Слово о бравом капрале

Сколько ни ряди вседорожники в гражданское, а военная их учебнобоевая суть все равно проглядывает. И если у “Пежо-4007” вид дембельскозалихватский, с нагловатым оскалом, “Аутлендер-XL” – наоборот, напоминает застегнутого на все пуговицы уставника, то третий из братьев-близнецов, двухшевронный капрал “С-Кроссер”, смотрится наиболее гармонично – ни дать ни взять контрактник из ВДВ.

Едва видимая улыбка решетки радиатора, которая благодаря сетке точно ворону не словит, хитринка, но и готовность к службе в раскосых глазах-фарах, начищенные высокие 16-дюймовые колеса-сапоги. В арсенале есть еще и 18-дюймовые ботинки на тонкой подошве – для парадов, которые, как известно, не каждый день. Небольшая вольность – эмблема на задней стойке – роза ветров, напоминающая, правда, нож для мясорубки. Символ спецназовской выучки?

Чуда не жду. Полная унификация умений франко-японского интернационала уже известна. Надо лишь выяснить, насколько хорош “С-Кроссер” в базе и имеет ли смысл выбирать именно его. Версия с 5-ступенчатой МКП не вызывала никаких нареканий в пологом предгорье. В переднеприводном режиме динамично разгоняюсь, подкручивая двигатель на 2500–3000 об/мин, радуясь четкой работе избирательной “механики” и адекватной реакции колес на быстрые повороты руля. Все это уже знакомо по тестам “сослуживцев” – разницы никакой. Благодаря энергоемкой подвеске и высокому профилю шин прохожу неровности на большей, чем, казалось бы, можно, скорости, вкатываюсь в поворот, а затем, перейдя на вторую передачу, уверенно поднимаюсь по живописнейшему серпантину в окрестностях сочинской Красной Поляны.

Салон практически не отличается от “Пежо” или “Мицубиси” схожих версий. Разве что третьего, поднимающегося из пола ряда у “японца” нет. Те же органы управления, те же жесткие профилированные кресла с комбинированной обивкой ткань-кожа, те же приборы с блестящими ободками. В штатной асфальтовой ситуации у нашего капрала все просто замечательно, равно как и у его сослуживцев.

Однако блаженствовал я лишь до первой остановки на подъеме. Делать этого, как оказалось, не следовало в принципе, но кто ж знал... Попытка тронуться с места в крутую гору окончилась полным фиаско. Увесистый “Ситроен” не только не отреагировал на приказ стартовать при 1500 об/мин, но и, заглохнув, угрожающе попятился назад. “Низы” как серпом отрезали. В горах подобное издевательство над крутящим моментом – мужской сутью любого вседорожника, будь он хоть трижды “паркетник”, – чревато крупными неприятностями. Увы, выбор между экологическим уставом и безопасностью сделан не в пользу последней – 6 подушек в базе тут не пригодятся. Но, может, есть у двигателя специфика, которую я не учел? Пробую, как учили. Стояночный тормоз, первая, только газ теперь до двух тысяч, полувыжатое сцепление, ура, поехали! А в салон уже проник предательский аромат подпаленного диска.

Конечно, на версии с вариатором у любого из нашей гвардии такого бы не произошло. Отсюда первый вывод: тандему 2,4-литрового мотора и МКП въезд в горы заказан. Попытка забраться на усыпанный листвой грунтовый склон подтвердила заключение. Положение селектора режимов трансмиссии “Lock”, при котором момент на задней оси в полтора раза выше, чем при простом полноприводном режиме, и отключенная ESP не спасли ситуацию. Автомобиль хоть и пополз вверх, но через несколько метров запросил пощады всеми флюидами подпаленной на этот раз электронно-управляемой муфты.

Пытаясь реабилитироваться, “Ситроен” проворно спускался на равнину, без единого скрипа и ослабления хватки хоть и вентилируемых спереди, но изрядно нагретых при частом торможении дисков. Он даже прошел небольшой брод, правда, сходу, со снова и заранее отключенной ESP взял галечный берег. В конце концов, Россия большая и в основном ровная, и кому она нужна, эта горно-стрелковая подготовка?

А вот на второй вопрос – который из трех предпочтительнее – ответить не так просто. С учетом технической идентичности – любой. “Ситроен” достоин того, чтобы воздать ему 963 500 руб. за адекватную внешность, да еще и сэкономить по сравнению с “Пежо” милый пустячок в виде 500 руб. за металлик. С вариатором “Капрал” подороже – 1 104 000 руб. против 1 084 000 за “Пежо”. Однако “музыка” там будет особая – “Рокфорд-Фосгейт” с 9-ю динамиками и сабвуфером. В аналогичном 4007 аудиосистема попроще, а за изыск с меломана попросят 35 000 рублей.

Есть, правда, железный довод против “французов”: “Аутлендер” дешевле. Да, 903 696 рублей цена красивая, а на оставшиеся 60 тысяч можно купить полноценную кровать с декором. Именно за него, а также 2-местную “банкетку” 3-го ряда и шарм берут деньги французы. Только вот один нюанс: выгодный “Мицубиси” придется ждать. С МКП может подвернуться и “отказной”, но на самый дешевый “вариаторный” за 936 124 руб. очередь выстроилась минимум в 5 месяцев.

Мы решили:

При всех общих для трио положительных качествах и недостатках “С-Кроссер” предпочтительнее по внешним данным. Но это дело вкуса. О котором, как известно, не спорят.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.