"CITROЁN" УЛУЧШАЕТ ПОРОДУ

Рестайлинг для "С5" и новый вариант "С3"

Вечер. Магистраль в пригороде Нанта. Я уже изрядно устал. Видимо, поэтому, перестраиваясь в правый ряд, забыл включить указатель поворота и... По моему правому бедру словно заколотили кулачками гномики, спрятавшиеся в обшивке сиденья. Первая мысль: "Доездился! Уже гномики мерещатся!" Затем вспоминаю - именно так и должна срабатывать новая система AFIL, которая предупреждает водителя о непроизвольном пересечении линии разметки (снабженная зрительными сенсорами электроника разработана на случай, если автомобилист засыпает за рулем и машина сходит с траектории). Перестраиваюсь обратно, теперь уже намеренно не используя поворотник, - на сей раз "гномики" забарабанили по левому бедру... Уникальная система AFIL - далеко не единственное новшество, которое французы внесли в модернизированный "C5".

Что касается новой модификации "Citroёn C3", описанной в последней главе этого материала, то она обзавелась новой трансмиссией "StopStart", позволяющей изрядно экономить топливо при езде по городу.

Имидж образца 2005 года

Узнать модернизированный "С5" проще всего спереди, по изменившейся решетке радиатора. С нее исчезла накладная эмблема - теперь сами линии решетки изогнуты в фирменный ситроеновский "двойной шеврон". Задние фонари превратились в изящные длинные "бумеранги" рубинового цвета. Иначе выглядят фары (они, кстати, стали биксеноновыми), словно заползающие на крылья. Ими управляет электроника, которая без команды водителя включает свет с наступлением сумерек или при въезде в туннель, а главное - сама направляет пучок света в сторону поворота, предугадывая траекторию машины по вращению "баранки". Между прочим, идею поворотных фар "Citroёn" использует еще с 60-х годов. Подобная система, но только с механическим приводом, применялась на "Citroёn DS" - несколько десятилетий назад я частенько провожал восхищенным взглядом такой автомобиль на улицах Москвы. На этой машине ездила звезда балета Галина Уланова. Уже в те времена "Citroёn" оснащался и пневматической подвеской. Даже по брусчатке Красной площади (она тогда была открыта для проезда) автомобиль не ехал, а словно плыл... "С5" тоже снабжен пневматической подвеской, именуемой "Гидроактив-3"...

"С5" предлагается не только с кузовом "хэтчбек", но и "универсал"

Современная техника дошла до столь высокого уровня, что некоторые устройства нешуточно заставляют усомниться: кто умнее - ты или электроника? Ситроеновским шасси, например, управляет компьютер, который постоянно изменяет клиренс в зависимости от качества дороги, поддерживает вертикальное положение кузова на виражах. Он учитывает неровности дорожного полотна, скорость "С5" и стиль вождения. В данном случае - мой...

Нет, этот автомобиль не плывет над дорогой. Точнее, плывет - но лишь до тех пор, пока под колесами ровный асфальт. Но вот пошла бетонка, и на стыках плит слышится знакомое постукивание, присущее на неровной дороге жесткой подвеске со спортивным уклоном. Тем не менее даже на солидных ухабах ее не пробивает до конца - энергоемкости амортизаторов хватает, чтобы с честью выходить из мелких дорожных передряг.

Начинается серпантин с крутыми поворотами. "C5" штампует один вираж за другим с методичностью метронома. Электроника, управляющая гидропневматикой, все время держит корпус машины прямо, не давая ему крениться. Подвеска словно окаменела, став совсем жесткой. Дорога распрямилась - и в тот же момент шасси, вновь "расслабившись", мягко зашуршало по асфальту 16-дюймовой резиной.

Ну и правильно. Нельзя современному автомобилю иметь совсем мягкую убаюкивающую подвеску - это ему противопоказано. Скорости на современных дорогах сильно выросли, а чем выше скорость, тем жестче должна быть ходовая часть. Может быть, в будущем конструкторы сумеют обойти этот закон без ущерба для безопасности, а пока исключений из него не бывает. Так что ситроеновская подвеска, работающая в двух режимах - комфортной или динамичной езды, подходит на все случаи дорожной жизни.

Кстати, насчет шуршания колес. Оно не только мягкое, но и очень тихое. А когда под шинами оказался участок гравия, удары камушков о днище были почти не слышны. Колесные арки и днище автомобиля теперь выстланы эластичным шумопоглощающим материалом; все стекла - также антишумовые, изготовленные по технологии "Триплекс". Так что после модернизации внутри "C5" стало заметно тише.

