Играем на эмоциях

Как любой французский автомобиль последних лет, С4 привлекает прежде всего своей неординарной внешностью. Но есть у него и незаметные с первого взгляда достоинства, которые могут сделать этого стилягу довольно выгодной покупкой.

Вот ведь парадокс: с одной стороны, С4 тепло приняли в России. В отличие от предшественницы, серой мышки “Ксары”, он сразу ворвался в число 15-ти самых популярных моделей “гольф”-класса. Продажи растут из месяца в месяц, и сегодня это самый покупаемый из “ситроенов”, его доля составляет 40 процентов от всех продаж марки.

Однако в сравнении с главными конкурентами дела С4 обстоят далеко не блестяще. От лидеров – “японцев” и “корейцев” – он отстает на порядок, а главное, уступает даже землякам-европейцам – “Мегану”, “Астре”, “Пежо-307”. Отчасти такое положение дел вызвано отнюдь не демпинговой ценой.

Сколько стоит

Прайс-лист начинается с 14 250 евро ($17 030). Как будто недорого за европейскую машину с мотором 1,6 л. К тому же список базового оборудования версии X вовсе не беден. По большому счету в нем не хватает лишь кондиционера (700 евро), СD-магнитолы (350 евро) и металлика (200 евро). Но если оснастить машину на эти полторы тысячи у.е., получится, что комплектация SX все же выгоднее. И не только потому, что здесь уже есть кондиционер. В такой не нужно доплачивать еще и за квартет боковых подушек, она нарядней снаружи, а внутри может похвастать более приятной тканевой отделкой. Цена же с “музыкой” и в ярком цвете – 16 200 евро ($19 360). На сегодняшний день не так уж мало, но еще вполне реально.

Трехдверный С4-1,6 (французы называют его купе) еще выгодней. В схожем с SX оснащении VTR и с теми же опциями он обойдется в 15 540 евро ($18 570). Понятно, что таких купе в России покупают даже больше, чем пятидверок. Однако на этом относительно демократичные модификации в прайс-листе и заканчиваются.

Правда, одно время, когда почти все иностранные фирмы перешли на евро, а “Тойота” осталась в долларовом номинале, “Королла” действительно была одним из самых выгодных приобретений в “гольф”-классе. Однако за прошедшие три года она дорожала трижды. Сейчас машина с 1,4-литровым мотором в базовой комплектации “Терра” (что по-испански означает “земля”) стоит $17 400. Купить ее можно с кузовом седан или хэтчбек и только с механической коробкой передач. Двигатель 1,6 л требует доплаты в $1000, “автомат” – $1200, кузов универсал (только с МКП) – $1500. Комплектация “Соль” – а это значит “солнце” – обойдется в $21 300. Продается такая машина только с автоматической трансмиссией и кузовами седан или хэтчбек.

Версии “Пак” в зависимости от типа кузова дороже SX на 1260–1340 евро. Рассчитаны они на тех, кто совершенно очарован внешностью французского красавца и не станет жалеть денег на столь экстравагантные штучки, как двухзонный климат-контроль, отделанный кожей руль, великолепный велюр в салоне, обилие электроники, которая делает машину удобнее, и даже набор из ароматических картриджей.

С 2-литровым двигателем С4, естественно, становится еще дороже. 143-сильный хэтчбек (только с АКП и 5-дверный) – 21 200 евро, а 180 л. с. доступны лишь с трехдверным кузовом – 23 900 евро. Продают таких, понятное дело, единицы. Как видите, выбор многих моделей жестко привязан к типу кузова, трансмиссии и мотору. Для наглядности цены (евро) мы свели в таблицу.

Снаружи...

Как мы уже говорили, внешность – без сомнения, главное, чем зацепляет С4 покупателей. Мало того, умудряется зацеплять по-разному. Ведь увидев пяти- и трехдверную машины рядом, можно подумать, что перед вами совсем разные автомобили.

Купе вообще смотрится концептом с выставки, по недосмотру охраны выкатившим на улицу. Вот где эмоции, буйство фантазии, настоящая притягательность! Взгляните на этот стремительный профиль, кому-то напоминающий о незабвенных суперкарах 70-х, кому-то – о могучих раллийных снарядах “Двойного шеврона” последних лет. А эта фантастическая корма из двух стеклянных слегка гнутых поверхностей! Для большинства современных обмылков “гольф”-класса уровень дизайна недосягаемый. Вовсе не зря во многих салонах дилеры держат одну-две такие машины, да еще в ярко-красном платье – изысканно в квадрате. Честное слово, такую красоту не способен испортить даже плотный слой московской зимней грязи.

