НАЗАД, К ИСТОКАМ

Обновленный Citroen С5 выполнен в лучших традициях компании

Этот автомобиль оказался для французской Citroen во многом революционным. Он нес в себе совершенно новый дизайн, который определил облик других моделей. Но прошло время, и в современном дорожном потоке С5 перестал выделяться. Более того, машина уже выглядела слегка устаревшей из-за плавных и обтекаемых линий кузова. Кстати, за них же она получила в народе прозвище "рыба". Про обновленную версию автомобиля такого не скажешь.

В момент появления С5 на автомобильном небосклоне многие критиковали не только дизайн машины, но и саму компанию Citroen, которая, как тогда казалось, навсегда расставалась с фирменным стилем. Он предполагал весьма экстравагантные формы кузова с характерной низкой линией капота, увенчанного двойным шевроном. И раздутый, словно взрывом изнутри, автомобиль явно выбивался из этого ряда.

Прошло несколько лет и французы, судя по всему, осознали ошибку. Свет увидели С3, С2, а в этом году дебютировала модель С4. С появлением последней волна критики утихла, потому что "це-четвертый" оказался плоть от плоти классических Citroen. Больше того, вслед этому автомобилю изменился облик С5. Он стал более изысканным и, кроме того, агрессивным. Я не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, что именно так и должен выглядеть настоящий Citroen.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на рестайлинговый С5 — это светотехника. И передние фары, и задние фонари приобрели форму бумерангов и стали выглядеть безусловно оригинальней. В дополнение к ним поменялась фальшрадиаторная решетка. Ее форму стилизовали под логотип компании — двойной шеврон. И, как мне показалось, параллельно уменьшили высоту капота. В общем, то, что С5 стал "настоящим" Citroen, можно считать свершившимся фактом.

Теперь заглянем в салон. Здесь, на первый взгляд, все осталось прежним. Тот же Х-образный изгиб выштамповок на передней панели, тот же блок управления гидравлической трансмиссией, о которой я расскажу чуть позже. А вот приборная панель стала другой — "циферблаты" получили хромированные окантовки и серое донышко.

Еще одна инновация внутри салона мне пришлась не по душе. Это центральная консоль, которая практически в первозданном виде перекочевала сюда из родственного С5 по концерну PSA автомобиля Peugeot 407. По моему мнению она чересчур перегружена кнопками. Зато новый дисплей с оранжевой подсветкой, разместившийся по центрe передней панели под самым лобовым стеклом, весьма хорош. Удачно подобран шрифт, все пиктограммы предельно просты и понятны. Более того, на дорогих версиях С5 этот экран может быть цветным и от того еще более информативным. Помимо цветного монитора для С5 есть возможность заказать ксеноновые передние фары с поворотным механизмом, которые умеют "заглядывать за угол".

Без ям и канав

На этом список изменений, собственно говоря, заканчивается. И я, признаться, очень рад, что французы оставили нетронутой подвеску автомобиля. Она кардинально отлична от стандартных схем, которые сегодня применяют многие автопроизводители. Вместо амортизаторов в шасси применены гидросферы. Именно они и дали название ходовой части — Hydractive 3. Что это такое? Если максимально упрощать объяснение, то можно сказать, что кузов С5 опирается на колеса через наполненные жидкостью мячики, степень жесткости которых регулируется компьютером. В стандартном режиме движения специальные датчики постоянно отслеживают состояние дорожного покрытия (по степени колебаний подвески) и скорость автомобиля. В зависимости от этого шасси Citroen ежесекундно становится либо жестче (на высокой скорости по хорошей дороге), либо мягче. При этом, как только машина разгоняется до 100 км/ч, электроника автоматически прижимает ее к земле в передней части на 15 мм, в задней — на 11 мм. Это помогает уменьшить сопротивление набегающего потока воздуха и понизить центр тяжести. Помимо этого на дорогих версиях С5 существует возможность принудительного уменьшения клиренса с помощью кнопки Sport.

