ВСЕ ВКЛЮЧЕНО - Автомобильный справочник





ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

"Chrysler" представил полноприводный универсал "300С Touring"

Мощные моторы, классная внешность, приличная отделка, солидная комплектация и масса мерседесовских компонентов, начиная от узлов шасси и заканчивая автоматическими коробками передач, - таков "Chrysler 300C". Неудивительно, что в США этот автомобиль имел успех. Но в Старом Свете вышеперечисленных достоинств оказалось мало. Привередливым европейским покупателям подавай еще кузов "универсал" и трансмиссию "4х4". Разумеется, создатели машины это учли. Недавно журналистов пригласили в Мюнхен на знакомство с полноприводным универсалом "Chrysler 300C Touring".

Практичный хот-род

Дизайн никогда не казался мне таким уж важным качеством тестируемых машин, чтобы им восхищаться. Но... на сей раз я не устоял. Облик пятидверного универсала "300С" действительно достоин самых лестных эпитетов.

Если массивные формы обычного седана "300С" можно, пожалуй, назвать ренессансом Настоящего Американского Автомобиля, то "Touring" - интересная вариация на тему хот-рода, сделанная на той же базе. Посмотрите на ниспадающий к корме силуэт крыши, на крохотное окошечко пятой двери. Это даже не окошечко, а настоящая амбразура! Чтобы получилась подобная "смотровая щель", конструкторы классических хот-родов подрубали стойки стандартных машин вдвое...

Богатое убранство салона возрождает лучшие традиции американского автомобилестроения

Между прочим, впечатляющий дизайн отнюдь не вступает в конфликт с практичностью. Например, открыв дверь багажника, я обнаружил, что она составляет единое целое с изрядной частью крыши, и поэтому низкий силуэт задней части автомобиля совсем не мешает свободно загружать в него солидные чемоданы.

Правда, оценивая вместимость грузового отделения, я едва не попал впросак.

- Если не откидывать задний диван, то в багажник влезет не слишком много поклажи, - размышлял я вслух. - Пол высоковат, крыша слишком низка...

Услышав это, один из сотрудников "Chrysler". поинтересовался:

- А вы не пробовали трансформировать пол грузового отсека?

- Как?

- Смотрите.

И тут началоь этакое багажное шоу. То, что я принял за основание багажника, оказалось лишь трехсекционной шторкой, прикрывающей "нижний этаж" грузового отделения. Ее можно сложить или поставить вертикально, разгородив задний отсек поперек, или вовсе вынуть, увеличив глубину багажника примерно на 10 см. Кроме того, в комплекте с этой шторкой поставляется складной органайзер. В сложенном виде он прячется под полом, а если разложить, то получается четыре небольших корытца, разделенных сеточками, для различной мелочевки.

Благодаря ниспадающей линии крыши универсал выглядит весьма динамично

Полный вперед!

С моторами и трансмиссиями ситуация такая. Полный привод доступен лишь для самых мощных модификаций "300C" - либо с шестицилиндровым 3,5-литровым двигателем, либо с 5,7-литровым флагманским V8, который ради пущей экономии топлива способен на небольших оборотах отключать половину цилиндров и превращаться в... V4! Базовая же версия с V6 рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 193 л.с. существует только в заднеприводном исполнении.

Я уже был знаком с седаном "300C", оснащенным 340-сильным V8 фирменного крайслеровского семейства "Hemi", поэтому для первой поездки выбрал именно его. Интересно, насколько тяжелая полноприводная трансмиссия изменила характер автомобиля? Как-никак сотня с лишним дополнительных килограммов веса равносильна солидной поклаже в багажнике.

