Под гламурной вывеской

Французы уверяют, что у “С-Кроссера” не так уж мало отличий от сводного братца по фамилии “Мицубиси”. Что ж, поищем.

Французские штрихи к японскому портрету

Справа от дороги – отвесная скала, слева – обрыв, внизу весело и грозно скачет горная речка, а по темно-синему небу безмятежно проплывают легкие облака. Красота! Остановиться бы и любоваться, любоваться… Но некогда, вместо этого любуюсь “С-Кроссером”.

Удивительное дело, даже покрашенный в самый, на мой взгляд, скучный и меланхоличный – серый цвет, он не режет глаз на фоне природного великолепия, скорее гармонирует с ним. Тут, конечно, стоит сказать спасибо японцам. Именно дизайнеры “Мицубиси” нарисовали очень удачный кузов – изящный и агрессивный одновременно. По сравнению с “Аутлендером-XL” у “Ситроена” лишь несколько иное “выражение лица”, а также кормовая дверь и фонари. И если задняя оптика отличается только скругленными углами частично покрасневших рассеивателей, а верхняя створка ворот трюма – эмблемой, то спереди автомобили и с 50-ти метров не спутаешь. “Японец” суров, как истый самурай, лицо “француза” растянулось в фирменной улыбке.

В парижской фирме, подобно всем любящим родителям, считают своего ребенка более модным и симпатичным. Не буду спорить, какой из братцев краше, но, по-моему, с лица “Ситроен” добродушнее. Впрочем, в профиль “Кроссер” уже совсем не кажется ласковым. Все из-за весьма авангардного дизайна легкосплавных дисков. Звезды неправильной формы с отфрезерованными по краям лучами – не в каждом каталоге аксессуаров для тюнинга встретишь подобный космический рисунок.

Изменник родины

Нестандартные решения вообще конек “Ситроена”. За примерами не обязательно отправляться во времена великолепного DS и футуристичного CX. Свежеиспеченный С6 – это же настоящий концентрат автомобильного импрессионизма. Однако во внешности “С-Кроссера” фирменной сумасшедшинки лишь малая толика. Может, в интерьере больше?

Ничуть. Едва открыв водительскую дверь, я понял, что все это уже видел. Два раструба тахометра и спидометра, приютившихся под волнистым козырьком, руль о трех спицах с клавишами управления магнитолой и бортовым компьютером, выгнутая к центру передняя панель с расположенным внизу трио ручек-крутилок климат-контроля – уберите два шеврона с “баранки”, приклейте три бриллианта и получите “Аутлендер-XL”. Видно, прошлым летом, когда в Париже решали, каким должно быть внутреннее убранство “Ситроена”, французские дизайнеры все были в отпусках, и руководство решило оставить все, как придумали японцы.

Если без шуток, то полное единообразие интерьеров объясняется тем, что машины собирают на одном заводе в городе Мицусиме. Унификация узлов и деталей позволяет серьезно экономить средства. Я не против, лишь немного расстроен, что в салоне “С-Кроссера” нет ничего “ситроеновского”, пусть иногда бестолкового, витиеватого, но такого милого.

Хотя, подозреваю, для когото отсутствие по центру торпедо полупрозрачного щитка приборов и неподвижной ступицы у руля вовсе не окажется минусом. В том же “Аутлендере” мне очень нравится, как расположены кнопки магнитолы, как просто вывести на экранчик показания маршрутного компьютера. Жесткость и профиль сидений – не придерешься. Разве что пластик отделки ни в чем не проявляет мягкости. Но главное – в машине просторно и удобно. Кому этого мало, есть еще весьма продвинутая музыка “Рокфорд-Фосгейт”.

Вот разве что от сидений третьего ряда я совсем не в восторге. Пусть они складываются вровень с полом и не претендуют на место в багажнике, но поместятся на них совсем маленькие дети. А ведь места “галерки” будут нужны, только если отпрысков больше трех. Согласитесь, это не частый случай. Так что я голосую за обычный 5-местный салон и полноценную “запаску”.

Собственными руками

Почему столь категорично? Да потому, что на этой элегантной машине можно смело съезжать с асфальта. И по грунтовке, и по гравийке “С-Кроссер” едет, плавно покачиваясь, облизывая неровности. Жесткие удары в подвеске вызывают лишь большие колдобины и ямы, да и то если ехать достаточно быстро. Абсолютно нормальный дачно-пикниковый вариант.

