг

Допустимая полная масса

1370 кг

Размер шин

165/70 R13







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.