В МЕГАПОЛИСЕ - КАК РЫБА В ВОДЕ

Теперь "С2" открывает гамму "Citroёn"

Предтечей "С2" был "Citroёn Saxo". Удивительно безликий и потрясающе... харизматичный автомобиль. Я сначала не понимал, почему этого кроху обожают мастера дел тюнинговых во Франции и Англии. Если открыть любой молодежный журнал из этих стран, посвященный недорогим и быстрым автомобилям, почти наверняка обнаружишь статью об очередном проекте по созданию экстремального "Saxo". Трудно понять то, что не пробовал сам...

Однажды мне довелось прокатить по Германии за рулем самого маленького "Ситроена" предыдущего поколения. Я был покорен ходовыми качествами этого примитивного, казалось, автомобильчика. Как он повинуется рулю! С какой вкрадчивой цепкостью держит дорогу! Не раз возникало чувство, что подо мной маленькая "формула", накрытая хэтчбековским кузовом...

Скажу сразу: "C2" унаследовал отменные ходовые качества предшественника. На нем вы не просто ездите по городу. Вы ездите с удовольствием.

"С2" для души

Радикальный черный цвет. Таблички "VTR" на боковинах - аббревиатура, которой обозначаются скоростные "Ситроены". Флагманский мотор "один и шесть". Спойлер над задним стеклом. Cиденья с "нескользкой" обивкой в мелкую сеточку. Вот таким, по моему личному мнению, и должен быть настоящий "Citroёn C2". Но это - личное. Возможны и другие варианты.

Например, комплектация "Exclusive", которая по богатству не уступает иному седану бизнес-класса (здесь есть даже "климатика"!), в сочетании с дизельным двигателем. То что надо для беспроблемного передвижения по мегаполису в окружении комфорта, с минимальными затратами на топливо. Есть еще скромный 1,1-литровый бензиновый мотор. Или "золотая середина": 1,4 л, 75 сил. Короче, каждый выбирает себе на вкус.

Однако мне, даже в городской черте, больше всего понравилась "бешеная зажигалка". Я так сразу назвал про себя черный "Citroёn С2 1.6". 110 сил - это очень много для столь скромной машинки.

Если вы предпочтете именно такую модификацию, забудьте о привычной механической коробке. Трансмиссия "SensoDrive" поставляется для нее как штатное оборудование. Педали сцепления нет (им управляет сервопривод), а передачи вы переключаете, покачивая рычаг "вперед-назад" по секвентальному принципу. Обычно подобные механизмы на малолитражках применяются как альтернатива более дорогому "автомату". И работают они не лучшим образом, выполняя, впрочем, свою основную функцию: более-менее вовремя переключить скорости в полностью автоматическом режиме и дать водителю ощущение контроля над машиной при переходе на ручное переключение. Однако при энергичном вождении машина может запросто начать дергаться или коробка, скажем, способна не вовремя перескочить передачей выше при напряженном обгоне... Просто в доступных моделях используются простые недорогие системы - совсем не такие, как, скажем, в элитных суперкарах, хотя те и другие трансмиссии работают по общим принципам.

Компактные размеры делают новый "Citroёn" превосходным городским автомобилем

Так вот, "С2 1.6" - это первая городская малолитражка, где работа "полуавтомата" не вызвала никаких нареканий. Первый признак серьезности "SensoDrive" я обнаружил сразу, едва сев на водительское место: за "баранкой" виднелись стальные рычажки для переключения передач - как на подлинных суперкарах. Уже одно это настраивает на боевой лад. В крутом повороте не надо отрывать руки от руля, чтобы подоткнуть скорость пониже. Щелк - и передача включилась. Но для начала я решил испробовать полностью автоматический режим, нажав для этого клавишу на центральной консоли.

Пока ехал по маленькому городку в предместье Парижа, "SensoDrive" мягко и плавно переключала передачи, не дожидаясь, когда мотор начнет завывать на больших оборотах. Попутно обнаружил еще одну приятную особенность ситроеновской трансмиссии: даже в автоматическом режиме она показывает, какая именно передача включена на данный момент.

Последний светофор на выезде из города. Когда зажигается зеленый, утапливаю педаль акселератора. Через 12 секунд спидометр показал число "100". Затем "С2" продолжал наращивать скорость, пока на приборной доске не высветилось - "195 км/ч". Очень недурно для маленькой городской малолитражки. А как вела себя "SensoDrive"? Поначалу коробка меняла передачи, не дожидаясь, пока электронная дуга тахометра доберется до красной зоны. Потом управляющий трансмиссией "мозг" осознал, что я сменил "городскую" манеру вождения на спортивную, и алгоритм работы КПП стал другим. На разгоне двигатель раскручивался до предела. А стоило отпустить акселератор и тормознуть, как "Sen-soDrive" мгновенно перескакивала парой ступеней ниже. "Карманный" спорткар! А чтобы перейти в режим ручного управления, водителю достаточно самостоятельно переключиться на ту или иную передачу.

