ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

В Америке "Крайслер" - это имя. В Европе же за десять лет официального присутствия (с 1989 года) он достойно "выступил" в двух классах: "Гран-Чероки" стал легендой среди вседорожников, а "Вояджер" - эталоном мини-вэна. Что до обычных легковых автомобилей - увы, "не пошли" в Старом Свете ни "неоны", ни "стрейтэсы", ни "вижны". Исправить положение призван " Крайслер 300М", объединивший достоинства американских машин - простор, комфорт, умеренную цену, и европейских - форсированный мотор, "плотную" подвеску, острый руль. Итак, на нашем тесте 2,7-литровый " Крайслер 300М", который стоит в России $36 500.

Этот автомобиль не так просто привязать к европейской классификации: по цене он сопоставим с машинами среднего класса D (в аналогичной комплектации), по размерам едва укладывается в высший средний класс Е, а по уровню стандартной комплектации претендует на место среди "люксовых" моделей F-класса.

Фирменная особенность "Крайслера" - компоновка Cab forward ("кабина впереди") придает автомобилю своеобразную внешность и позволяет увеличить объем салона: сзади вольготно, закинув ногу на ногу, расположатся три человека. Впереди даже при максимально поднятом сиденье над головой остается еще миллиметров 70 "воздуха".

Наряду с простором салон поражает роскошью: кожаная обивка сидений - и та в стандартной комплектации! А чтобы особо бережливые не портили имидж роскошного автомобиля, скромный велюр выведен в опции и оценен дороже кожи. Перечень опций короток - вторую (и последнюю) позицию занимает люк в крыше. Всевозможные "контроли", от "круиз-" до "климат-", сервоприводы всего и вся, аудиосистема с одиннадцатью (!) динамиками - в "стандарте". Складывающееся (2:3) заднее сиденье здесь не признак утилитарности, а скорее дань возможной спортивности владельца - лыжи, например, перевозить.

Нашлись и недостатки. Усаживаясь назад, нужно беречь лицо - верхняя часть двери сильно "завалена" внутрь, а дверной проем в задней части низкий. Переднему пассажиру не вытянуть как следует ноги - продвинутая вперед кабина уперлась в элементы подвески и трансмиссии.

Садимся за руль. У сиденья четыре электрические регулировки и память на две позиции. Белые шкалы приборов (в стиле 50-х годов) прозрачно намекают на исторические корни "трехсотого". Привыкать ни к чему не надо - все удобно и на месте. Селектор автоматической коробки по форме напоминает растолстевшую кобру, но не кусается и хорошо ложится в руку.

На дороге "Крайслер" также не обнаружил никакого сходства с американскими "крейсерами". Достаточно жесткая подвеска не дает раскачиваться кузову и обеспечивает минимальные крены в поворотах, при этом вполне эффективно гасит удары от дефектов покрытия. Реакции на поворот руля точные и умеренно острые. Гидроусилитель переменной производительности "затяжеляет" управление по мере роста скорости, обеспечивая обратную связь и информативность. Однако производительность усилителя мала для автомобиля, претендующего на спортивность: при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно возрастает. Хороши мощные и одновременно мягкие тормоза с великолепной АБС.

С литра рабочего объема "американец" выдает 75 сил - больше "Мерседеса" Е-класса, БМВ 5-й серии и " Ауди А6". Его мотор совершенно не похож на многолитровый американский "бормотограф". Это высокофорсированная V-образная алюминиевая "шестерка": у нее весьма умеренный рабочий объем, по два распредвала в головках блока, четыре клапана на цилиндр и регулируемые впускные коллекторы. Расположена она продольно и приводит передние колеса. Впрочем, лучше оценивать двигатель "по делам его".

Охотно набирающий до 6500 об/мин мотор легко разгоняет полуторатонную машину; отличная динамика сочетается с умеренным расходом топлива (борткомпьютер показал за время теста в среднем 10,2 л/100 км). Спортивных, экономических и прочих режимов у "автомата" не предусмотрено - он адаптивный, самостоятельно подстраивается под стиль водителя. Для любителей "пошуровать" рычагом коробки предусмотрен ручной режим "Ауто Стик" (Auto Stick): нажатие на рычаг влево или вправо заставляет переключаться на одну передачу "вверх" или "вниз". Особенно удобно это при торможении двигателем и энергичных обгонах, поскольку пониженную передачу можно включить заблаговременно. Опасности "перекрутить" или заглушить двигатель нет - не дождавшись от вас команды, "автомат" переключится самостоятельно, как только обороты мотора превысят допустимые.

Российского пакета для "Крайслера-300М" не предусмотрено - дороги в США не столь разительно отличаются от наших, как европейские. Поэтому и подвеска при всей ее "плотности" обладает весьма внушительными ходами, а шины размерностью 225/60R16 смять до обода практически невозможно. Скромный дорожный просвет в 128 мм удастся в какой-то мере компенсировать кевларовой защитой моторного отсека (доплата - $150). Заказывая автомобиль, выберете любой из девяти вариантов амортизаторов, восьми - пружин или вообще подвеску "спорт" - пожестче и пониже. Гарантия - 1 год или 20 тыс. км, на кузов (от коррозии) - целых 12 лет! Пробег между ТО - 15 тыс. км.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1623 кг; полная масса - 2100 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,8; 11,2 л/100 км; запас топлива - 65 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92. Размеры, мм: длина - 4999; ширина - 1890; высота - 1422; база - 2870; колея спереди/сзади - 1573/1564; дорожный просвет - 128; объем багажника - 530 л; радиус поворота - 5,7 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный, с распределенным впрыском, 4 клапанами на цилиндр, регулируемым впускным коллектором, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2736 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 86,0х78,5 мм; степень сжатия - 9,7; мощность - 149 кВт/202 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 258 Н.м при 4850 об/мин. Трансмиссия: адаптивная автоматическая четырехступенчатая с функцией ручного управления "Ауто Стик"; передаточные числа: I - 2,84; II - 1,57; III - 1,00; IV - 0,69; з. х. - 2,68; главная передача - 3,89. Подвеска - независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. Тормоза - гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, вентилируемые дисковые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 225/60R16.

РЕЗЮМЕ. Крайслер 300М" имеет хорошие шансы завоевать симпатии и кошельки не только европейцев, но и наших зажиточных соотечественников. При достаточно умеренной цене он вобрал, пожалуй, лучшие черты автомобилей двух континентов: американские простор и роскошь и европейское поведение на дороге.

+ Просторный салон, богатая комплектация, хорошая динамика, удачная коробка передач, энергоемкая подвеска и колеса, мощные тормоза, допустимо использование "92-го" бензина, полноразмерное запасное колесо, большой гарантийный срок от коррозии кузова.
- Невидимые капот и багажник, толстые передние стойки кузова, некоторое неудобство посадки в салон, спереди ограничено в длину пространство для ног, недопустим этилированный бензин, малый дорожный просвет.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.