ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - Автомобильный справочник





ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

"Chrysler Pacifica": экзотический автомобиль на многие случаи жизни

Возможно, лет через десять модная сейчас профессия специалиста по маркетингу в автомобильных концернах станет не такой значимой. В самом деле, пока от знаний и интуиции маркетологов зависит слишком много, а их просчеты обходятся компаниям весьма дорого. В будущем угадывать предпочтения покупателей станет намного легче. Создавая кроссоверы - модели, которые сочетают лучшие качества машин разных классов, - автомобильные корпорации обезопасят себя от коммерческих промахов. Подобные гибриды будут одновременно устраивать и домохозяек, и представителей среднего класса, и покупателей с претензиями. Они подойдут почти всем.

Этот процесс только начинается. Мы становимся свидетелями почти незаметной, тихой революции, стирающей границы между моделями разных типов. Пока плоды этой революции можно пересчитать по пальцам. Однако семейство кроссоверов постоянно пополняется. Совсем недавно в нем появился очередной новичок - "Chrysler Pacifica".

Cмена образов

Похоже, проектировавшие этот автомобиль инженеры старались угодить сразу трем группам покупателей: любителям универсалов, поклонникам "асфальтовых" внедорожников, а также тем, кто уверен, что нет ничего лучше минивэнов. Задача непростая. Но вроде сотрудники "Chrysler" с ней справились. По крайней мере, в течение нескольких часов знакомства с "Pacifica" мне все время казалось, что я езжу на разных машинах.

Вместе с коллегой мы пытались понять, какая составляющая в автомобиле основная, и не могли найти ответа. Примерно такие же чувства испытываешь, когда общаешься с дипломатом или политиком. Стараешься определить, о чем они думают на самом деле. Но у таких людей обычно несколько образов. И меняют они их в зависимости от ситуации. Так и "Pacifica"... На первый взгляд машина выглядит обычным полноприводным универсалом. Когда я забирал один из первых добравшихся до Москвы экземпляров в салоне "S-Класс Авто", то невольно сравнивал автомобиль с "Audi Allroad" и "Volvo Cross Country". Со стороны "Pacifica" кажется их одноклассником. Правда, американская модель чуть повыше европейских и пошире "в плечах".

А когда садишься за руль, возникает иллюзия, что управляешь не легковой машиной, а городским люкс-внедорожником. Вроде "Lexus RX 300" - такая же высокая посадка, обеспечивающая идеальный обзор, и столь же отточенное управление. В таком автомобиле забываешь о капризах погоды, ставших в последние несколько месяцев недоброй традицией. В тот день тоже то светило солнце, то неожиданно набегали тучи, выливая на дорогу тонны воды. Впрочем, на скользкой трассе "Chrysler Pacifica" вел себя столь же надежно, как на сухом асфальте.

Даже внешне "Pacifica" выглядит гибридом универсала и джипа

Уверенность на дороге обеспечивает постоянный полный привод. При этом, подобно "асфальтовым" внедорожникам, "Pacifica" не имеет понижающих передач. Правда, машина и не предназначена для прогулок по настоящему бездорожью - об этом красноречиво говорит низко посаженный передний бампер.

От седана "Crysler 300M" кроссовер унаследовал мотор V6 объемом три с половиной литра и мощностью 250 лошадиных сил. Однако с таким двигателем довольно тяжелая "Pacifica" не может похвастать достойной динамикой. Иной раз, чтобы совершить обгон грузовиков на подмосковных дорогах, мне приходилось утапливать педаль акселератора до упора и... несколько мгновений ждать, подбадривая машину бормотанием "Давай-давай".

По субъективным ощущениям, разгон до 100 км/ч занимает секунд девять. Кстати, автоматическая коробка позволяет переключать передачи и вручную. Однако даже в этом случае автомобиль не претендует на роль скорохода. Словом, машина вполне оправдывает свое имя (производное от английского pacific - ровный, спокойный).