Но вернемся к "интеллектуальной" пневмоподвеске. Такая, думаю, как нельзя более кстати пришлась бы на московских улицах с их колдобинами, трамвайными путями, торчащими из асфальта канализационными люками, расплодившимися "лежачими полицейскими". Последних, впрочем, и во Франции хватает... А еще у нее есть функция, изрядно облегчающая езду в городе. Бывает множество ситуаций, когда надо (не нарушая, заметим, Правила) забраться колесами на бордюр. Многие низкосидящие машины при этом рискуют повредить нижний край бампера. С подвеской "С5" такая опасность исключена. Дорожный просвет регулируется не только автоматически, но и вручную. Нажимаешь кнопку на панели управления - и клиренс значительно увеличивается. Отпала в этом необходимость - нажимаешь соседнюю кнопку, и машина опускается до прежнего уровня.

Интерьер "С5" строгий и элегантный. Клавиши на центральной консоли управляют раздельным (водитель/пассажир) климат-контролем, настройками навигатора и аудиосистемы класса "Hi-Fi"

В процессе рестайлинга "С5" обрел одно устройство, весьма полезное в тесноте магаполиса, - "парктроник", который теперь имеется не только сзади, но и спереди. Очень удобно при парковке. Мне, например, пришлось буквально запихивать совсем не маленький "Citroёn" между двух сверкающих лаком лимузинов. Без проблем: на дисплее спроецировался мой автомобиль в "лучах безопасности", шестизонным веером расходящихся от переднего и заднего бамперов. Все препятствия и расстояния до них - как на ладони. Наверное, при некотором навыке можно было бы парковаться даже с закрытыми глазами, ориентируясь только на интенсивность предупреждающего звукового сигнала... Такую опцию я раньше встречал лишь на автомобилях высшего класса.

А как насчет опасных дорожных ситуаций? За тем, чтобы они возникали реже, следит система "ESP" нового поколения, более точно корректирующая поведение машины на трассе. Ко всему прочему здесь есть система контроля за давлением в шинах - если оно вдруг окажется ниже нормы, тут же появится сигнал на многофункциональном дисплее... Но все мы под богом ходим. На крайний случай, будем уповать на ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями и семь надувных подушек; кстати, одна из них установлена в колонке руля и призвана защищать ноги водителя при аварии.

Моторное трио

Покупателям "С5" предлагается три бензиновых двигателя: 1,8-литровый, двухлитровый и V6 объемом три литра. Мне сначала достался первый, мощностью 117 л.с.

С этим "1.8" при всем желании не полихачишь. Мотор для достаточно тяжелой (1.377 кг) машины явно слабоватый. При его 117 "лошадях" на левую полосу шоссе лучше не соваться. В толчее города мощности вполне хватало для любых маневров, однако на скоростной трассе он позорно капитулировал перед стареньким "VW Passat", который стабильно катился на 180 км/ч. В итоге-то мы его обогнали, но прежде я чуть не продавил пол педалью акселератора, чтобы добраться до "максималки" 192 км/ч. Мой "Сitrоёn" тянулся как резина, даром что оснащен шестиступенчатой "механикой" - есть куда переключаться вниз...

Вот точно такой же "C5", но с трехлитровым V6 и "автоматом" - это совсем другое дело! Как только в него пересел, мне, как говаривала купчиха из фильма "Женитьба Бальзаминова" в исполнении Нонны Мордюковой, стало гора-а-а-здо веселее. Все показатели почти вдвое лучше, чем у первого мотора: 210 сил, крутящий момент 285 Нм при 3.750 об/мин. С таким мотором машина легко разгоняется до предельных 230 км/ч и набирает 100 км/ч за 8,8 секунды. Обгоны и прочие маневры - легко. Очень неплохой темперамент для городского автомобиля.

Модернизированный "С5" обзавелся новой светотехникой, а роль фирменной эмблемы теперь выполняет решетка радиатора, изогнутая "двойным шевроном"

Двухлитровый мотор опробовать не удалось, а жаль. Если он представляет собой "среднее арифметическое" между 1,8-литровым и V6, то это, похоже, и есть золотая середина, подходящая для любого нормального водителя, не склонного ни особо осторожничать, ни слишком давить на газ...

В общем, вот вам хэтчбек (или универсал с такими же техническими характеристиками), подходящий для города не в меньшей мере, чем для дальних странствий. Достаточно резвый, достаточно комфортабельный, достаточно безопасный.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.