МАТЧ НА ПОЛЕ СОПЕРНИКА

"DaymlerChrysler" продвигает американские автомобили в Европу

Про американца, разъезжающего у себя дома на европейском BMW или "Mercedes-Benz", соседи могут сказать только одно: "Преуспевающий человек с хорошим вкусом". Но если вы живете в Европе и водите какой-нибудь заокеанский "Buick" или "Oldsmobile", окружающие будут считать вас как минимум оригиналом...

Автомобили американских марок никогда особо не котировались в Старом Свете. Но сейчас, когда образовался евроамериканский конгломерат "DaimlerChrysler", такой шанс появился. Концерн готовит экспансию автомобилей "Chrysler" на европейский рынок, куда входит и Россия. Так, компания представила журналистам пару вариантов минивэна "Voyager". Наш корреспондент опробовал эти машины на дорогах Испании.

Звезда галактики минивэнов

ИМЯ "Chrysler" всегда было звездой первой величины в галактике минивэнов. Почти двадцать лет назад фирма создала автомобиль нового типа. Его назвали чудным тогда словом "минивэн". Хотя множество соперников ринулись вслед за "Chrysler", компания до сих пор остается лидером в этом секторе рынка. Достаточно сказать, что она сделала и продала по всему миру более девяти миллионов (!) минивэнов. Год назад, на автосалоне в Детройте, крайслеровцы представили "Voyager" нового поколения. В Испании журналистам продемонстрировали европейскую версию новинки.

"Voyager" опровергает два заблуждения, бытующих среди российских автомобилистов в отношении таких автомобилей. Вы по-прежнему думаете, что любой минивэн - малопрестижное подобие фургона? Неправда! На стоянке возле пятизвездочного отеля мой "Voyager" выглядел как равный среди дорогих седанов и купе. Вообще, смотрится машина богато. Ничего "фургонистого"! Просто большой респектабельный автомобиль.

Кстати, вы также разделяете мнение, что минивэны медлительны и неповоротливы? К "Voyager" это не относится. Мало того, что даже в облике машины чувствуется стремительность. Внешние данные подкреплены соответствующими ходовыми качествами. Большой минивэн длиной под пять метров чувствовал себя на горном серпантине не хуже легкового автомобиля.

Ходовая часть "Voyager" выверена настолько, что сидя за рулем, я невольно забывал, что управляю тяжелым высоким минивэном. А вспоминал лишь тогда, когда настигал очередную малолитражку и смотрел на дорогу поверх ее крыши. Быстрый, вполне "легковой" темп движения помогал поддерживать 3,3-литровый V6 мощностью 180 сил. Работая в паре с "автоматом" (шестицилилиндровый двигатель и автоматическая коробка - такое сочетание заложено в стандартную комплектацию), мотор уверенно тащил минивэн вверх, к перевалу, с лихостью накачанного допингом Сизифа.

Позже я пересел за руль 4-цилиндрового "Voyager" (2,4 л, 150 сил). Автомобиль показался удручающе "сонным". Свою досаду я высказал вслух. "А куда ты несешься? - саркастически поинтересовался коллега. - Тебя вообще не следовало на этот тест посылать..."

Я чуть было не вспылил, однако мой спутник вовсе не собирался меня задевать.

- Ты слишком молод и не женат, - продолжил он. - Теперь представь, что рядом сидит супруга, в среднем ряду кресел играют дети, в багажнике дремлет сенбернар. Как? Снова скажешь, что тебе не хватает 4-цилиндрового мотора?

- Ты прав. Но ведь минивэн действительно хорошо "натаскали" на быструю езду.

- Не ради скорости. Хорошее шасси - фактор безопасности. Лишний шанс вывернуться из опасной ситуации. А ты жалуешься, что двигатель слабый...

Если выбирать "Voyager" исходя из практических соображений, то почему не обратить внимание на экономичный минивэн с 2,5-литровым турбодизелем? Практичные европейцы так и поступают. Например, 60% проданных в Старом Свете "Voyager" прошлого поколения были именно с такими моторами. Кстати, дизельный "Voyager" нового поколения отличается весьма достойным темпераментом. Так, для разгона до сотни автомобилю требуется 13 секунд.

Дорогая версия "Voyager" по комфорту салона поспорит с представительским седаном.

Даже в самой простой комплектации "Voyager" щеголяет электрическими стеклоподъемниками передних дверей и сервомоторчиками, приоткрывающими на небольшой угол задние боковые стекла. А если насыщать машину опциями, то минивэн превратится в некое подобие комфортабельного лимузина. Например, я ездил на машине, у которой были кожаные кресла, климат-контроль, самовыравнивающаяся в зависимости от нагрузки подвеска и встроенный в нижнюю часть центральной консоли чейнджер на четыре компакт-диска.

Впрочем, апофеозом роскоши и комфорта следует считать другую модификацию - "Grand Voyager" в топ-комплектации "Limited". Именно такой автомобиль затормозил возле кафе, где я остановился выпить чашечку кофе. За рулем был коллега из другого издания. Мы начали обсуждать, чем "Grand Voyager" отличается от обычного "Вояджера", кроме удлиненного кузова. "Пойдем, - пригласил меня коллега. - Это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Он сел за руль и нажал кнопку на потолочной консоли, примостившейся над зеркалом заднего вида. Тотчас раздался предупреждающий звуковой сигнал и сдвижные задние двери открылись с помощью электропривода. Ну, такое мне видеть уже приходилось на дорогих минивэнах, но когда щелкнул замок и дверь багажника сама пошла вверх - оставалось только уважительно покачать головой. Тут "Chrysler" утер нос всем другим производителям минивэнов.

Думаете, электропривод багажной двери - просто блажь? Только для здоровяка, ростом за "метр-восемьдесят". А если человек ниже? А если вообще минивэн водит миниатюрная женщина? Вечером, за ужином, крайслеровцы рассказали, к каким только ухищрениям не прибегали невысокие владельцы "Вояджеров" прошлого поколения, когда нужно было закрыть высоко поднятую заднюю дверь. Одни вставали на пол багажника, другие привязывали к внутренней ручке шнур... Электропривод решил эту проблему. Правда, он пока предлагается только как дополнительное оборудование для "Grand Voyager".

"Voyager" - такой автомобиль, на котором хочется отправиться в путешествие. Как можно более дальнее. Недаром минивэн назван в честь космических зондов НАСА, уже третий десяток лет бороздящих галактику в поисках другого разума.

Любое кресло пассажирского отсека можно превратить в столик, либо убрать вовсе.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.