ПЕРЕИЗДАНИЕ БЕСТСЕЛЛЕРА

Минивэны "Voyager" намного чаще других "Крайслеров" встречаются на дорогах Старого Света. Он - завсегдатай и немецких автобанов, и французских провинций, и даже на небогатом юге Италии можно увидеть эту модель, слоноподобно возвышающуюся среди малолитражек. В чем секрет успеха, который призван продолжить "Voyager" образца 2004 года?..

Космополит

Видимо, в первую очередь "американские" размеры позволяют "Вояджеру" оставаться среди лидеров своего сектора. Если уж человек решился купить большой минивэн - он ищет по-настоящему большой минивэн. Здесь и приставка "мини" становится не слишком уместной. Какой же это "мини", когда длина модификации "Grand Voyager" с растянутой базой переваливает за пять метров? Причем львиная доля этой величины приходится на гигантский интерьер. По вместимости салона "Voyager" - чемпион европейского рынка. Отсюда и его популярность.

Чем обновленный "Voyager" отличается от модели предыдущего года? На первый взгляд, только оформлением передней части кузова. Появилась огромная облицовка радиатора, щедро сдобренная хромом. Фары теперь "прорисованы" поэлегантнее. Изменились бамперы. В целом образ минивэна стал представительнее и, как это ни парадоксально, одновременно стремительнее. Впрочем, последнее качество отнюдь не напускное. Огромный минивэн покорил меня отменными (по минивэновским меркам) ходовыми качествами. Да, он кренится в поворотах. Да, "автомат" порой не успевает подоткнуть необходимую передачу. Но общее впечатление очень неплохое. На тесном горном серпантине - не самое подходящее место для здоровенного американского минивэна - "Voyager" позволял ехать в темпе мощной легковой модели. В меру упругая подвеска хорошо проглатывала неровности. Руль в поворотах наливался тяжестью, давая полное ощущение контроля над машиной. Словом, я просто вел большой просторный автомобиль. Минивэн это или нет - мне было безразлично. Для Америки он сделан или для Европы? Не все ли равно, если "Chrysler" уверенно чувствует себя на тесных дорожках Испании?.. Настоящий космополит. Справедливости ради надо отметить, что и прежняя версия "Voyager" ездила ничуть не хуже.

Интерьер сделанного в Европе "Voyager" рассчитан на тех, кому нравятся настоящие американские автомобили

Первый, еще дорестайлинговый вариант, помнится, меня слегка разочаровал 2,5-литровым дизелем. Ему явно не хватало крутящего момента на небольших скоростях. Именно поэтому дизельный "Voyager" предлагался исключительно с механической коробкой передач. Для такого круизного "лайнера" явный компромисс. Теперь ситуация несколько изменилась. Я опять еду на турбодизельном "Voyager", но сейчас у него мотор увеличен до 2,8 литра рабочего объема. Немного - до 150 сил - возросла и мощность. Соответственно выросла и тяга. Все это позволило, наконец, предложить покупателям дизельный минивэн с "автоматом". И хотя по динамике разгона он слегка уступает предшественнику с "механикой", характер машины стал более цельным.

Впрочем, российские дилеры "Chrysler" будут фокусироваться на модификации с мощным V6 объемом 3,3 литра. Для нас данный мотор интересен и тем, что под него можно заказать трансмиссию "4х4", тогда как в базовом исполнении "Voyager" имеет обычный передний привод.

Слагаемое успеха - тишина

Проехав на дизельном "Voyager" не одну сотню километров, я обнаружил, что при спокойном равномерном вождении "голос" мотора совершенно не досаждает слуху. Его почти не слышно. Позже, после беседы с инженерами "Chrysler", первоначальная догадка подтвердилась: при модернизации была улучшена звукоизоляция. Тишина в салоне очень важна для большого минивэна. Это одна из слагаемых успеха на рынке. Кому понравится кричать, общаясь с водительского места с пассажирами сидений третьего ряда? Ведь передние кресла и задний диван расположены очень далеко. Особенно в длиннобазной версии "Grand Voyager", которая помимо увеличенного простора обладает и вдвое большим багажником.

В таком ракурсе модернизированный минивэн практически неотличим от предшественника

Кстати, только "Grand Voyager" можно заказать в роскошной комплектации "Limited", предусматривающей кроме всего прочего индивидуальный подвод воздуха из климат-контроля к каждому ряду сидений, отдельные кресла третьего ряда вместо сплошного дивана, а также систему "бардачков" на потолке. Самое интересное, что их можно двигать - от одного ряда сидений к другому.

В любом "Voyager" покупатель может получить переносную консоль со множеством "бардачков", как запираемых, так и нет, с разнообразными держателями, подстаканниками и розетками. Консоль эта тоже отнюдь не стационарная. Ее можно крепить как между передними креслами, так и между сиденьями второго ряда.

Разумеется, все кресла, кроме передних, складываются. При необходимости - снимаются вовсе. И тогда "Voyager" оборачивается вместительным фургоном. Правда, здесь европейский вариант несколько уступает своему заокеанскому собрату. На недавнем автосалоне в Детройте крайслеровцы представили длиннобазные версии минивэна, где кресла не вынимаются, а просто "утапливаются" в пол. Очень удобно: не надо заниматься "физкультурой", извлекая на свет божий тяжеленные сиденья, а потом еще думать, где их оставить, - хорошо, если есть гараж. Как видите, "утапливаемый" в пол вариант намного практичнее. Но европейский "Grand Voyager" получит подобную систему не раньше, чем через год. Если это будет экономически оправдано. Ведь для таких кресел необходим пол новой структуры, а перестраивать кузовное производство в Австрии может оказаться невыгодно. Ведь сборка "Крайслеров" в Европе по объемам не может сравниться с огромными масштабами выпуска "Voyager" в Америке.

Напоследок необходимо упомянуть, что "Voyager ‘2004" обзавелся набором устройств, без которых немыслим современный престижный автомобиль. Это, в частности, "навигатор" и задний "парктроник". Фронтальные подушки безопасности теперь раскрываются в две стадии в зависимости от силы удара. Все боковые окна при ДТП прикрываются надувными шторами. Впервые на минивэне используется отдельный "air bag", защищающий колени водителя.

Обширные нововведения, думаю, позволят "Voyager" и впредь оставаться в числе лидеров европейского рынка минивэнов. Несмотря на заокеанское происхождение модели.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.