Сравниваем Citroёn C2 1.4i и Fiat Punto 8V: «Пара». И «Точка»! - Автомобильный справочник





Сравниваем Citroёn C2 1.4i и Fiat Punto 8V: «Пара». И «Точка»!

Концептуально ситроэновская "пара" на голову опережает Punto. Четыре раздельных кресла, обивка в цвет кузова, многофункциональная задняя дверь – такое не предлагал еще никто! В то же время в повседневной эксплуатации Punto имеет куда больше смысла: здесь реально могут разместиться четверо взрослых людей, а в багажник влезет не только пакет из супермаркета.

Неубедительно представленный в России сектор субкомпактных автомобилей получил яркое пополнение в лице Citroёn C2. Увы, пополнение это вряд ли существенно скажется на объемах продаж в данном сегменте по достаточно банальной причине – финансовой. Судите сами. В прошлом году в нашей стране было реализовано около 62500 машин так называемого класса "А". Из них 58150 единиц пришлось на "Оку" ($2500-3000) и лишь 4350 – на куда более дорогой Daewoo Matiz ($6000-7500). Учитывая тот факт, что цены на С2 берут старт с впечатляющей отметки 11500 евро, можно смело предполагать, что объемы его реализации будут измеряться и вовсе десятками.

Пытаться зацепить такой малышкой практичный ум бесполезно: он уже мысленно вешает номера на новенький Ford Focus или Opel Astra. Но вот за более эмоциональную аудиторию, в первую очередь женскую, можно еще побороться. С кем? Есть ли у С2 конкуренты? Разумеется, есть, но это уж точно не "Ока" и не Matiz. Скорее, модели, стоящие на следующей ступени иерархии: Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206 в своих трехдверных версиях. Все три перечисленные машины минувшим летом подверглись легкой "пластике", и все три недавно поступили в продажу в России. Пусть сегодня их интересы представляет "итальянец", разительнее других изменившийся "в лице".

Сказать, что Punto посвежел или похорошел, нельзя: он стал другим. Ловко "закосив" под предыдущий Polo, он стал по-немецки строгим и солидным. А хищный передний бампер делает Punto похожим на результат германского тюнинга. Увы, впечатление это сохраняется разве что анфас, поскольку 14-дюймовые колесики в имидж крутого стритрейсера уже не вписываются, да и задок требует кое-какой доработки. Как бы то ни было, при сравнительно скромном объеме дополнительных вложений у Punto есть шансы превратиться в настоящий мужской автомобиль.

Citroёn C2 – пришелец из европейской современности и из нашего с вами будущего. Наиболее уместное средство перемещения сквозь вязкие дебри мегаполиса, которое и на автобане не будет выглядеть беспомощным хлюпиком! Чувствуется, что этот коренастый малыш не испытывает никаких комплексов по поводу своих размеров. А чувства стиля С2, с его ступенчатой поясной линией и "бронетанковой" физиономией, и вовсе не занимать – наоборот, любому одолжит. Моден, симпатичен, уверен в себе. С таким хочется подружиться! На дороге "карманный утюжок" неизменно вызывает фурор: увидев что-то по-настоящему новое, окружающие стремятся подъехать поближе и разузнать, как это "что-то" называется. Пару раз мне казалось, что очередной любопытствующий Land Cruiser затискает нас с С2 до смерти.

Концептуально ситроэновская "пара" на голову опережает Punto. Четыре раздельных кресла, обивка в цвет кузова, многофункциональная задняя дверь – такое не предлагал еще никто! В то же время в повседневной эксплуатации Punto имеет куда больше смысла: здесь реально могут разместиться четверо взрослых людей, а в багажник влезет не только пакет из супермаркета. С2 обладает трансформируемым салоном – задние кресла имеют по две регулировки, однако приспособлены они для маленьких детей, и даже в максимально сдвинутом вперед положении позволяют багажнику числиться багажником лишь номинально. Так что складывать их придется частенько.

Что же касается третьей двери, обойти ее вниманием никак не представляется возможным. Подобная конструкция распространена в среде американских внедорожников, но встретить ее на европейском карапузе совершенно не ожидаешь! Итак, дверь состоит из двух горизонтальных створок, причем нижняя в откинутом состоянии выдерживает нагрузку до 100 кг; в нее же интегрирован контейнер для всякой подручной мелочи. На редкость удобно!

Но по числу мест для разных предметов Punto все же лучше. Карманы в дверях вместительнее, на передней панели есть три глубокие подштамповки. И возможности перепланировки салона неплохи: заднее сиденье складывается в пропорции 2:1. Вот только порог багажника высоковат.

С точки зрения водителя, С2 будет заманчивее. Во-первых, кресло здесь хоть и такое же мягкое, но с более эффективной боковой поддержкой. Во-вторых, приборная панель с дугой тахометра и электронным спидометром смотрится здорово.

