Французская песня - Автомобильный справочник





Французская песня

Citroёn Xsara — «бюджетная» оригинальность     

Автомобили марки «Citroёn» в России массовыми не назовешь, однако в последние годы интерес к ним стал расти и у нас. Во-первых, людям нравится их дизайн, а во-вторых, французские машины доказали, что они достаточно надежны и могут спокойно ездить по российским дорогам. Да к тому же и цены на подержанные «французы» не слишком высоки. Сегодня мы поговорим о модели Citroёn Xsara.

В отличие от многих автомобилей Citroёn 60—80-х годов Xsara не поражает дизайнерскими изысками. Да и в салоне тоже все сделано без ярких «фишек», которые бы врезались в память. Пожалуй, Xsara можно назвать одной из самых спокойных и где-то даже скучных моделей французской компании, не вызвавшей ожесточенных споров среди автолюбителей. Но для вторичного рынка это хорошо. Еще можно отметить, что Citroёn Xsara, относящаяся к классу «С» по европейской классификации (или «гольф-классу»), не оснащалась фирменной «ситроёновской» гидропневматической подвеской, которую многие побаиваются.

И это, пожалуй, тоже можно отнести к достоинству подержанных Xsara, ведь чем конструкция проще, тем меньше шансов, что она сломается.

Citroёn Xsara (дебют модели состоялся в 1997 году) на нашем рынке чаще всего представлен в виде довольно практичного (и одновременно очень симпатичного) 5-дверного хэтчбека. Однако если вам мало того, что вы приобретаете не немецкую или японскую машину, то можно выделиться из толпы еще сильнее, купив универсал или 3-дверный хэтчбек, который сами французы предпочитали называть «купе». Хотя, конечно, никакое это не купе. Кстати, стоит отметить, что на базе Xsara с 1999 года начали делать еще и минивэн под названием Xsara Picasso. Если есть финансовые возможности, наверное, лучше приобрести автомобиль, сделанный после осени 2002 года, когда был проведен рестайлинг Xsara. Такие автомобили отличаются не только немного иным внешним видом, но и улучшенным салоном.

Вне зависимости от количества дверей к кузову Xsara претензий нет. Во-первых, железо хорошо оцинковано, а во-вторых, владельцы этих автомобилей в подавляющем большинстве случаев очень бережно относятся к своим «ласточкам» и при необходимости, как правило, сразу же закрашивают всякие царапины и сколы. Что касается цен на кузовные детали Xsara, то они на среднем для иномарок уровне. Кроме того, в магазинах запчастей сейчас уже можно заказать неоригинальное «железо».

Все секреты известны

Под капотом Xsara можно обнаружить разнообразные двигатели, но самое главное, что все они хорошо знакомы российским мастерам по обслуживанию «французов», ведь многие из этих агрегатов устанавливали не только на другие Citroёn, но и на Peugeot 306 и 406. В общем, в крупных городах проблем с поиском приличного сервиса быть не должно. Кстати, как показывает практика, иногда лучше обращаться не на фирменные СТО, а на так называемые обычные, специализирующиеся на французских машинах, — там не заставляют покупать дорогие оригинальные детали, а уровень знаний механиков обычно весьма высок.

Дизельных Citroёn Xsara в России немного, что в первую очередь связано с распространенным недоверием к таким движкам. Хотя и вопрос оплаты таможенных пошлин тоже играет роль — дизели в большинстве случаев имеют объем 1,9 или 2,0 л, что серьезно повышает цену «растаможки». Одно время дизель имел объем только 1,9 л и мощность 68 л.с., 71 л.с. или 90 л.с. (в первых двух случаях нет турбонаддува). После 2001 года гамма дизелей обновилась. Появились моторы объемом 1,9 л (70 л.с. без наддува) и 2,0 л (90 л.с., а позднее компанию ему составил 110-сильный вариант). Ну а в 2003 году появился мотор объемом 1,4 л мощностью 70 л.с.

