Японский ребус - Автомобильный справочник





Японский ребус

Он появился нежданно, как гром среди ясного неба, но тихо, как аэростат. Мало кто мог подумать, что один из самых больших в природе кроссоверов вполне официально появится в России. Ведь аналогов у этой машины, по которым можно хотя бы прогнозировать спрос, как оказалось-то, и нет…

Невиданна зверушка

Почему все же “Пилот”? Я смотрю на огромный синий вседорожник и недоумеваю. Сталкер среди темного, неприветливого карельского леса, да и только – никаких иных сравнений не напрашивается. Может, он всепролазный или сверхбыстрый? Едва ли. Небольшой клиренс в 203 мм, вовсе не для трофи-рейдов. А с аэродинамикой кухонного гарнитура на трассе особо не порезвишься. Неужели очередной “американец” с громким названием, за которым ничего не стоит? Но “хондовский” логотип на хромированной решетке радиатора, как всегда, обещает нечто интригующее, нетривиальное. Что же это за автомобиль, который по размеру создатели сравнивают с “Ленд-Круизером-Прадо”, по комфорту – с “Дискавери”, по скорости – с XC90. А по безопасности, вместимости и цене, как смело утверждают японцы, ему вообще равных нет…

Под натиском полчищ комаров, которые скоростными эскадрильями поддерживают армады тяжелых бомбардировщиков – слепней и оводов, начинаю разгадывать странный ребус. Слов в нем, похоже, будет много.

И детский сад в придачу

Ключ на старт и быстро-быстро... Нет, не трогаться, а включать на полную мощь обдув трехзонной климатической установки, изгоняя попавших в салон тварей. Понять, какая клавиша на зеленоватой, будто фосфоресцирующей центральной консоли отвечает за вентилятор, и активировать его – секундное дело. Несколько мгновений, воздух в машине чист, и можно осмотреться.

Сочетание американского размаха с японской продуманностью впечатляет: места над головой хоть в бадминтон играй, да и длина салона такова, что подумываю о переговорном устройстве с “галеркой”. Качественная желтоватая кожа чуть профилированных кресел, светлый оттенок дверных панелей и торпедо дополнительно расширяет пространство. Есть, конечно, и темные варианты интерьера, но светлые тона в этой машине смотрятся празднично, богато. И живется, и дышится!

Конечно, отдавать полтора миллиона лишь за отделку – верх расточительности, даже с учетом того, что конкуренты по этому признаку много дороже. Но совершенно ровный пол перед диваном и система трансформации салона уже достойны вложений. Оказывается, можно все-таки обойтись без центрального тоннеля, который превращает среднего пассажира в кавалериста. Откидной подлокотник мягкий и не упирается в спину, а диван регулируется и в продольной плоскости, и по углу наклона спинок. Никогда не любил ездить сзади из-за длинных ног и роста 185 см, но сейчас завидую тем, кто там развалился.

Есть, впрочем, еще три места. Минуту назад пол багажника напоминал бильярдный стол, а перевернувшись, превратился в кресла. Думал ли я, что здесь разместятся, пусть и локоть к локтю, трое здоровенных мужчин? Ведь у подавляющего большинства 7-местных машин третий ряд сидений узкий, тесный – тещино место в чистом виде. В “Пилоте” же – ничуть. Да, головой чуть цепляю потолок, коленкам не столь комфортно, но ехать можно – и ехать далеко. А уж если уступите эти места женщинам и детям… Вы не поверите – в машине четыре крепления изофикс для детских кресел! Стольких нет ни у кого.

Итак, первое слово в ребусе разгадано – семейный. А в чем тогда смысл полного привода?

Не в сапогах, но в галошах

“Да шоб було!”, как говорят на Украине и в Канаде. Думать, что многочисленное семейство с целым выводком дошколят отправится на экскурсию в тайгу, не стоит. Медведя и в зоопарке увидишь. К тому же, как мы уже отмечали, геометрической проходимости для распутного бездорожья у “Пилота” не хватит. Свесы великоваты, да и карданный вал подвешен низко. Но на обычной лесной дороге у меня не возникает опасений, что придется бежать за трактором.

На пути к асфальту я осваиваю тонкости обращения с незамысловатым, на первый взгляд, рычажком 5-ступенчатой АКП. Он не по центру, в полу, или на рулевой колонке, как у американцев, а с левой стороны центральной консоли. Как же удобно! Положение “2” и “1” для бездорожья или зимы, “D” – для нормального движения. Грязи нет, и блокировать задний дифференциал кнопкой на приборной панели не имеет смысла. Жаль, не зима, чтобы ощутить его работу на заснеженном подъеме. А ведь пригодится и в городе!

Что касается момента, то уловить, сколько его переброшено через многодисковую муфту на заднюю ось – 10 или 70 процентов, – практически невозможно. На малом ходу машина с удовольствием облизывает кочки, лишь немного покачивая бортами, и совершенно не думает буксовать даже на скользкой после ливня траве. Короче, второе слово нашего ребуса – вседорожный.

