УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

"Citroёn C5 Break" расширяет границы класса

Как из хэтчбека сделать универсал? Очень просто, скажете вы: надо к нему пристроить большое багажное отделение - и все. И в принципе окажетесь правы. Именно так поступают многие автопроизводители. Ситроеновцы не стали исключением, решив создать на базе хэтчбека "Citroёn C5" универсал. Но как свойственно французам, они где-то что-то чуть-чуть изменили, добавили, трансформировали, и в итоге получился автомобиль, слегка нарушивший сложившуюся гармонию класса, - в его универсальном характере появились нотки минивэна, внедорожника и даже чего-то спортивного...

БАРАШКОВА хлебом не корми - дай поснимать машину на большой скорости. Он так мне и заявил:

- Вон на том участке ты сыпешь на всю катушку, веером входишь в вираж, а я тебя в этот момент щелкну.

- Это что тебе - спорткар?! - пытался было я возразить. - Это обычный семейный универсал. Большую семью возить, пожитки, собаку... А ты - "жми на всю катушку!"...

Но Барашкова трудно переубедить.

- А это что - признак семейного автомобиля или спортивного характера? - он указал на небольшое антикрыло над пятой дверью, потом буквально впихнул меня в салон и стал тыкать пальцем в вставки "под алюминий", присущие спортивным моделям, в кнопку режима "спорт" на блоке управления подвеской. - Что это, я спрашиваю?! Так что дави на газ и поворот пройди красиво!

Я прошел. С визгом шин, с заносом, забыв на тот момент, что управляю обычным семейным универсалом...

Впрочем, назвать обычным "Citroёn C5 Break" (французы, по традиции, называют универсалы "Break") язык не поворачивается. Хотя бы потому, что он унаследовал все великолепные качества своего предшественника - хэтчбека "Citroёn C5", сумев некоторые из них оттенить и облагородить. Во время теста я, например, нередко ощущал все преимущества, которые дает автомобилю регулируемая пневмогидравлическая подвеска "Hydractive 3", доставшаяся от хэтчбека. Когда фотограф несколько часов кряду заставлял меня играть в "большие гонки", и я, включив режим "спорт", утюжил одни и те же повороты, подвеска изумительно настраивалась на боевой характер - она стала жестче, машина присела к дороге (при скорости 110 км/ч и выше клиренс становится минимальным), руль налился тяжестью... Эта была уже машина не "для семьи", а "для водителя". Причем для такого водителя, который любит часто впрыскивать в свою кровь адреналин.

А накануне с помощью этой же подвески я ввел в замешательство сторожа нашей стоянки. Муниципальные любители рыть траншеи, как всегда, паршиво выполнили свою работу, и перед въездом на стоянку образовалось какое-то жуткое нагромождение смеси земли и снега. Сторож Палыч, большой ценитель пива и хороших иномарок, грудью встал на моем пути:

- Ты что, сынок, здесь только на джипе пройдешь. Побереги ласточку! - сказал он мне и посоветовал поискать на ночь другую стоянку.

- Ничего, Палыч, с ней не случится, - ответил я и нажал клавишу подъема подвески.

Если бы Палыч не был до перестройки несгибаемым коммунистом, он бы перекрестился - на его глазах солидный универсал стал подниматься. И когда клиренс увеличился до уровня серьезного внедорожника - почти 29 (!) сантиметров - я спокойненько перебрался через всю эту взгромоздившуюся грязь и запарковал "Citroёn C5 Break".

Напоследок я еще раз поразил нашего сторожа.

- Гляди, - говорю, - сейчас машина спать ляжет, - и выключил зажигание. Универсал медленно, словно уставший, буквально "лег" на землю - подвеска автоматически включилась в режим длительной стоянки.

...Похоже, в тот вечер Палыч окончательно разуверился в коммунистических идеях, потому что дал мне твердое слово с этого дня и до конца своей жизни читать все номера газеты "Клаксон"...

Еще эта подвеска может сама "распознавать" плохую дорогу и приподнимать в этом случае кузов. А при спокойной езде предоставит вам комфорт не хуже, чем в автомобиле бизнес-класса.

Что бы еще пожелать...

Делиться впечатлениями о "Citroёn C5 Break" довольно трудно. Хотя бы потому, что многое в нем, как я уже говорил, очень тесно переплетается с предшественником-хэтчбеком, а повторять, хоть и видоизменив, рассказ про "Citroёn C5", уже напечатанный в нашей газете, - не очень корректно. Но, как говорит наш шеф в день выдачи зарплаты: "Кому сейчас легко?!"...