Ничего плохого о дизелях сказать нельзя. Да, они требуют качественной солярки (на самом деле это действительно может быть проблемой), им нужно чаще менять масло. Зато при правильном обслуживании дизели способны верой и правдой «отходить» больше 500 тыс. км, удивляя владельца отличной экономичностью (на трассе 4—5 л солярки). Кстати, стоит отметить, что качественного топлива требуют и бензиновые агрегаты, причем, как показывает опыт, они даже сильнее страдают от плохого горючего.

Среди бензиновых моторов тоже есть из чего выбирать. Самые скромные машины имели под капотом двигатель объемом 1,4 л в 75 «лошадей», которых, надо сказать, для езды по городу вполне хватает. Немало в продаже Xsara с 1,6-литровыми двигателями мощностью 88 л.с. в 8-клапанном варианте и 110 л.с. — в 16-клапанном. Еще есть мотор объемом 1,8 л, который при наличии 8 клапанов выдавал 90 л.с. или 101 л.с., а при 16 клапанах — 110 л.с. Ну а на вершине модельной гаммы стояли Xsara с двумя литрами под капотом. В этом случае мощность составляла уже 132 л.с. (после рестайлинга 2000 года — 136 л.с.) и даже 163 л.с. или 167 л.с. Правда, в последнем случае речь идет уже не просто о Citroёn Xsara, а о «заряженной» Xsara VTS. Эта версия выпускалась только в виде 3-дверного купе. Такие автомобили способны дать опытному водителю незабываемые ощущения от езды, однако «по случаю» покупать Xsara VTS, особенно в подержанном состоянии, не рекомендуется. Их силовой агрегат при пробеге более 100—150 тыс. км нередко находится в довольно изношенном состоянии, а его ремонт стоит безумно дорого. Кроме того, версия VTS имеет нестандартные передние и задние спойлеры, усиленную подвеску и тормоза — все это в конечном итоге серьезно поднимает стоимость обслуживания автомобиля.

У подавляющего большинства продающихся сейчас на вторичном рынке Citroёn Xsara двигатели находятся в хорошем состоянии. По словам мастеров, эти силовые агрегаты при правильной эксплуатации могут работать очень долгое время. Хотя иногда возникают и проблемы. Так, могут «заглючить» датчики (например, температуры), а наш бензин не позволяет лямбда-зонду жить долго и счастливо (последний в неоригинальном исполнении стоит $100). Еще один совет — как можно аккуратнее мойте двигатель. После выполнения этой операции может сломаться катушка зажигания, а покупка новой обойдется в $150—250. Про ремень ГРМ тоже нельзя забывать — в России его лучше всего менять через 60 тыс. км, причем вместе с роликами (это стоит в пределах нормы — $150—200 с работой).

8-клапанные двигатели время от времени требуют регулировки клапанов (стоит $20). 16-клапанные моторы в этом плане удобнее, так как там используются гидрокомпенсаторы, однако нужно отметить, что ремонт более мощных 16-клапанных силовых агрегатов дороже, чем 8-клапанных. Но в общем и целом вывод о двигателях Citroёn Xsara можно сделать следующий — они надежны и не имеют каких-то серьезных «болезней». По оценке спецов, оптимальными для Xsara считаются моторы объемом 1,6 и 1,8 л, имеющие достаточную мощность, а цена таких машин не слишком высокая. Да к тому же и механикам они прекрасно известны.

Уделяй внимание «заду»

Подавляющее большинство Citroёn Xsara имеют обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач. «Автоматы» встречаются, но довольно редко. К тому же нужно знать: подержанные автомобили с АКП могут доставить немало хлопот, ведь в случае поломки такой трансмиссии ремонт будет стоить недешево. А вот «механика» почти не вызывает нареканий. Случаи ее глобальной поломки чрезвычайно редки. Лишь иногда в ручной коробке нужно менять сальник кулисы ($50).