Полеты на малых высотах

Но ведь не случайно клиренс “Пилота” меньше, чем у джипов. Значит, стихия его все-таки трасса, а не тракт. Что тогда мешало конструкторам сделать полноприводный микроавтобус, не маскируя его под вседорожник? Да безопасность же! Здоровенный капотище, под которым прячется мощный мотор, делает такую машину – и субъективно, в глазах чадолюбивых родителей, и вполне объективно, в силу своей немалой, сминаемой в случае аварии длины – гораздо более ударопрочной, чем любой однообъемник. Разумеется, японцы, не ограничиваясь теорией, добавили “Пилоту” десяток базовых подушек безопасности и особо прочный кузов, получивший массу пятерок по безопасности на европейских и американских краш-тестах.

На дороге финской постройки ничто не мешает использовать весь потенциал 250-сильного двигателя. Первая, вторая, третья передачи… Очень динамично. Когда включается пятая, я словно зависаю в воздухе. Тишина в салоне – как в “Мерседес-Бенце”, да и то не в каждом.

Неудивительно, что за рулем такой машины несколько теряется чувство габаритов и даже слегка размывается предел дозволенного. Если не смотреть в огромные внешние зеркала, а при движении задним ходом – в маленький прямоугольник монитора камеры, встроенного во внутрисалонное зеркало, кажется, что я в обычной легковушке. Этому же способствует и посадка, хоть высокая, но совершенно не автобусная. Едешь и наслаждаешься, забывая о том, что весит “Хонда” больше двух тонн. Что 50, что 170 км/ч – “Пилоту” все едино. Жаль, индикатор “ECO”, говорящий о том, что два или три цилиндра из шести отключены, загорается не так часто, как хотелось бы. Но если сравнивать с аналогичными системами – к примеру, на “Шевроле-Тахо”, – “хондовская” VCM эффективнее. По крайней мере, на ровном участке дороги с включенным круиз-контролем или при постоянной скорости она честно экономит топливо.

О том, что высокая скорость даже на таком автомобиле может быть опасной, я понимаю, лишь перебрав с газом в повороте. Несмотря на то, что реакции на руле точные, мотор не ревет, а подвеска не гремит, “Пилота” приходится удерживать. Но если не гнать, как в последний путь, то почти любой вираж “Хонда” чертит что по лекалу, лишь чуть кренясь. А еще я немало дивился диаметру разворота “Пилота” – 11,8 метра, как у “Хонды-CR-V”! Если уж заговорили о рулевом, нельзя не отметить, что без малого четыре оборота руля от упора до упора при таких размерах более чем здорово.

И все же еще раз повторю: ни в коем случае не стоит забывать о том, что эта “Хонда” на полтонны тяжелее, на четверть метра длиннее и на 14,5 см выше той же CR-V. Иллюзия легковой управляемости вмиг развеивается при экстренном торможении. Вот, пожалуйста – патрульная машина вроде и вдалеке, дисковые тормоза точные и в меру хваткие, должны успеть, но законы физики, а значит и приличный тормозной путь, обойти не удается. Хотя и в таком режиме колеса всеми силами липнут к асфальту, будто целуя его взасос, а потому ABS срабатывает единожды и едва заметно, когда скорость уже погашена.

Кажется, я уже разгадал почти всю загадку. Какое же еще слово последует за прилагательным “трассовый”?

За горизонтом добра

На плохом асфальте “Пилот” неожиданно занервничал. Скорость 80, кнопочка D3 на левом торце рычага АКП отсекает две верхние передачи, держа мотор под тягой. Она ровная во всем диапазоне, но частые пробои амортизаторов заставляют снизить темп, что лишь увеличивает тряску. Жаль, но подвеска слишком короткоходная и ее удары не может заглушить даже звук умной аудиосистемы, которая самостоятельно анализирует посторонние шумы в салоне и максимально гасит их. Но ведь выдержал же “Пилот” столь жуткий пробег, не растерял болты и гайки, довез пассажиров до места. Так может в слове “надежность” и кроется тайный смысл имени, а значит, и последнее слово ребуса?

Что по размерам, что по вместительности, что по оснащенности за такие деньги – конкурентов “Пилоту” на рынке нет. ХС90 проигрывает по всем параметрам – 5 мест, мотор 2,5 л и МКП за 1 591 500 руб., “Мурано” хоть и равен по объему мотора, но меньше и дороже. Через пару-тройку месяцев поспорить с большой “Хондой” смогут разве что корейский “Веракрус” и японская CX-9. Но пока альтернативы новинке нет.

Ветка “Акуры”

Большой “паркетный” вседорожник “Акура-MDХ” вышел на рынок США в январе 2000-го. Через год появился его брат-близнец “Хонда-Пилот”. В 2004-м машина пережила рестайлинг, а в нынешнем январе появилась модель второго поколения. Любопытно, что продажи нового “Пилота” в Штатах начались в июне, почти одновременно с дебютом в России.

У нас машина продается в двух комплектациях. За 100 тыс. руб. к базовому оборудованию версии “Элеганс” добавятся кожаный салон, люк, электропривод передних сидений и двери багажника, камера заднего вида, литые диски, боковые солнцезащитные шторки, электрохромное зеркало заднего вида. Металлик для любой версии стоит 10 тыс. руб.// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.