Впрочем, в России не так уж много дорог, где можно официально разогнаться до 110 км/ч. Ямы, признаться, встречаются чаще. Citroen С5 не спасует и перед ними. Гидравлическое шасси автомобиля способно поднимать его кузов, увеличивая клиренс до величин, доступных только профессиональным внедорожникам — свыше 20 см. Правда, ездить в таком положении можно со скоростью не выше 10 км/ч. В подвеске существует и промежуточное положение, позволяющее разгоняться до 30 км/ч. Дорожный просвет в этом случае составит около 17 см.

Столь выдающиеся характеристики шасси дополнительно сдобрены отменной эргономикой его использования. К примеру, кнопку регулировки уровня кузова не надо держать постоянно, как на иных кабриолетах для опускания крыши. Во-вторых, в исходное, то есть дорожное положения подвеска возвращается автоматически — для этого достаточно лишь превысить предельную для каждого из режимов ходовой части скорость.

Приношу изменения, если замучил читателя теорией — перехожу к практике. Насколько подробно я описал шасси Citroen С5, настолько же коротко его можно описать с точки зрения потребителя — это один из наиболее комфортных автомобилей в своем классе. Такое впечатление, что он парит над дорогой на воздушной подушке, которая совершенно не реагирует на изменения рельефа местности (и ведь на самом деле эта подушка есть — только она водяная, точнее, из специальной жидкости). В паре с мягкими креслами — отличительная черта французских автомобилей — это дарит сидящим внутри чувство комфорта, сравнимое разве что с уютом в седанах представительского класса.

Двуликий "автомат"

При всем при этом Citroen С5 не лишен и активных ноток в характере. Правда, в полной мере оценить их нам с коллегой не удалось. Автомобиль, предоставленный на тест компанией "Автомир", был оснащен автоматической коробкой передач. В спокойном режим движения диапазоны меняются практически незаметно: о том, что переключилась передача, можно судить лишь по стрелке, которая опускается на 1500-2000 об/мин вниз по шкале тахометра. Кроме того, при торможении "автомат" активно помогает водителю, вовремя подтыкая низшую передачу.

Но как только я пытался задействовать режим кик-даун для резких обгонов, в коробке проявлялась некоторая леность. Она берет на раздумья небольшую паузу, которой я совсем, надо сказать, не ожидал. Когда же отдельной кнопкой активируется спортивный режим "автомата", он становится каким-то нервным. Да, переключается с передачи на передачу несколько быстрее, даже с рывком, словно в кулачковой коробке, но ощущения водителя в этот момент не столь приятны, как при езде в полностью автоматическом режиме.

Чем еще оригинален Citroen С5? Наверное, имеет смысл отметить систему, предотвращающую клевки автомобиля при торможении вне зависимости от того, какова степень замедления. Кстати, эта же система не дает кузову машины крениться в поворотах, сохраняя центр тяжести на прежнем месте. Вот это уже весьма полезно для активного водителя. Система действительно работает и помогает обеспечить надежную связь машины с водителем. Но вот что интересно: возвратившись после тест-драйва в офис и просмотрев фотографии, я обнаружил, что в определенных условиях умная подвеска С5 не выполняет своих функций борьбы с поклонами. Что весьма заметно при интенсивном разгоне, когда корма автомобиля заметно приседает вниз. Впрочем, это отнюдь не криминально, а просто забавная особенность шасси.

Наконец, о насущном — ценах и комплектациях. Больше всего в Россию завозится двухлитровых модификаций С5 с механическими и автоматическими коробками передач. Стоимость — от $24 900 за комплектацию SX, в которую входят климат-контроль, датчик дождя, кожаная обивка руля, парктроник и т.п., до $32 000 за автомобиль, в котором не хватает разве что встроенного аппарата по скручиванию сигарет. Версии с 3-литровым V6 поставляются под заказ. Такая машина в хорошей комплектации обойдется примерно в $40 000.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.