Но не стоит усердствовать, выискивая пределы проходимости “Ситроена”. Нет, “Кроссер”, пусть и с полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, все же не армейский джип. С дорожным просветом всего лишь в 174 мм, длинными свесами и псевдоблокировками (при помощи ESP) межколесных дифференциалов на бездорожье особенно не повоюешь. Так ведь еще и подвеска в угоду шоссейной управляемости сделана достаточно короткоходной. Ну не рожден этот автомобиль ползать.

Зато, будучи столь покладистым на грунтовках, “С-Кроссер” и на асфальте ведет себя, как порядочная легковушка. Отлично держит скоростную прямую, не досаждает аэродинамическими шумами и в медленных поворотах, благодаря вполне информативному рулю и небольшим кренам, весьма надежен. Конструкторы “Мицубиси” и “Даймлер-Крайслера” разработали хорошее шасси. Но вот ездить “Аутлендер” и “С-Кроссер” учили в основном французские инженеры, и в концерне PSA этим фактом очень гордятся.

Возможны варианты

А еще в “Ситроене” не прочь похвалиться новым дизелем, спроектированным вместе со специалистами “Форда”. И двигатель получился действительно неплохим. Во-первых, при рабочем объеме в 2,2 л он развивает крутящий момент в 380 Н·м, что и по нынешним временам весьма круто. Во-вторых, – сегодня это модно, а потому архиважно – агрегат очень экологичен. А в-третьих, экономичен. Все благодаря системе впрыска “коммонрейл” и турбине с автоматически изменяемой геометрией.

Слов нет, “четверка” хорошо тянет и разгоняет “С-Кроссер”. Но только если дорога без крутых подъемов. А когда градус побольше, мотору, увы, низов начинает не хватать – не едет до 2000 об/мин, хоть тресни. Вот вам и модная экология. А коробка-то механическая, пусть даже и очень четкая, только четкость не помогает, когда нужно подкручивать мотор, поигрывая педалью сцепления. Естественно, фрикционный диск начинает гореть. Тут бы “автомат” пригодился, да не положен он дизелю.

Впрочем, будут продавать в России такой “Ситроен” или нет, бабка надвое сказала. Пока импортеры думают о перспективах дизеля. Тем не менее доподлинно известно, что с начала следующего года к нам станут поставлять “С-Кроссеры” с бензиновой рядной 170-сильной “четверкой”. Так называемый “мировой мотор”, созданный совместно инженерами “Мицубиси”, “Хёндай” и “Крайслера”, устанавливают на NF, новый “Себринг” и “Аутлендер-ХL”. И что касается последнего, его можно заказать как с “механикой”, так и с вариатором. И разгоняется, между прочим, “Мицубиси” до сотни всего за 10 секунд.

Его сводный французский братец весит практически столько же, и другие коробки под мотор 2,4 л в “Ситроене” вряд ли станут изобретать. Так что не только по качеству сборки, оснащению, вместительности, управляемости, но и по динамике автомобиль абсолютно идентичен “Аутлендеру”. Который, кстати, с 2,4-литровым двигателем стоит от 892 172 до 1 018 132 руб. Сколько же будет стоить “С-Кроссер”, в представительстве пока не признаются. Говорят лишь – дороже, чем “Мицубиси”.

Вопрос – во сколько в “Ситроене” оценят иное выражение лица и другую эмблему? Если не слишком дорого, не сомневаюсь, у “С-Кроссера” появится немало поклонников. Японское качество и надежность под гламурной вывеской “Двойного шеврона” – разве не об этом мечтали многие поклонники французских машин?

Не первый опыт

Если не считать специальных гоночных автомобилей для ралли-рейдов, до “С-Кроссера” “Ситроен” выпускал лишь один легковой вседорожник. “Мехари” собирали с 1968-го по 1988 год, а его полноприводные версии и вовсе лишь с 80-го по 83-й. Машину построили на шасси знаменитого послевоенного “Де Шво”, оснастили 32-сильным бензиновым двигателем, кузов изготовили из стеклопластика. Масса всего в 600 кг обеспечивала “Мехари” отличную проходимость. Не удивительно, что автомобиль стоял на вооружении французской армии.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.