Вам показалось, традиционно семейная пятидверка блекнет на фоне своей товарки? Это только на первый взгляд. Да, в целом она гораздо спокойней, гармонично сочетая округлые, плавные линии и четкие графические формы. Но и здесь азартных ноток хватает. Взгляните на хитро изогнутые, забравшиеся до половины капота фары, крупные воздухозаборники. Плюс короткая округлая корма со стильными задними фонарям и аккуратным спойлером над пятой дверью. Кто сказал, что такая не может очаровывать?

Вот почему советов давать не будем. Какой из кузовов выбрать, в любом случае дело ваше. Внимание окружающих обеспечивает любой. Салоны же каждой машины во многом схожи.

и внутри

Глядя на компактного, округлого крепыша со стороны, и не подумаешь, насколько удобной и легкой может быть посадка (спасибо высокой крыше и широким дверным проемам) и сколько места у него внутри. К примеру, по ширине спереди – 1405 мм: не будут друг друга толкать локтями даже два богатыря в зимней одежде. В иных машинах среднего класса меньше. На заднем же диване тесно будет лишь троим ростом под метр девяносто. И то если спереди уселись их родные братья-баскетболисты.

Удивительно, но на втором ряду купе, даже несмотря на ниспадающую крышу, места не меньше. Чтобы этого добиться, конструкторы чуть ниже расположили подушку дивана. И все же VTR хороша для тех, кто не часто возит взрослых пассажиров сзади. Попробуйте туда забраться. То еще удовольствие.

Примерившись к роли пассажира, самое время осмотреться. Это только сначала кажется, что из непривычных особенностей салона – по центру расположенный большой монитор, да крупная, с небольшой арбуз, ступица с обилием кнопок по периметру. А в машинах с “автоматом” эстетов наверняка порадует рычаг АКП в виде фантастически симпатичного нераспустившегося бутона. Но стоит повернуть ключ зажигания...

За рулем

...как вас неминуемо захлестнет волна новых ярких впечатлений. Здесь оживают сразу четыре крупных монитора. Такого не приходилось видеть ни в одной машине “гольф”-класса. Все приборы цифровые. Главный, самый крупный – спидометр, с большими, со спичечный коробок цифрами. Чуть ниже дисплеи стереосистемы и климат-контроля. А непосредственно перед водителем экран тахометра. Увлеченный этим световым шоу (особенно красочно оно на машинах с АКП, где огоньки от сверкающих мониторов и гирлянд рассеянных по панели контрольных ламп то и дело отражаются на хромированной поверхности рычага), я уже собрался отправиться в путь. Но вовремя спохватился. Я ведь даже забыл поудобнее устроиться.

Пять баллов: в этом плане с С4 договориться получится сразу. Огромные диапазоны регулировки кресла (назад можно отодвинуться почти на 20, подняться вверх на 5 см) плюс регулируемый по длине и углу наклона руль – по всему видно, заботились о взрослых самого разного роста и комплекции.

Оба зеркала с электроприводами. Правильно расположены и широко подвешенные педали, по которым удобно “плясать” и в аккуратных туфлях, и в молодежных разлапистых “гриндерсах”. Живи и радуйся. И далеко не сразу начинаешь замечать, что за магией света и непривычного дизайна скрывается целый ряд недочетов, делающих общение с машиной неудобным.

Чтобы дотянуться до ручки регулировки спинки, приходится просовывать руку в узкую щель между центральной стойкой и подушкой. Индикаторы температуры, уровня топлива, а также цифры одометра и пробега до заправки явно мелковаты. А попробуйте быстро запомнить, что часть показаний бортового компьютера выводится на верхний дисплей, а другая – этажом ниже. И зачем информацию о температуре за бортом прописали рядом с данными с магнитолы? Чтобы быстро выхватывать нужное из этого хит-парада разбросанных цифр, третий глаз не помешает.

Или вот еще пример. Неужели нельзя было сделать рукоятки громкости стереосистемы и регулировки температуры разными хотя бы по диаметру? Расположены-то они совсем рядом. Впрочем, здесь расчет скорее на то, что “музыкой” вы будете управлять с помощью кнопок рулевого колеса. Правда, на версии “SX-Пак” на этом самом руле ступица больше похожа на клавиатуру компьютера. Мне бы вполне хватило двух-трех кнопок управления магнитолой и бортовым компьютером. Здесь же дюжина клавиш и квартет колесиков.

Скажете, мелочи? Воля ваша. В конечном счете, человек ко всему привыкает. Даже к тому, что ступица руля в этом экстравагантном салоне сделана неподвижной. Чудно, ей-богу! Продвинутые компьютерные пользователи от такого рабочего места водителя могут даже в восторг прийти. Особенно те, кто выдают по триста знаков в минуту и еще успевают манипулировать “мышкой”. Я же “человек раньшего времени”. И быстро привык... правильно, не пользоваться всеми многочисленными меню и подменю, навечно поселенными на мониторах С4. Тем более, как я выяснил, во время движения управлять этим хозяйством, не отрывая рук от руля, все равно не получится.

