Chrysler 300C 3.5: Нападающий премьер-лиги

Если американские внедорожники у нас вроде как прижились, то с легковыми моделями дела обстоят из рук вон плохо. Да что там душой кривить – вообще никак. Приличные машины у американцев получаются эпизодически, и берут они, чаще всего, своей ценой. Из безусловных удач минувших лет можно вспомнить разве что Ford Taurus да Oldsmobile Aurora. Из успехов более скромных – Cadillac Seville и интрепидоподобный выводок Крайслера. Все.

Надежду дал "кинозвездный" Cadillac CTS. Нежданно-негаданно за океаном появился автомобиль визуально сильный, не похожий ни на что другое, с претензией на культовость. Настолько интересный, что его не постыдились показать привередливой старушке Европе. Тропинка была протоптана, и вскоре на ней нарисовался еще более внушительный и эффектный Chrysler 300C. При очевидной схожести дизайнерских идеологий наружный декор заставляет воспринимать эти машины по-разному: угловато-стремительный CTS дышит движением, в то время как округло-монументальный 300С особенно хорош в статике.

Вертикальный отвес передка с пушками фар и зарешеченным радиатором, низкая посадка кузова, исполинские колесные ниши, рассчитанные хоть под 20-дюймовый размер, – все это работает на имидж мегареспектабельного автомобиля. Пущую серьезность облику машины придают мощные стойки крыши и узкие бойницы боковых стекол, вызывающие в памяти бронированный мерседесовский S-класс в классическом 126-ом кузове.

У американцев, конечно же, свои ассоциации. Наверняка, для них 300С – приятное напоминание о золотых днях бескрайних капотов, толстых бортов и сверкающего хрома. И привод здесь правильный – на заднюю ось. Правда, такой салон им будет трудно припомнить. Хотя бы потому, что его никогда не было. Интересные и вполне качественные варианты встречались – например, у проевропейского Chrysler 300М, предшественника 300С.

Однако столь щепетильное отношение к деталям, которое в сумме дает строгий и элегантный стиль с признаками хорошего вкуса, американской автомобильной культуре попросту не свойственно. Ни Lincoln, ни Cadillac до таких высот пока не дотянулись. Здесь явно постарались…

Точно, немцы! Недаром в названии трансконтинентального концерна слово Chrysler идет после Daimler. Что бы не говорилось в официальных пресс-релизах, лаконичный, оригинальный и одновременно удобный салон – это их заслуга. Германский дух выдает прямолинейная основательность, хорошо знакомая по таким машинам, как Volkswagen Touareg. Немного рискованно выглядят разве что пластиковые вставки "под черепаху", но грань, за которой начинается китч, осталась неперейденной. Местами проглядывает и экономия – так, детали нижней части передней панели изготовлены из простенького, жесткого пластика. В целом же качество салона оставляет крайне благоприятное впечатление. Расщедрившиеся немцы поделились не только эмоциями, но и куда более ценным имуществом – платформой нынешнего Е-класса. Однако рассчитывать на то, что в лице 300С можно запросто получить Мерседес за полцены, не стоит. Согласно законам маркетинга, по части ездовых характеристик машина должна была перенести своего рода "даунгрейд". И он был произведен. Как мне показалось, его глубина адекватна разнице в цене.

На ходу Chrysler 300C производит впечатление тяжелой машины. На команды рулем автомобиль отзывается быстро, но с заметными кренами, в поворотах с неровным покрытием раскачивается. Временами дорожные вибрации "проходят" на органы управления. Руль здесь легкий, но уровень обратной связи и ее достоверность вполне приемлемы. Гонять на "трехсотке" не тянет, к тому же это не так интересно.

"В пределе" автомобиль плавно скользит передней осью наружу поворота, а вызвать занос не дает хорошо настроенное шасси с ошейником ESP. Важно, что реакции машины однозначны, понятны и хорошо прогнозируемы. Это в полной мере касается и динамики. 3.5-литровый мотор – не самый экстремальный вариант (есть еще 340-сильный Hemi V8), а четырехступенчатый "автомат" с мало полезным секвентальным режимом – не самый совершенный (пятиступенчатая мерседесовская коробка припасена для Hemi). Пылким нравом этот силовой агрегат не отличается, зато покоряет уверенной работой. Мотор хорошо слушается напольной педали газа и радует тяговитостью в широком диапазоне оборотов, сопровождая свою работу успокаивающим нервы басовитым урчанием.

Унаследованная от донора комфортабельность езды – пожалуй, один из главных плюсов машины. Асфальтовые проблемы беспокоят пассажиров по минимуму, звукоизоляция надежно оберегает их уши от посторонних шумов. Никак нельзя обойти вниманием качественное звучание штатной аудиосистемы, отлично справляющейся с воспроизведением и высоких, и низких частот. По секрету скажу: дорогущая опционная "музыка" Мерседесов звучит бледнее.

Широкие кресла с убедительными диапазонами регулировок удобны, хотя и лишены четкой боковой поддержки. Да и нет в ней особой нужды. Что же касается второго ряда, то двоим сзади будет просторно. И не смотрите на дополнительный подголовник: третий здесь – лишний.

Каким оружием Chrysler 300C атакует премьер-лигу? Многолитровый двигатель, "автомат", плавный ход – это все хорошо. Так и должно быть. Есть и другие козыри. Во-первых, дизайн. Внешность автомобиля "первична" – сложно уличить крайслеровцев в заимствовании идей извне. Выглядит 300С "на все деньги", сохраняя при этом естественность. Этих качеств не хватает американским и азиатским машинам, которые зачастую силятся создать иллюзию богатства и престижа. Во-вторых – немецкие технологии, традиционно вызывающие у покупателей доверие. А третий фактор еще более нагляден – прайс-лист.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.