ВКУС И ЗАПАХ

"Citroёn" представил самый экстравагантный автомобиль гольф-класса

Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки требуют нестандартных подходов к дизайну и проработке конструкции - с этим в компании "Citroёn" стало туговато. Прежний шарм авангардизма ушел безвозвратно, а взамен начались странные вариации на тему автомобилей "Peugeot", c которыми "Cитроены" делили общие платформы в рамках сотрудничества по концерну PSA. Взять для примера прежнюю модель гольф-класса "Xsara" - более банальный продукт интеграции придумать трудно. Совершенно заурядный хэтчбек, без малейших претензий на особый шарм или передовые и незатасканные технические решения. Еще один хороший автомобиль, но не более того...

И вот на смену "Xsara" пришел новый "С4". На фоне банального предшественника дебютант воспринимается как напичканный специями тайский суп, поданный на стол вслед за диетическим йогуртом. Эта машина буквально фонтанирует инновациями, однако возникает вопрос - насколько они оправданны?..

Парфюм в стандарте

СИЖУ за рулем "Citroёn C4" и не очень понимаю - где я? В кресле автомобиля или на презентации новой линии модного парфюма? В салоне витает отчетливый аромат сандалового дерева. Впрочем, запах можно заменить - любым другим из девяти на выбор.

Да, "С4" - первый в мире автомобиль со штатным ароматизатором воздуха в салоне. Когда-то для машины был обязательным набор инструментов, а теперь прилагается и коробочка со сменными запахами. Каждой ампулы должно хватить на два месяца, если включать ароматизатор не более чем на час в день. Замена комплекта - на фирменных станциях "Сitroёn"... Благоухание в салоне - это вполне в духе современного маркетинга. И очень по-ситроеновски.

Сказать, что "С4" предлагается с двумя кузовами - значит, не сказать ничего. Это два разных образа! Пятидверная версия - своего рода примерный семьянин, автомобиль спокойный и выверенный. Можно сказать, увеличенный в размере римейк хэтчбека "С3" с точно так же выгнутой горбом крышей. А трехдверная модификация - этакий холостяк. Машина со спортивными претензиями и более смелым дизайном. Ломаный силуэт задней части кузова абсолютно уникален в сегодняшнем автомобилестроении. Взгляните, например, на заднее стекло - оно разделено на две части: верхняя расположена практически параллельно небу, а вторая под обратным наклоном установлена почти перпендикулярно грешной земле. Над этим апофеозом противоположностей царствует настоящее антикрыло. Заметьте, не худосочный "язычок" банального спойлера, а настоящая аэродинамическая плоскость, установленная на двух солидных стойках. Правда, антикрыло имеется только на избранных трехдверках наподобие самой мощной версии "VTS", снабженной двухлитровым мотором мощностью 180 сил.

Экран позади "баранки" - это электронный тахометр.

Для России - только бензиновые моторы

ДЛЯ "С4" предусмотрено множество двигателей. Начиная от базового 1,4-литрового бензинового (90 л.с.) и заканчивая двухлитровым турбодизелем (138 л.с.), который завораживает изобилием крутящего момента. Однако в Россию планируется поставлять только бензиновые "С4" с моторами объемом 1,6 и 2 л. Первый выдает 110 сил, а второй, в зависимости от конструкции, - 138, 143 или 180. Естественно, я не смог удержаться, чтобы сразу не опробовать флагманскую 180-сильную версию "VTS". Ведь это, как вкуснейшие сливки на вершине роскошного торта...

Мне всегда нравились заряженные версии "Citroёn". Особенно помеченные знаменитым шильдиком "VTS". В семействе "Xsara" тоже присутствовала такая модификация - трехдверный кузов, жесткая спортивная подвеска и двухлитровый двигатель в 163 л.с. Это была не машина, а бестия. Резкие, жесткие реакции. Мощный, отзывчивый мотор. Высокий голос выхлопной системы, заставляющий оборачиваться прохожих на тротуарах... И вот преемник той машины - "С4 VTS". Он другой: мощнее, быстрее и заметно солиднее. В характере уже нет задиристых замашек. А что вы хотели от автомобиля, под завязку напичканного множеством систем, отвечающих за комфорт и безопасность? В оснащение "C4 VTS" входят раздельный климат-контроль, мощная информационно-развлекательная система с большим цветным дисплеем, способные заглядывать за поворот биксеноновые фары, датчики парковки спереди и сзади.

Увы, переход на новый уровень заметно подорвал былую азартность "VTS". Максимальная скорость 227 км/ч и разгон до 100 км/ч за 8,3 с - показатели весьма достойные, но достигаются они без прежнего задора и огонька. Поэтому язык не поворачивается называть машину "горячим" хэтчбеком. Это быстрый, дорогой и престижный трехдверный автомобиль.