Итак. Салон. Есть в нем что-то минивэновское (вот оно, пошло французское "что-то", "чуть-чуть" и т.д.). Эти ощущения - от высокого потолка и далеко сдвинутого вперед лобового стекла. По крайней мере, за рулем себя ощущаешь, как в минивэне.

И еще - посадка. Кресла установлены достаточно высоко - это традиционный ход французских автомобилестроителей, которые таким "выстрелом" убивают сразу двух "зайцев": улучшается обзорность и увеличивается пространство для ног.

Я схитрил. Отодвинул свое водительское сиденье до упора назад и сказал Барашкову (а он у нас в редакции самый длинный - под два метра):

- Лезь на заднее сиденье и устраивайся с комфортом.

И Барашков залез и устроился. И всю оставшуюся дорогу молчал как партизан. Я думал - от того, что его зажало между сиденьями и он в силу своей воспитанности и интеллигентности не может в этом признаться. А оказалось, что он просто задремал, уютно откинувшись и чуть ли не вытянув ноги...

Это - опять что-то минивэновское.

Интерьер "C5" по-французски изящен и слегка экстравагантен.

Но самая главная изюминка именно универсального характера скрывалась в багажнике. Точнее говоря, в тех свойствах автомобиля, которые он может проявлять при погрузке (или выгрузке - не имеет значения) тяжелых или громоздких вещей. Такие моменты, как широкая дверь багажника, низкий удобный пол, мы опустим. Это, поверьте, мелочи. Главная суть этого чрева для перевозки грузов - небольшая клавиша. Нажимаем на нее, и... автомобиль приседает на задние колеса. Как верблюд, чтоб удобнее было садиться и вьючить... В таком положении в машину проще простого запихать даже огромный холодильник. После этого достаточно лишь включить зажигание, чтобы кузов принял нормальное положение.

Вот этим новшеством "Citroёn C5 Break" переплюнул все другие универсалы.

Если уж заканчивать тему багажника, то нельзя не отметить вместительность и функциональность (опять же в смысле размещения всяческой поклажи) французского универсала. При сложенных задних сиденьях в нем можно без проблем перевезти два горных велосипеда. Причем для этого достаточно отстегнуть их передние колеса. До сих пор считалось, что это возможно лишь на большом универсале бизнес-класса вроде "Audi A6 Avant" или "Mercedes" Е-класса.

Масса мелочей здесь предусмотрена для повседневных нужд. Например, можно не открывать дверь багажника, а лишь поднять вверх (как у американских внедорожников) стекло. Весьма удобно, когда в багажник надо бросить лишь пару-другую пакетов с покупками. А чтобы во время движения их не разбросало по полу, можно воспользоваться специальной крепежной сеткой. И если вам приспичит в дороге достать что-то из багажника, для этого нет необходимости останавливаться и выходить из машины - за подлокотником заднего дивана есть лючок, открывающий доступ в грузовой отсек. Его же, кстати, можно использовать для перевозки лыж или сноуборда.

Руководство нашей редакции любит, когда публикация тестов сопровождается обилием иллюстраций. Причем иногда кажется, что они готовы проиллюстрировать буквально все: каждую кнопочку, "бардачок", функцию...

Я спросил Барашкова:

- Леша, а как бы ты сфотографировал здесь оригинальный датчик дождя? Ведь он не только дает команду на включение "дворников", но еще автоматически закрывает боковые окна и люк, если они были распахнуты...

- Ты меня еще попроси снять работу заднего "парктроника" и систему автоматического включения фар с наступлением сумерек, - парировал Барашков, проявив блестящее знание всей начинки "Citroёn C5 Break".

- Это все - мелочи. А датчик дождя здесь стоит действительно уникальный!

- В следующий раз бери машину по сезону. Тогда и съемку заказывай. Сейчас хоть и оттепель, но февраль. О каком дожде речь! - поставил точку в дискуссии фотограф.

Пожалуй, и в рассказе о "Citroёn C5 Break" тоже можно ставить точку. Я не стал уделять внимание двигателям, поскольку их "C5 Break" унаследовал от хэтчбека. Я хотел показать лишь необычные качества этого универсала, в чем-то напоминающего минивэн, имеющего задатки внедорожника и умеющего ездить по-спортивному... Не знаю, как это получилось у меня, а у французов - точно на "отлично".// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.