Зато, чего не отнимешь у "Pacifica", так это высокого уровня комфорта. В этом мы с коллегой смогли убедиться, накатав по Подмосковью около 300 км. Обычно после таких странствий валишься с ног. Но "Pacifica" словно обладает даром снимать усталость. Я не случайно сравнил автомобиль с внедорожником "Lexus". В американском кроссовере отмечаешь не только достойное качество использованных при отделке интерьера материалов, неплохую шумоизоляцию, но и очень удобные кресла - почти как в седанах представительского класса. Причем не только впереди, но и сзади - во втором и третьем рядах. Да, в машине трехрядная минивэновская компоновка салона. Кроссовер "Pacifica" рассчитан на шесть человек.

Салон "Pacifica" подкупает традиционным американским комфортом

В салоне, особенно когда сидишь сзади, так же просторно, как в минивэне или микроавтобусе бизнес-класса. Второй ряд кресел разделяет широкий подлокотник, где спрятаны мини-"бардачки" и подстаканники. В отличие от многих асфальтовых люкс-внедорожников, места для задних пассажиров достаточно. Уступив коллеге кресло за рулем, я отправился на второй ряд, где развалился, закинув ногу на ногу. Значит, "Pacifica" может выполнять функции служебной машины. Правда, в третьем ряду такого раздолья уже нет - сидеть вразвалку там вряд ли получится.

При этом "Pacifica" готова потрудиться и "чернорабочим". Перевоплощение может произойти достаточно быстро. Задний ряд кресел легко складывается, образуя грузовую площадку, - здесь поместится десяток больших сумок или чемоданов.

Расчет на любителей экзотики

Разумеется, как и большинство принципиально новых товаров, "Pacifica" и подобные ему автомобили ориентированы прежде всего на категорию состоятельных покупателей. Готовых доплатить не только за комфорт, но и за возможность выделиться из толпы. Пройдут годы, и кроссоверы наверняка станут общедоступными.

А пока, учитывая необычную внешность автомобиля, можно предположить, что у нас свои предпочтения "Pacifica" отдадут любители экзотики, которые не прочь поэкспериментировать со своим автопарком. Ведь у них появилась возможность приобрести достаточно редкую машину - "Chrysler Pacifica" официально в нашу страну не поставляется. Модель продается только в Америке.

Конечно, такие покупатели обычно довольно амбициозные и наверняка будут пытаться придираться к мелочам. Однако сделать это не так просто. Меня, например, смутил лишь один нюанс - необходимость жать на сердцевину рулевого колеса изо всех сил, чтобы выдавить из него сигнал. Особенно неприятные ощущения в связи с этим испытываешь в острых ситуациях. Например, когда на большой скорости тебя "подрезает" другой водитель. Стучишь по "баранке", а машина остается немой как рыба. Заставить ее сигналить удается со второй или третьей попытки.

Впрочем, большинство других мелочей, на которые обращаешь внимание в ходе знакомства с "Pacifica", - из категории приятных. Точнее, характерных для престижных моделей. Когда включаешь зажигание, "черная дыра" приборной доски постепенно оживает. Шкалы приборов зажигаются ярко-фиолетовым цветом. Причем их расположение и легкость восприятия информации очень напоминают "Mercedes" S-класса.

Другая деталь, которая бросается в глаза, - развлекательный мультикомплекс, включающий не только магнитолу c CD, но и DVD-плейер. Монитор видеосистемы спрятан в потолке перед вторым рядом кресел.

Еще одна удачная находка - возможность регулировки уровня педалей. Ее наверняка оценят люди низкого роста, которые нередко отказываются от приобретения больших автомобилей только потому, что не могут дотянуться до педалей. Я уже не говорю о широчайшем диапазоне регулировок кресел. Так и хочется произнести: "устраивайтесь поудобнее". Кстати, выбрав удобную позицию, ее можно "загнать" в память компьютера.

Наверное, обилие в машине приятных мелочей объясняется тем, что "Chrysler Pacifica" создавался для американского автомобильного рынка - самого избалованного, а значит, и самого требовательного на сегодняшний день. Именно оттуда начинают свое шествие по миру автомобили будущего - кроссоверы.// Клаксон






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.