Ходовая часть Xsara за свою настройку заслуживает самых лестных оценок — на этой машине очень приятно ездить по извилистым дорожкам (не секрет, что управляемость всегда была сильным коньком многих французских машин). При покупке Citroёn Xsara нужно самым внимательным образом осмотреть заднюю подвеску. Именно она может стать главным источником проблем, если машина ранее находилась в руках беспечного хозяина. Особенность задней торсионной подвески — рычаги крепятся к балке при помощи так называемых игольчатых подшипников. Их состояние обязательно надо контролировать на каждом ТО, ведь в случае износа подшипники начинают разбивать свои посадочные места в балке! А последняя ремонту не подлежит — только замене. Сами понимаете, что приобретение новой задней балки выливается в большую сумму, а найти подержанные очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуется при малейших признаках «усталости» игольчатых подшипников их тут же менять. Тем более что это стоит всего $50—70 с работой (замена балки — примерно $1000). Стоит отметить еще вот какой момент: в задней подвеске использованы специальные сайлент-блоки, которые во многом и обеспечивают эффект подруливания в поворотах. Опыт показал, что лучше всего при замене этих сайлент-блоков (а это может понадобиться на 100—150 тыс. км) использовать оригинальные детали.

В передней подвеске ничего сверхсложного и дорогого нет. Даже шаровые опоры там идут не в сборе с рычагом, а по отдельности, что удешевляет стоимость ремонта (ресурс шаровых неплохой — 50 тыс. км они должны отходить). Чаще всего владельцы Xsara меняют стойки стабилизатора, которые изнашиваются уже за 20—30 тыс. км пробега по нашим дорогам ($35 с работой). Однако желая купить Xsara с пробегом порядка 100—120 тыс. км, нужно помнить — на этом рубеже обычно нужно менять довольно приличное количество деталей (шаровые, сайлент-блоки, подшипники ступиц, амортизаторы, тормозные диски и т.д.). Поэтому нередко пригнанная из Германии 3—5-летняя машина в первые же полгода эксплуатации в России потребует вложить в ходовую часть порядка $500, а то и больше. И к этому надо быть готовым.

ЭКСКУРС

Компания «Citroёn» всегда отличалась от конкурентов тем, что не боялась экспериментировать с серийными моделями, постоянно шокируя публику. В конце концов это закончилось для «Citroёn» довольно печально — машины этой фирмы просто боялись покупать, хотя сейчас французам есть что вспомнить.

Одним из предшественников Xsara можно назвать модель Ami 6, выпускавшуюся с 1961 по 1971 год. Машина была построена на базе Citroёn 2CV (знаменитый «Гадкий утенок»), а ее дизайн создавался в итальянской студии «Bertone». Citroёn Ami 6 оснащался двигателем объемом 602 см3 мощностью 20 л.с., что позволяло разгоняться до 105 км/ч. Модель Ami 6 выпускали в кузове седан и универсал, а также была сделана небольшая партия пикапов.

Затем в период с 1969 по 1979 год «Citroёn» выпускал модель Ami 8, ставшую развитием Ami 6. Автомобиль имел двигатель объемом 0,6 л мощностью 22 л.с. и такую же, как у предшественника, гамму кузовов. А в 1973 году была выпущена модификация Ami Super с кузовом седан и двигателем объемом 1,0 л мощностью 61 л.с. (максимальная скорость — 140 км/ч).

В 1978 году появилась замена Ami 8, получившая название Visa (выпускалась до 1988 года). Этот автомобиль был создан конструкторами «Citroёn» уже совместно с инженерами «Peugeot» (последняя фирма фактически купила «Citroёn», хотя в самой Франции предпочитают говорить о слиянии).