Словом, пересев на пятидверную машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 138 сил, который выдает массу тяги уже начиная с 2.000 оборотов, я не слишком пожалел о потерянных "лошадях". Напротив, этот автомобиль показался не в пример гармоничнее, чем 180-сильная версия, которая порой раздражает не особенно подходящими ей по статусу жесткой подвеской и заметно "утяжеленными" характеристиками электроусилителя руля. К чему все это, если, как уже сказано, "С4 VTS" сложно назвать истинным спорткаром? Алюминиевые педали и кресла с развитой боковой поддержкой и "нескользящей" тканью обивки выглядят очень энергично, но сути дела не меняют.

Пятидверная машина с большими плоскими сиденьями (в стандартной комплектации) в некотором смысле смотрится даже интереснее. Есть в ней интрига. Внешне - довольно традиционный семейный автомобиль, а внутри - "космическое" оформление кокпита, присущее всем "С4" вне зависимости от типа кузова и объема двигателя.

В "Citroёn С4" нет таких остромодных вещей, как запуск двигателя отдельной кнопкой или с помощью специальной карты с кодом доступа. В этом смысле автомобиль более консервативен, нежели некоторые из его прямых конкурентов, - он заводится обычным ключом. Зато все остальное...

Трехдверный и пятидверный "C4" заметно различаются по стилю.

Не так, как у всех

НА "XSARA PICASSO" ситроеновцы впервые представили новую концепцию построения передней панели. Суть ее в том, что традиционные приборы заменяются на жидкокристаллический дисплей, установленный в центре торпедо. Поначалу непривычно, но жить можно. Создатели "С4" пошли еще дальше - в новой машине уже три информационные панели!

Один большой, вытянутый в ширину дисплей проецирует цифровые показатели скорости и служит площадкой для большинства контрольных ламп. Как и раньше, он установлен на вершине торпедо - правда, с учетом солидных размеров салона "С4", гораздо дальше от водителя, чем обычно. Это существенно: не всякий дотянется до клавиши под дисплеем, решив, например, проверить, сколько осталось до следующего визита на сервис. Для этого требуются длинные руки... Второй дисплей, смонтированный на вершине рулевой колонки, заменяет тахометр. Диаграмма на нем фиксирует увеличение оборотов двигателя, а при подходе к предельным показателям экран озаряется тревожным красным светом. Наконец, третий, небольшой информационный дисплей, показывающий режимы работы освещения, находится на верхней части неподвижной ступицы руля. Это не опечатка! На "С4" вращается только обод, а сама ступица, украшенная большой фирменной эмблемой, остается на месте.

Капсулы с ароматизатором салона входят в заводскую комплектацию.

Зачем это сделано? Создатели машины утверждают, что такое решение значительно облегчает водителю пользование клавишами, которые управляют различными системами автомобиля. Дескать, прибавить громкость музыки, ответить на звонок встроенного телефона, включить круиз-контроль или изменить конечный пункт путешествия в навигационной системе гораздо проще, когда клавиши находятся прямо перед глазами, на неподвижной ступице руля. А вдобавок, мол, при зафиксированном центре "баранки" можно оптимизировать форму водительской подушки безопасности...

Сдается мне, все эти утверждения - от лукавого. Дело вовсе не в эргономике и не в конфигурации подушки. Просто "С4" надо было чем-то выделить среди конкурентов, и неподвижная ступица стала вполне подходящей изюминкой для автомобиля с претензией на футуристичность. Несколько десятилетий модели "Сitroёn" отличал руль с одной спицей. Сейчас подобная конструкция уже не пройдет (хотя бы из соображений безопасности), и на смену ей придумали эту самую неподвижную ступицу. Смотрите: если "Сitroёn", то у него даже руль сделан не так, как принято!..

Переднеприводный "С4" уверенно держит себя на мокрой дороге

Между нами говоря, чересчур авангардный салон с непривычки немного действует на нервы. Иногда мне казалось, что "С4" создавали в расчете на человека из далекого будущего, которому имплантируют дополнительный третий глаз. Кинуть взгляд на приборы, затем - обратно на дорогу? Здесь такое (по крайней мере, без тренировки) просто не получится. Вначале смотришь на спидометр в центре передней панели, потом - на светящуюся полоску тахометра на руле и только после этого - на трассу. Но настоящие проблемы возникают, если хочешь, допустим, определиться с пройденным километражом или удостовериться в запасе топлива. Эти данные на фоне крупных показаний скорости на центральном табло кажутся совсем мелкими. А для контроля режима освещения взгляд вообще придется перефокусировать на пресловутую ступицу, неподвижную как сфинкс. Что поделать - авангард требует жертв. Ведь если строить салон, как у прочих машин, с идеально выверенной эргономикой, то может, того и гляди, получиться вовсе не экстравагантный "Citroёn C4", а какой-нибудь очередной "Golf"...

Пожалуй, это самый авангардный салон в современном гольф-классе.

Поэтому мне "С4"... очень нравится! Без подобных машин, которые демонстрируют нестандартный подход к самым привычным вещам, в последнее время было скучновато. Давайте поаплодируем ситроеновцам, вновь ступившим на тернистую тропу авангарда. Хотя бы за разнообразие, которое "С4" вносит в общий поток транспортных средств.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.