Итак, последний взгляд по зеркалам... Разворачиваясь задним ходом, не задену ли близко припаркованные легковушки? И тут приглянувшиеся мне вначале стильные зеркала-флажки оказываются далеко не лучшими помощниками – явно маловаты. Да и границ длинного ниспадающего носа с водительского места не видно. Ох, не зря французы предлагают на С4 не только задний, но и передний парктроник. Без него туго. А у зеркал после первых же километров пути обнаруживается еще один минус.

По дорогам

В непогоду они очень быстро покрываются грязью. Ладно, остановлюсь протру... Но через несколько километров та же история. Хорошо хоть за рулем 5-дверки спасает немаленький задний стеклоочиститель. У купе “дворник” размером с карандаш. Площадь очистки – с амбразуру дота. Так что сильные эмоции при перестроениях вслепую вам обеспечены.

За городом, по счастью, дороги посуше. Вот где С4 наверняка сможет показать свой резвый нрав. Сразу же подмечаю короткие первые две передачи, довольно бодрый отзыв на педаль “газа”. Жаль лишь, давнюю болячку многих машин концерна PSA – длинные ходы рычага “механики” – французы и здесь лечить не стали. А вот 110-сильный мотор с небольшой лишь модернизацией системы впрыска вовсе не зря уже лет шесть держится на конвейере. Он делал довольно стремительной “Ксару”, честно трудится и на С4, обеспечивая ощутимый подхват после 3000 об/мин. Эх, сейчас прохвачу!

Что это, черт возьми? По достижении максимальных оборотов тахометр моментально наливается кровью, а отсечка оборотов происходит так, что машина начинает пульсировать, как поливальная установка на огороде. Да уж, умеет этот парень вызывать сильные эмоции. И не только у окружающих. Гарантированно избегать подобных спецэффектов позволяет лишь “автомат”. Но учтите, динамика у такого С4-1,6 хуже, чем у “Жигулей”. Впрочем, половина, даже чуточку больше покупателей предпочитают именно такую “четверку”, находя ее разгон вполне приемлемым.

Во всяком случае, “автоматических” С4 со 143-сильным мотором берут единицы, несмотря на то, что он разменивает сотню за 10,1 – на полсекунды быстрее машины 1,6 л с “механикой”. Ярым же приверженцам темпераментной езды стоит обратить внимание на 180-сильную трехдверку. Километр с места за 28,9 с, максимальная скорость хорошо за 200 км/ч – в таком ярком драйве вы наверняка не раз оставите позади даже седаны с мощными V6.

По части же управляемости в штатных режимах от С4 с любым мотором, к счастью, не приходится ждать никаких сюрпризов. Всегда налитый усилием руль позволяет четко отслеживать машину на траектории. Подвеска, показавшаяся жестковатой на городских скоростях, на 120-130 км/ч, наоборот, даст вам расслабиться, удерживая кузов от малейшей раскачки на не идеально ровной дороге. С шумом ветра, облизывающего стойки, и мотора, резво трудящегося на 3700-4000 оборотов, вполне можно мириться. Но проехав на разных С4 не одну сотню километров, зря я думал, что все про них понял.

Дорога – любая, а зимняя тем более – это один сплошной сюрприз. На одной из длинных эстакад с затяжным поворотом только что широкое поле очищенного от снега асфальта превратилось в узкую, не более метра, полоску. А правее вовсю шурует автобус. Оказавшись на снегу, левые колеса тут же потянули машину на разделительный барьер. Хорошо, скорость была всего 60–70 км/ч – удалось сбросить. Но сам факт, что машина так резко теряет курсовую устойчивость и норовит “замести” кормой, насторожил. Словом, если есть возможность, лучше заказать за Ґ500 ESP. Дорого? Экономия на безопасности может выйти дороже.

Безопасность

Этой самой экономией российский импортер “Двойного шеврона” уже и так занялся. В Европе все С4 продаются с шестью подушками. У нас в базовой версии за квартет боковых нужно доплачивать 400 евро. Правда, во всем остальном С4 отличник, на тестах “ЕвроNCAP” получивший высшие пять звезд.