"Сitroёn C2" оставляет очень интересные впечатления. С одной стороны, кажется, что вы управляете более солидным пятидверным "С3" (в ситроеновской гамме он занимает место ступенькой выше). Ведь передняя панель в "двушке" практически такая же, как на старшей "трешке". Вплоть до авангардного щитка приборов. И почти такой же простор на передних креслах - ведь по ширине "С2" практически не уступает "С3". Однако едет маленькая "двушка" по-другому. Она побоевитее, позадорнее, нежели вальяжный "С3", который по комфорту, казалось, стремится угнаться за дорогими седанами.

Спереди в "С2" почти столь же просторно, как в старшем по рангу "С3"

Проворство "С2", его мгновенный отклик на руль и талант безопасно влетать в крутые и тесные повороты во многом обусловлены короткой базой автомобиля. В исполнении "1.6" эти качества возведены в высшую степень, поскольку с таким мотором изначально предусмотрена спортивная подвеска. Она позволяет проходить виражи в спорткаровском темпе. При энергичной езде электрический усилитель руля практически выходит из игры, "баранка" становится жесткой и правится автомобиль действительно почти как карт. Он порождает чувство всесильности. В качестве противовеса возможной водительской эйфории французы предусмотрели противозаносную систему ESP.

Обычный "горожанин"

Способность ездить на грани фола - лишь одна сторона многогранного таланта нового "Citroёn". В конце концов, это нормальный легковой автомобиль для каждодневной езды по мегаполису. Поэтому с немного сумасшедшей 1,6-литровой модификации я пересел на "золотую середину" - машинку с 1,4-литровым мотором. Она мягче, комфортнее, спокойнее. Мне досталась версия с полюбившимся "SensoDrive", но для такого "С2" можно заказать и обычную механическую коробку.

В развитии маленьких "Ситроенов" есть один примечательный момент. Стало общепринятой практикой, что при смене поколений одной модели наследник по размерам больше предшественника. "С2" нарушает традицию. Он стал чуть шире и выше "Saxo", но при этом ощутимо короче. Потому даже я, как любой россиянин, не имеющий опыта парковки в реально тесных условиях, более-менее уверенно вписывал "С2" в вереницы машин вдоль тротуаров.

Новый "Citroёn" соответствует духу нового века. Сейчас в моде разумность, обоснованность. Зачем бессмысленно раздувать автомобиль в длину, когда, по статистике, на нем все равно будут ездить максимум два человека?.. Поэтому французские конструкторы добивались простора, в первую очередь, в передней части салона. А если надо подвезти еще одного-двух человек, ради этой цели задние сиденья сделаны многофункциональными. Словно в минивэне, эти раздельные (!) кресла передвигаются на салазках назад-вперед. Если сместить их максимально назад, задвинув в глубину багажника, на них разместятся даже весьма рослые люди, правда, места в багажнике останется под пару несессеров.

Впрочем, когда надо перевезти пару-тройку чемоданов, оба задних кресла сдвигаются вперед. Если чемоданы совсем здоровенные, любое из сидений складывается. Буквально одной рукой, что французы подчеркивают особо, - в механизм складывания имплантированы газовые амортизаторы (как в двери багажника), что облегчает весь процесс.

Спортивную версию "С2" VTR отличает небольшой спойлер на двери богажника

Кстати, задняя дверь сделана... двустворчатой. Это нонсенс для малолитражки! Одна половина двери поднимается вверх, а другая откидывается вниз. Решение призвано облегчить жизнь владельца в мегаполисе. В том же Париже, где машины стоят бампер к бамперу, порой из-за тесноты просто невозможно открыть "полноразмерную" дверь, зато одну маленькую створку - запросто.

Обходя свою машину, я приметил характерные датчики "парктроника" в заднем бампере. Пожалуй, впервые встречаю подобную вещь на столь крохотной машине. Времена парковки по "характерному стуку" уходят безвозвратно. Конечно, за электронного помощника придется доплачивать отдельно, но все равно приятно, что, покупая совсем крохотный автомобиль, вы не отказываете себе в передовом оборудовании, применяемом на более крупных моделях.

Вообще, создатели "С2" существенно расширили понятие "комфорт в компактном автомобиле". Я уже не говорю про электропакет или климатическую установку. Как вам автоматически включающиеся в сумерках фары? Или "дворники", самостоятельно реагирующие на дождь? Или круиз-контроль? Словом, с появлением "Citroёn C2" понятия "компактный" и "простой" в отношении малолитражек уже не являются синонимами.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.