Девайс

...На Citroen C4 надо смотреть. «Стоять на месте, на месте стоять, иначе рискуешь ничего не понять!» Tsunami дизайна, воронка в сознании – как от взрыва настоящей «си-четыре». Сразу два кузова: 5-дверный хэтчбек и 3-дверный, который ситроеновцы называют «купе».

Так совпало. Незадолго до российской презентации Citroen C4 один мой друг решил купить компьютер и ломал голову над комплектацией. Обычный «юзер», он знал, что в белый ящик пихают память, сыплют программы, брызгают внутри «антивирусом», ловят мышь и так далее. Вот далее и застрял. На помощь мужественно пришла продвинутая жена и предложила самой заказать у знакомого все необходимое. И вскоре предъявила «нового члена семьи»: вместо белого ящика – прозрачная штуковина с изгибами панелей, надписью «Tsunami Dream» и мерцающей кислотно-синей подсветкой. Мышь со светящимся красным пузиком, четырьмя кнопками и колесиком в придачу... Одно расстройство! Ну жена, ну удружила... Нет, компьютер составил бы честь Цезарю и мог почти все. Но друг опешил от такой порции прогресса, его захлестнуло дизайном и завалило незнакомыми иконками. Супруга щебетала о новейших технологиях, а он сидел, уставившись на синее мерцание.

Глава представительства Франсуа Дэмбен поинтересовался, какой мне нравится больше. Купе! «Пуркуа? Мотивируйте». Он динамичнее – нетривиальная идея резкой грани задка делает его привлекательным со всех ракурсов, в отличие от хэтчбека. Впрочем, смаковать нюансы внутри явления С4 – одно, а выехать на хэтчбеке в город совсем другое. Это – вызов! C4 разом встряхивает серое, заляпанное грязью окружение и на контрасте вновь заставляет говорить о новаторстве фирмы, причем в гольф-классе, где есть большой выбор. Нет столь ярких идей! Итак, Citroen остается синонимом оригинальности: так же оборачивались вслед С5 и С3. В этом году представительство планирует реализовать около 2000 новых С4. Пока кажется невероятным, что к ним тоже привыкнут.

А не поступились ли идейные передовики удобством? На радость любителям новизны Citroen соответствует и общим тенденциям одноклассников. Он объемный. Салон не жмет в плечах, а главное – длинный. Троим среднего роста сзади не тесно. А если третьего нет, а впереди сидят невысокие, то сзади и вовсе простор. Посадка глубокая и голова касается только воздуха. По этой же «посадочной» причине, выбираясь из салона, вытираешь пороги. Они толстенные и высокие – безопасность!

Citroen – это бесформенные сиденья-пуфики и отделка спорного качества? C4 хочет поспорить! Отделка по-прежнему «многоплановая», но прогресс качества большинства панелей очевиден. Сиденья в меру окрепли и оформились. Когда водительское опущено вниз, у владельца та же проблема с порогами на выходе. Но диапазоны регулировки а-ля немецкие, на любой рост. Качая рычаг высоты, я поднимался к своду потолка целую вечность. Такая же свобода в продольном перемещении. Колонка регулируется и по высоте, и по вылету. Со спинкой сложнее, ее фиксирует труднодоступный рычаг, который приходится отклонять против движения (вам, гуттаперчевые мальчики). Обзор остается нормальным, привычки требуют разве что каплевидные зеркала. А приборы! Захочешь – не загородишь, в обычном понимании их нет, одни дисплеи.

Я неспроста потратил столько слов на посадку, не касаясь органов управления. На это надо решиться и в реальности! Никто не предупреждал, что основные заряды «си-четыре» заложили вокруг водителя. Вероятно, так чувствовал себя друг перед Tsunami Dream. Большой монитор, большие кнопки клавиатуры (к счастью, не перепутанные слева направо), непривычный интерфейс «операционки». Глаза боятся, а руки делают. И получается. Вот только эта мышь с четырьмя кнопками и колесиком смущает...

Решившись, можно тотчас ехать – для этого не надо водить световым карандашом по лобовому стеклу. «Мышью» у С4 привычно выступает руль. Но какой! Вращается только обод. Ступица закреплена жестко. («Подушка безопасности выстрелит вам точь-в-точь по фигуре», – радуются ситроеновцы.) Хотя разве это ступица... Настоящий кнопочный пульт, разделенный на секторы: вверху управление «музыкой» и круиз-контролем, внизу – телефоном и персональными настройками! Стоит ли удивляться, что одна из пиктограмм изображает компьютерную мышь? Я понажимал все кнопки, как Зигзаг МакКряк, и без труда приобщился к благам цивилизации. Но зачем роль кнопки сигнала отдали узкому полуободку? Наверняка теперь молчаливой ступице достанется почем зря...