Пронзительным писком машина не позволит не пристегивать ремни безопасности и водителю, и переднему пассажиру. О тех, кто готов выполнять инструкции электроники, позаботились не по классу щедро. В большой неподвижной ступице руля скрыт эйр-бэг большей, чем обычно, емкости – он защитит не только голову, но и грудь. Отдельное спасибо тормозам с усилителем экстренного замедления. Даже с высоких, в 140–150 км/ч, скоростей машину можно осадить по-спортивному интенсивно. Причем по французской традиции при резком торможении бортовой компьютер включит аварийную сигнализацию: так окружающие быстрее заметят. А если осторожно поглаживать педаль, получится останавливаться и плавно, и именно там, где предполагал.

Перевозить детей в С4 лучше в специальных детских креслицах на заднем диване – для этого есть петли стандарта изофикс. Можно устанавливать детское креслице и на переднем сиденье спинкой вперед. Достаточно открыть перчаточный ящик и повернуть личинку замка, отключающего подушку безопасности.

В угоду все той же безопасности, но уже пешеходов, на С4 довольно длинный передний свес. А обширное пространство между металлическими элементами кузова и передним пластиковым бампером заполнено особым, легко сминаемым материалом. Правда, выигрывая от такой конструкции в одном, машина несколько потеряла в другом.

На грунтовке

Потому как свой не в меру длинный “нос” она норовит сунуть куда не надо, особенно при съезде с асфальта. На С4-VTS c низким спортивным бампером туда лучше вообще не соваться. Хотя в остальном геометрическая проходимость С4 даже лучше, чем у многих одноклассников. Дорожный просвет целых 16 см плюс короткий задний свес и притянутый к днищу глушитель.

Вот только французы явно не рассчитывали на русские сугробы вдоль тротуаров. Иначе для противотуманных и фонарей заднего хода придумали бы более безопасное место, чем нижняя кромка бампера. Учтите, что и защита моторного отсека окажется не лишней: в базе нет даже пластикового кожуха. Фирменный стальной лист с установкой обойдется аж в 340 евро. Но есть и наше, русское железо, и почти втрое дешевле – 120 евро.

Грузим чемоданы

Ух ты! А тут еще и багажник большой – именно так я подумал, распахнув изогнутую огромным бумерангом заднюю дверь купе. Даже при 5-местной компоновке у этого, судя по названию, отнюдь не самого функционального кузова довольно внушительная площадка – 790 на 1050 мм. А полезный объем – 314 л до полки, всего на 6 литров меньше, чем у пятидверки. В обивке колесных арок предусмотрены емкие карманы, отделенные перегородками. В нише “запаски” – пластиковый поддон с углублениями для инструментов. Разрезной сделана не только подушка, но и спинка, благодаря чему получается почти ровная площадка с полом багажника. А для надежного крепления груза предусмотрен квартет петель по периметру. Все это дает законное основание назвать трехдверный С4 полноценным хэтчбеком, загримированным под темпераментное купе. Браво, французы!

Пятидверный кузов, понятное дело, еще более практичен. Здесь чуть шире проем, а значит, можно возить более громоздкие вещи. Максимальная же погрузочная длина 1535 мм, как и в трехдверке. Словом, в обе машины, если надо, даже небольшую прихожую загрузите. Вот только кузова универсал у С4 нет. Экстремалам-дачникам придется присмотреться к машинам других марок.

Тем же, кто захочет сделать багажный отсек С4 максимально удобным, посоветуем не пожалеть 150 евро на пакет “жизнь за рулем”. Тогда в трюме появятся складные створки, разделяющие багажник на отсеки, и сетка. Особенно удобно при перевозке сумок из супермаркета. Кстати, в качестве бонуса в том же пакете ящик под передним креслом, регулируемый подлокотник водителя, сетчатые кармашки за спинками передних сидений и дополнительная розетка в багажнике.

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть “Ситроена” за последние годы разрослась до 18 городов России – от Краснодара до Красноярска. Больше всего дилеров в Москве – 6, а всего их 24.

Заводская гарантия на машину 2 года. Однако за несколько сотен евро можно получить еще год от дилера. В этом нет ничего особенного, подобные условия предлагают многие продавцы европейских машин в России. А вот межсервисные интервалы в 20 тысяч км, довольно недорогие ТO и расходники – несомненные плюсы “Двойного шеврона” в сравнении со многими конкурентами. С одной лишь оговоркой – вас попросят приехать на первое контрольное обслуживание после полутора тысяч километров. Но его стоимость по меркам иностранных машин сущие пустяки.

Традиционно дороги лишь кузовные запчасти. Но от этих непредвиденных замен все равно наверняка будете каждый год страховаться.

Мы решили: яркий, технически изысканный автомобиль с просторным салоном, удобным багажником и недорогим техническим обслуживанием. В оптимальных версиях SX или VTR он еще и не очень дорог и максимально безопасен. Вот только некоторые важные элементы удобства пользования автомобилем принесены в жертву дизайнерским спецэффектам.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.