В принципе, здесь нашелся один эргономический просчет: скученные педали сцепления и тормоза. Однако к ним все же можно приноровиться. А так – изнутри "двойка" кажется современнее, основательнее и… дешевле, нежели итальянская "Точка". Punto может привлечь более привычной консервативной приборной панелью и "насыщенной" оборудованием центральной консолью.

Если обсуждать комплектации машин, то поначалу они кажутся приблизительно идентичными. АБС, две подушки, кондиционер, регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка, электроприводы стекол, подогрев сидений, иммобилайзер и внутрисалонный фильтр. Но затем обнаруживаются различия. Citroёn оснащен электроприводами зеркал и регулировкой руля по высоте, Fiat – омывателями фар и CD-ресивером. Кроме того, Punto целиком, включая бамперы, окрашен "металликом". По желанию покупателя на обеих машинах могут появиться коробка с автоматическим переключением передач, климат-контроль и боковые подушки, датчики дождя и парковки. И много еще чего.

Первый опыт, который приносят "пристрелочные" заезды, наталкивает на промежуточный вывод – очень "женские" машины. Это если под словом "женские" понимать безамбициозность водителя и кротость характера автомобиля. Рули – легкие и "длинные", управляемость – далека от идеальной, движки вяловаты на "низах" и не скоры на раскрутку, габариты отменно ощущаются. При этом Punto гораздо комфортабельнее: его мягкая подвеска умело сглаживает дорожный профиль, в то время как C2 оказался более тряским.

Не хочется гонять этих мирных малышей в хвост и гриву, но придется. Но сколько фамильных секретов сразу выплывает наружу! За точку отсчета принимаем Punto – у него и название подходящее. Fiat первым уходит по намеченному маршруту, и вот что выясняется. Наибольшая интенсивность ускорения достигается на третьей передаче, начиная с 4000 об/мин. В остальных случаях динамику можно назвать просто приемлемой, находящейся где-то на уровне вазовских переднеприводных моделей. Но главная "фишка" Punto – двухрежимный электроусилитель DualMode. Я уже говорил, что руль здесь легкий, однако, нажав кнопку "city", его можно сделать вообще невесомым. Для города – самое то! Управление машиной практически не требует никаких усилий! Как только пустой руль превращается из союзника во врага (происходит это по достижении 60-70 км/ч), усилитель автоматически переходит в трассовый режим. Правда, это не устраняет всех минусов: реактивное усилие остается "резиновым" и недостаточно информативным, что в совокупности с особенностями поведения машины охлаждает пыл водителя и не позволяет ввязываться в экстремальные маневры.

Теперь Citroёn. Все познается в сравнении! Несмотря на дополнительные 120 "кубиков" рабочего объема, двигатель менее эластичен, да и выразительного "подхвата на верхах" не выдает. Разгон носит исключительно ровный характер. В сравнении с Punto, на высоких оборотах мотор гораздо шумнее, четкость переключений передач пониже, а вот тормоза порезче. Зато на движения акселератора С2 откликается мгновенно, без "электронных" задержек, что свойственно Punto. Главный же сюрприз кроется опять же в управляемости. На малых скоростях руль здесь тоже очень легкий, "крутильный" (3.25 оборотов от упора до упора) и начисто лишенный вразумительной обратной связи. Но как все меняется с ростом скорости! Чем быстрее, тем увереннее – это про Citroёn. После 100 км/ч машина ведет себя просто блестяще! Идет по траектории четко, без всяких подруливаний, охотно входит в любые повороты, в которых отлично управляется и рулем, и газом. Руль налит желанной "тяжестью", на каждое его смещение машина реагирует быстро, но плавно. Иными словами, никаких косвенных признаков того, что едешь на автомобиле длиной чуть более трех с половиной метров! Во всяком случае, пока не попадаешь на поперечные неровности, когда короткобазный С2 начинает "козлить".

Несомненно, Citroёn C2 найдет своих поклонников – вернее поклонниц. Как говорится, все при нем: резкий, отпечатывающийся в памяти дизайн и потрясающая палитра цветов. Однако немного жаль, что владелицы этих машин не сумеют оценить сильные стороны его ходовых качеств. А наши мужчины еще слишком закомплексованы, чтобы сесть за руль подобного автомобиля. Да и мотор сюда, честно говоря, просится помощнее, что еще удорожит покупку. Так что С2 обречен остаться тем, что на Западе называется piece of art – "предмет искусства". Fiat Punto скромнее и гармоничнее: он тоже далеко не "ракета", но особо тосковать по лошадиным силам не заставляет. Кроме того, он более функционален.

А после фэйслифтинга с Punto произошло невероятное: он подешевел. Так что выбор – разум или сердце – актуален, как всегда.// Колеса






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.