Настоящий художник

Компактвэн, созданный почти десять лет назад на базе “Ксары”, оказался настолько авангардным, что и сегодня выделяется в потоке машин. Автомобиль, пришедший ему на смену, получился еще более нетривиальным.

Внешность

Ломаная оконная линия, вытянутый нос, причудливой формы фары – едва ли не каждый элемент кузова, любая черточка внешней отделки новинки необычны. Благодаря огромной (5 м2) площади остекления и тонированным стойкам кузова крыша смотрится причудливым, развернутым назад козырьком. А общего с предшественником – разве что отдаленно схожий силуэт.

Еще у нынешнего “Пикассо” заметно больше свесы, а внушительную по меркам компактвэнов базу подсократили на 30 мм. При этом, почти не прибавив в высоту, кузов стал на 19 см длиннее и на 8 см шире.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

И здесь минимум сходства – эмблема на руле да центральное расположение приборов исключительно с цифровыми указателями. Некоторые детали салона новенького от модели С4 – руль с неподвижной ступицей, сменные ароматические картриджи в торпедо. Но есть и эксклюзив – блок управления климат-контролем разнесли по разным концам передней панели. На дорогих версиях можно менять цвет подсветки, а у модификации с роботизированной “механикой” рычаг КП переехал с прилива на торпедо в подрулевое пространство.

При всем обилии конструкторских новшеств не забыли и о семейно-хозяйственной сути машины. Столики за спинками кресел, обилие вариантов трансформации – все это было у “Пикассо” и прежде. Тайники для хранения всякой всячины еще увеличились и в объеме, и в числе. Наиболее емкие – сверху передней панели. Климат-контроль может быть 4-зонным. Лучше стала обзорность. Заметно больше свободного пространства появилось у задних пассажиров, как над головой, так и на уровне плеч. А вот багажник чуть уменьшился, но он все еще внушителен – полкуба даже при 5-местной компоновке. Кроме того, для удобства погрузки мелкой поклажи заднее стекло теперь открывается отдельно от двери.

Динамика и экономичность

“Ксару-Пикассо” и поныне можно купить с 1,6-литровым мотором. И ездит она, в общем, довольно бойко. Для потяжелевшей в среднем на два центнера “С4-Пикассо” мощность в 110 л. с. сочли уже недостаточной. У базовой версии теперь двигатель 1,8 л. Новая система впрыска позволила несколько повысить его мощность и крутящий момент. Однако автомобиль все равно чуть потерял в динамике. Как и прежде, 1,8- литровый мотор можно получить только с МКП.

Двухлитровые версии, также ставшие мощнее, вместе с обязательной раньше АКП оборудуются еще и роботизированной “механикой”. В последнем случае машина получилась наиболее бойкой. Минус – не слишком плавные переключения. У полноценной 4-диапазонной АКП марки ZF более короткой стала главная пара. Однако в разгоне до сотни такая машина проигрывает “Ксаре” секунду с небольшим.

Безопасность

Каркас более прочного кузова эффективно распределяет энергию фронтального удара, уводя ее в нижнюю часть салона. Помимо пары фронтальных подушек на всех машинах появился эйр-бэг для защиты коленей водителя. За боковые подушки раньше приходилось доплачивать. Теперь они вместе с надувными “занавесками”, ESP и системой помощи при старте в подъем входят в базовое оснащение. А дорогие 2-литровые версии могут похвастать задней пневмоподвеской, улучшающей плавность хода и управляемость. Кроме того, появилась возможность заказать датчики давления в шинах, поворотные ксеноновые фары, систему, следящую за непроизвольным пересечением полосы разметки.

Бюджет

Еще полтора года назад базовую “Ксару-Пикассо-1,6” можно было купить за €14 900. Она была скромно оснащена – приходилось доплачивать за кондиционер (€700), боковые подушки (€280), обогрев передних кресел (€250). Сегодня “Ксару” с таким же набором продают по €16 000.

Минимальный “С4-Пикассо” дороже – от €19 700. Но мотор у него, как вы помните, более мощный. 1,8-литровый предшественник за €19 350 был беднее на круиз-контроль и “противотуманки”. Двухлитровые машины (от €21 900) подорожали всего на €130. И при лучшем оснащении предлагают не АКП, а полуавтомат. А вот полноценный гидротрансформатор можно получить только с обширным комплектом допоборудования. Стоит такая машина уже €26 750, дороже иного минивэна.

Мы решили: став современнее, безопаснее и вместительнее, новичок в базовом оснащении подорожал на €3700. Но в оптимальной версии обойдется примерно в те же деньги, что и 2-литровая предшественница – €22–23 тысячи. А оснащен заметно богаче. Не забывайте, что “Ксару-Пикассо” будут продавать до 2010 года. Если нужен удобный европейский компактвэн, пусть и не с такой остромодной внешностью, она остается привлекательным предложением.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.