Самое интересное - разница не чувствуется! Разгон такой же ураганный, как и на заднеприводном седане. Газ в пол - и под аккомпанемент ни с чем не сравнимого рева нижневальной "восьмерки" черная лента дороги принялась стремительно исчезать в крохотном заднем окне. Больше того, полноприводная трансмиссия сделала мощное поступательное движение 340-сильного "Touring" более уверенным и предсказуемым, чем у "300C" с приводом на задние колеса. Не было той секундной заминки на старте, когда громадный крутящий момент, перебрасываемый через пятиступенчатый "автомат", заставляет вступить в действие противобуксовочную систему, удерживающую 18-дюймовую резину от бесцельного проворачивания об асфальт. Кроме того, передаточное число заднего дифференциала в полноприводной машине существенно увеличено по сравнению с заднеприводным "300C" - это еще на несколько долей секунды улучшает разгонную динамику. В итоге заметно более тяжелый универсал демонстрирует темперамент на уровне седана, "выстреливая" до 100 км/ч за шесть секунд с небольшим.

Система полного привода на "300C Touring" повторяет мерседесовскую трансмиссию "4Matic", у которой в обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами делится в пропорции 38:62. Если же задние колеса начинают буксовать или автомобиль заносит, то соотношение меняется с точностью до наоборот, обеспечивая уверенный выход из скольжения. Это я в полной мере прочувствовал, когда нашел небольшую площадку, посыпанную гравием, и, отключив противобуксовочную систему, попытался сорвать "300C Touring" в занос. Полное ощущение, что какой-то невидимка все время мне помогал, добавляя тяги на передние колеса и вытягивая машину из глубоких рысканий кормой. Оказывается, на "Chrysler", точно так же, как и на "Mercedes", полноприводная трансмиссия работает в тесном союзе с системой стабилизации курсовой устойчивости. А та всегда остается на страже безопасности и автоматически начинает корректировать траекторию, если машина пошла в занос.

Зато на автобане "300C" мало напоминает "Mercedes", даже несмотря на то, что схему подвески на двойных рычагах впереди и с многорычажным механизмом сзади этот "Chrysler" полностью позаимствовал у старого E-класса. Несмотря на американские корни, "300С" более жесток на ходу, чем его штутгартский "родич", резче и провокационней реагирует на вращение руля, заметно наклоняясь тяжелым кузовом при резкой смене направлений. Если "Mercedes" образно можно назвать предельным выражением автомобильной тактичности, то "Chrysler" откровенно груб. Да, он умен, сообразителен, однако предпочитает действовать нахрапом, словно вышедший из низов миллионер, который, попав в высший свет, вовсе не намерен избавляться от своих напористых замашек. Резкий поворот руля - и он всей махиной своего громадного кузова кидается в сторону, распугивая несущиеся в соседнем ряду малолитражки...

Промежуточная версия

Пожалуй, единственное, что может сдержать "300C" в стремительном наборе скорости к ограниченным электроникой 250 км/ч, - это встречный поток воздуха. Уже после "двух сотен" становится ясно, как нелегко пробивать плотную стену набегающего ветра тупой "мордой" с аэродинамикой бронепоезда. Здесь "300С" заметно скисает, набирая следующие "км/ч" с заметным трудом.

Флагманская модель с 5,7-литровым 340-сильным мотором еще худо-бедно сохраняет способность к дальнейшему продвижению стрелки спидометра. А вот промежуточная версия с 253-сильным V6 словно натыкается на невидимую преграду. Вообще, 3,5-литровая "шестерка" заметно уступает в прыти восьмицилиндровому двигателю. И до 100 км/ч она разгоняется почти за 10 секунд. И такой же, как на топ-модели, пятиступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения передач на 3,5-литровой версии работает уже не так прецизионно. Слишком долго удерживает выбранную передачу, не всегда спешит с переключениями... Он словно пытается дотянуть V6 до уровня флагманского "Hemi", но это у него не ахти как получается. Кстати, такой "автомат" мерседесовского происхождения в сочетании с 3,5-литровым двигателем доступен лишь на полноприводной версии универсала. Машина с приводом на задние колеса снабжается исключительно старой крайслеровской четырехступенчатой АКПП.

Поэтому я голосую за 5,7-литровый "Hemi". Только с ним "Chrysler 300С Touring" может раскрыть свой истинно разбойничий характер. Даже несмотря на мерседесовские интеллигентные корни и полноприводную трансмиссию.// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.