Три главных дисплея ярко светятся и в солнечный полдень, словно часть площади продана под рекламные экраны. К сожалению, их нельзя сдвинуть ближе, подобно окнам на мониторе компьютера. Каждый сверлишь долгим пытливым взглядом. Информация-то сплошь полезная! А может, я думаю так по привычке? Похоже, дисплеи в салонах Citroen надолго, нечто подобное будет и на грядущем С6. Хотя не исключено, что французы начнут проецировать прожиточный минимум сведений на лобовое стекло или придумают транслятор данных непосредственно в мозг. Они могут. Я, в принципе, готов обойтись и одними цифирищами скорости – от них не скроешься, а если иссякнет бензин, мне пикнут.

И раз двадцать пикнут по другим поводам. Версия SX-Pack – настоящая упаковка «игрушек», вспомогательных систем и полезного прогресса. Сюда не решились поставлять сиденье с «массажером», оповещающим о пересечении разметки (из сострадания к российским водителям и к самой системе), но можно, например, заказать поворотные ксеноновые фары.

Моя машина – с мотором 2.0i 16V и АКП с возможностью ручного переключения – стоит от 21 200 евро. А начинается прайс-лист с хэтчбека в исполнении Х с мотором 1.6 и МКП, и за привлекательные 13 990 евро вы получите тяжеленький пакет «компонентов», половина которых относится к безопасности. Проблему подбора комплектации на продвинутых жен перекладывать необязательно, поскольку по традиции фирмы опций у каждой версии меньше, чем удобств «по умолчанию». Поскромничали только с российской адаптацией, решив, что комфорт окажется для владельцев С4 важнее защиты двигателя.

Дизайн отправляется в путь! (При этом натурально мерцает – не синей подсветкой, правда, а повторителями на корпусах зеркал.) В моем распоряжении 143 силы и хромированная фигура – высокий рычаг 4-ступенчатого «автомата» на сверкающем постаменте с кнопками спортивного и зимнего режимов. Обычный Drive подчеркнуто комфортен. Длинные передачи меняются с плавными небольшими паузами, и это расслабляет. В ручном режиме их можно держать до 6000 об/мин (затем коробка переключается сама), но интенсивный разгон от 3500 об/мин мотор старательно озвучивает. В спортивном режиме коробка после старта сама удерживает передачи дольше, а переключается резче. Когда С4 набирает скорость, «автомат» учащает действия, норовя то понизить передачу, то повысить, если после рывка приотпустишь газ. Постепенно езда начала напоминать кунг-фу. Вновь захотелось комфорта. Двухлитровый достаточно быстр и без принудительного «спорта», а краем ботинка я постоянно цеплял педаль тормоза, перенося ногу с газа. Замедляется С4 оперативно и качественно, но – мало ли...

Крупные неровности, средние неровности, швы... Ходовая тоже настроена на комфорт и хорошо справляется с разнокалиберными задачами. Без помощи всяких «гидрактивных» ухищрений. Однако подвеска Hydractive модели С5 несла кузов на мягких ладонях, а С4 так не умеет: порой на скорости он не попадает в «частоту» дорожного профиля и принимается диагностировать асфальтовую рябь.

На ободе руля приливы в «правильных» точках хвата. Небольшие – как намеки. Во время презентации представители предлагали разогнать машину на площадке, потом проехать передним колесом по «полицейским» шипам и затем порулить между конусами. Повторяю. Они предлагали пройти быстрый слалом на переднеприводной машине с взорвавшимся ведущим колесом, одновременно оттормаживаясь по скользоте! Кто смелый? Смелее всех сами представители, уверенные в платформе Peugeot и электронике. Вот они, взрывы «си-четыре»! Ба-бах!!! – первая машина прошла чисто. Ба-бах!!! – вторая мазнула хвостом и сбила конус, но выровнялась. Пошел снег, и взрывные работы приостановили.

Как работает рулевой механизм С4? Вы угадали, комфортно. И понятно, несмотря на толику инертности в реакциях. Добавьте к этому интересный эффект сочетания удачной развесовки, длинной базы и придвинутых к салону передних колес. При отклонениях руля машина пару мгновений будто смещается строго вбок, оказываясь и маневренной, и точной в перестроениях. Резкость C4 не приветствует, мстит за нее настойчивым сносом на дуге и заносом после размашистого объезда препятствия. На всякий случай Citroen предлагает доплатить 450 евро за ESP, которая на скользкой дороге срабатывает – как по рукам шлепает. Раз-два, мотор за горло, это колесо прижать, то прижать! Система «ненадолго-отключаемая», набираешь на хэтчбеке 50 км/ч – она тут как тут. В стандартной комплектации ESP только у спортивного варианта купе VTS с 2-литровым 180-сильным мотором.

...А знаете, чем закончилась история с другом? Он все освоил! Жена, не замутненная старыми программами из белых ящиков, разобралась с новыми еще быстрее. Сейчас он доволен, что купил столько прогресса, и особенно дорожит корпусом Tsunami Dream. «Знакомься, – мерцая от гордости, он показал мне на синюю подсветку. – Это наш ДЕВАЙС». Сказал бы по-русски – «устройство». Но друг любит малость повыпендриваться. // За рулём-Регион






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.