На меньшее он не согласен

Строгий, быстрый, азартный – седьмой “Аккорд” любили за спортивные качества и оптимальное сочетание респектабельности и цены. Автомобиль нового поколения, уверяют японцы, ни много ни мало – эталон среднего класса.

Внешность

Чтобы “Аккорд” выглядел еще спортивней и динамичней, кузов сделали длиннее, шире и ниже. А потом разукрасили его множеством рельефных подштамповок и причудливейших, словно вырезанных безжалостной фрезой, граней – кошмарный сон жестянщика. Машина смотрится агрессивно и явно отличается от любого конкурента.

И все же дизайнеры, похоже, перестарались. Колесные арки, к примеру, получились настолько внушительными, что в них теряются даже 18-дюймовые колеса. Острые грани оптики и сложной формы бамперы кажутся чужеродными деталями, словно перекочевавшими сюда с любимых японцами роботовтрансформеров. Прежняя машина выглядела проще, но гармоничней.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Серьезно изменившийся салон выглядит дороже и изысканней. Стильный козырек, такой, каким раньше были прикрыты приборы, появился над центральной консолью. Циферблаты лишились внутренней подсветки оптитрон, а спидометр теперь равен по размеру тахометру, но все они по-прежнему отменно читаются. Блоки климат-контроля и магнитолы тоже совершенно иные: удобные круглые рукоятки регулировки температуры заменили стилизованными под тумблеры переключателями. Наглядней стал экран бортового компьютера, на машинах с “механикой” появился индикатор оптимального момента смены передач, а передние кресла с уверенной боковой поддержкой можно смело назвать произведением искусства. Они едва ли в чем уступают тем, что предлагают маститые тюнинговые фирмы. Единственный изъян отменной в целом эргономики – перегруженная кнопками центральная консоль.

А вот диван “Аккорда” по-прежнему не назовешь особенно просторным. Салон хотя и стал на 65 мм шире, по высоте здесь будет удобно пассажирам ростом лишь до 185 см. За высоким водителем все так же маловато места для ступней ног. Из-за более массивных спинок передних кресел прибавка в 35 мм колесной базы практически незаметна.

Динамика и экономичность

Пониженный на 18 мм центр тяжести, на 75–80 мм расширенная колея и ставший острее руль обеспечивают машине еще более азартную управляемость. Но, увы, силовые агрегаты не могут поддержать амбиций нового “Аккорда”. Бойкий 2-литровый мотор с измененной системой впуска и новым механизмом газораспределения прибавил в мощности и моменте. Однако из-за жестких эконорм Евро-5 электроника здорово его придушила. К тому же машина теперь на 60–70 кг тяжелее. В итоге характер разгона ровный, без искры.

Двигатель объемом 2,4 л превращал “Аккорд” в почти гоночный аппарат. С МКП прибавившая десяток “лошадей” “Хонда” сохранила свой бойцовский нрав. Но по характеру и этот мотор стал спокойнее. Тяговитость на низких оборотах и вовсе упала. А “автомат” в сравнении с “механикой” увеличивает время разгона до сотни на 1,7 с, на полсекунды больше прежнего. Причем обещанного выигрыша в экономичности в литр-полтора на сотню пробега можно добиться, только если не поднимать обороты выше 2500–3000.

Безопасность

Тесты “ЕвроNCAP” прежний “Аккорд” проходил еще в 2003-м, набрав тогда очень достойные 28 баллов и 4 звезды. “Восьмой” в краш-тестах наверняка добьется большего. Его кузов на треть жестче, для более эффективного распределения и поглощения энергии фронтального удара в передней части предусмотрена специальная пространственная конструкция. Число подушек безопасности в машине не изменилось – шесть, но наполняемость фронтальных теперь зависит от силы удара.

В базе появились передние активные подголовники, а также усовершенствованная система динамической стабилизации, которую научили воздействовать на усилитель руля. Еще одна новинка – система помощи при старте в подъем.

Бюджет

Базовый “2,0-Комфорт” продается, как и прежде, только с “механикой”. Он теперь богаче оснащен, но очень заметно подорожал – с 724 до 811 тыс. рублей. Версия “Спорт” с “автоматом”, ЕSP, датчиками дождя и освещенности, а также сигнализацией и дисками из легкого сплава стоит 872 000 руб., на 74 тысячи больше прежнего. За “Аккорд-Тип-S” просят теперь 950–975 вместо 866–892 тыс. руб. Наконец, “Экзекьютив-2,4АТ” с кожаным салоном за 1 010 000 руб. подорожал на 84 тысячи.

Мы решили:

“Аккорд” стал больше, несколько вместительней и гораздо богаче внутри. В то же время изменения во внешности не назовешь однозначно удачными. Машина не стала динамичней, скорее, наоборот, ее характер теперь спокойнее. Наконец, цена возросла в среднем на 85 тыс. руб. и вплотную приблизилась к европейским престижным седанам. Так что назвать автомобиль эталоном среднего класса язык не поворачивается.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.