Ну а непосредственным предшественником Citroёn Xsara стала модель ZX, построенная на платформе Peugeot 305 и показанная в 1991 году. Citroёn ZX делали в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек и как универсал. Бензиновые двигатели имели объем 1,1, 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 л, а дизели — 1,7 и 1,9 л. Причем в гамме ZX была еще и «заряженная» модификация с 2-литровым мотором мощностью 158 л.с.

Ну а в 1997 году дебютировала Citroёn Xsara, созданная на колесной базе Peugeot 306. В 2002 году Xsara претерпела рестайлинг, пошедший ей на пользу: изменился не только внешний вид (появились большие каплевидные передние фары), но и салон с новыми, более удобными креслами. Гамма силовых агрегатов Citroёn Xsara довольно широкая. Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые моторы объемом от 1,4 л (75 л.с.) до 2,0 л (163 л.с.), а также дизели от 1,9 л без турбонаддува (68 л.с.) до 2,0 л с турбонаддувом (110 л.с.).

В 2004 году на смену Citroёn Xsara пришла модель С4. Этот автомобиль выпускается в кузове 3- и 5-дверный хэтбек и имеет довольно нестандартный дизайн. Кроме того, можно отметить руль, при вращении которого центральная часть «баранки» остается на месте, большое количество подушек безопасности и многие другие интересные особенности. Citroёn C4 оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (136 л.с. или 140 л.с.) и 2,0 л (177 л.с.). Дизели имеют объем 1,6 л (90 л.с. или 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).

Несмотря на сложившиеся стереотипы, Citroёn Xsara — довольно крепкий автомобиль, неплохо чувствующий себя на российских дорогах. Эта машина, построенная на той же колесной базе, что и Peugеot 306, отличается красивым внешним видом, хорошей управляемостью и, что очень важно, невысокой стоимостью. Конечно, Citroёn Xsara не идеальный автомобиль, но своих денег стоит.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Citroёn Xsara можно назвать одним из самых противоречивых автомобилей, особенно в условиях России. С одной стороны — современные внешний дизайн и эргономика салона, достаточный уровень комфорта и отменная управляемость при езде по извилистым дорогам и в плотном городском потоке. С другой — ощутимые сложности при эксплуатации автомобиля после гарантии. Ведь конструктивные особенности автомобилей Citroёn заметно усложняют жизнь владельца, хотя Xsara — не самая «выдающаяся» в этом смысле (другие модели этой марки, например, оборудованные той же пневмоподвеской, в подержанном состоянии могут заметно подорвать семейный бюджет владельца).

Кроме того, удаляться на Citroёn Xsara от Москвы на приличное расстояние надо с величайшей опаской, так как в провинции довольно мало сервисов (кроме авторизованных), способных обслуживать этих «французов».

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Citroёn Xsara по условиям кредитования доступен большинству покупателей и является весьма экономичным автомобилем в обслуживании кредита. Возьмем для сравнения условия покупки автомобилей 1998 и 2001 годов выпуска. По одной кредитной программе Citroёn Xsara 1998 года стоимостью $7000 можно приобрести в кредит на 3 года, оплатив первоначальный взнос в размере $800, страховка КАСКО за первый год включена в кредит, размер ежемесячного платежа — $298. По другой — Xsara 1998 года можно приобрести в кредит на 3 года с первоначальным платежом $700 и ежемесячной выплатой в $317.

Для Citroёn Xsara 2001 года выпуска стоимостью $10 000 выбор кредитных решений богаче. По программе с нулевым взносом сразу оплачивается только страховка КАСКО в размере $1200, ежемесячная выплата при трехлетнем кредите составит $408. По кредитной программе с первоначальным взносом в размере 10% страховку КАСКО можно включить в кредит, соответственно первый платеж составит $1120, а ежемесячный — $413. По кредитной программе с 20%-ным первоначальным взносом необходимо отдельно оплатить страховку КАСКО, что вместе составит $3200. Ежемесячная выплата по трехлетнему кредиту составит $294.// МКмобиль






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.